Ситуационная задача № 16

 

Девочка 5 лет, заболела остро: повысилась температура тела до 40°С, появилась сильная головная боль, сухой резкий кашель, боли в животе, рвота. Повышение температуры сопровождалось ознобом, общей слабостью, разбитостью, мышечными и суставными болями. У больной отмечалась кратковременная потеря сознания и судороги. Госпитализирована.

 

При поступлении: состояние тяжелое, вялая, температура тела 39°С. Кожные покровы чистые, бледные. Склеры инъецированы. Необильные слизистые выделения из носа, сухой кашель. Цианоз носогубного треугольника, ЧД - 48 в минуту. В легких единичные сухие хрипы. Тоны сердца чистые, ЧСС -146 в 1 минуту. Зев гиперемирован, налетов нет. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень выступает из-под реберной дуги на 2 см. стул нормальный, анус сомкнут. Менингеальные симптомы слабо положительные.

 

Общий анализ крови: эритроциты3,6х1012/л,гемоглобин120г/л,ЦП1,0,лейкоциты6,8х109/л, п/ядерные 2%, с/ядерные 45%, лимфоциты 45%, моноциты 8%, СОЭ 10 мм/час, тромбоциты 302х109/л.

 

Ликвор –вытекает частыми каплями,бесцветный,прозрачный,цитоз8клеток     в 1 мкл

 

(100% лимфоциты), белок – 0,16 г/л, сахар – 3,0 ммоль/л.

 

Анализ мочи общий:количество-100,0мл.,цвет-сол.желт.,    прозрачность- прозр.,

 

относ.плотность- 1018, белок –0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли

 

– ураты.

 

Задание:

 

В Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

В Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

В Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

В Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

В Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

В Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

В Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

В Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

В Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).


10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

10 Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

11 Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

12 Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

13 Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

14 Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

15 Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

16 Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

17 Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

18 Перечислите профилактические мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции COVID-19 (ПК-1).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: