Ситуационная задача № 14

 

Девочка 5 лет заболела остро, с повышения температуры тела до 38°С, была двукратная рвота, боли в горле. Через несколько часов мать заметила покраснение лица, сыпь на коже. Ребенок направлен в стационар.

 

При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела - 38,2°С, жалуется на головную боль и боль в горле. На щеках яркий румянец, бледный носогубный треугольник. На коже лица, туловища, конечностей розовая точечная сыпь на гиперемированном фоне. Сыпь более насыщена на боковых поверхностях туловища, внизу живота, на сгибательной поверхности конечностей, в области подмышечных впадин, локтевых сгибах и паховой области. Отмечается белый дермографизм. Язык обложен белым налетом, с кончика очищается. В зеве резко ограниченная гиперемия мягкого неба, небных дужек, язычка и миндалин, в лакунах обеих миндалин сероватые наложения. Увеличены и болезненны тонзиллярные и переднешейные лимфатические узлы. Дыхание через нос свободное, кашля нет. Дыхание в легких везикулярное. Сердечные тоны приглушены.. ЧСС=92 в мин.. АД 110/70 мм. рт. ст. Живот безболезненный. Печень, селезенка не увеличены. Мочится хорошо.Стул оформлен.

 

Клинический анализ крови: эритроциты3,4х1012/л,гемоглобин135г/л,ЦП-1,19,лейкоциты 15,0х109/л, п/ядерные10%, с/ядерные 62%, эозинофилы 3%, лимфоциты 20%, моноциты 5%, СОЭ 30 мм/час.

 

Общий анализ мочи: количество-100,0мл.,относительная плотность1021,реакциякислая, белок -0,066 0/00, эпителий –1-2 в п/зр., лейкоциты 2-4 в п/зр., слизь +.

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).


18. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

19. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

20. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

21. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

22. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

23. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

24. Основные положения Федерального закона N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (ПК-1).

 

25. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

26. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

27. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

28. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

29. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

30. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

31. Перечислите профилактические мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции COVID-19 (ПК-1).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: