Ситуационная задача № 17

 

Больной Т. 13 лет поступил в клинику на 7 день болезни. В течение июля жил в саду за городом. Заболел остро 5 августа с повышения температуры до 40°С. Беспокоили резкая головная боль, мышечные боли, озноб, сильная жажда. Снизился аппетит. Лечился амбулаторно по поводу ОРВИ. Состояние больного не улучшалось. Сохранялась лихорадка на уровне 37-38°С, была однократная рвота. В последующие дни заболевания стали беспокоить боли в животе и в области поясницы. Больной госпитализирован на 7 день болезни.

 

При осмотре состояние больного тяжелое. Сознание ясное, на вопросы отвечает правильно. Отмечается гиперемия лица и плечевого пояса. На лице единичная петехиальная сыпь. Слизистая ротовой полости сухая. В легких везикулярное дыхание. Пульс 88 уд./мин. АД 110/90 мм.рт.ст. Границы сердца не изменены, тоны глухие. Живот мягкий, болезненный в эпигастрии и в области печени. Печень своим нижним краем выступает на 2 см из-под реберной дуги, плотная и болезненная. Селезенка не пальпируется. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Менингеальных симптомов нет. На 8-й день болезни выпил 2200 мл воды, выделил мочи - 1750 мл.

 

Общий анализ крови:эритроциты3,8х1012/л,гемоглобин120г/л,ЦП0,94,тромбоциты210х109/л, лейкоциты 13,5х109/л, эозинофилы 1%, палочкоядерные 10%; сегментоядерные 61%, лимфоциты 19%, моноциты 9%, СОЭ 15 мм/час.

 

Общий анализ мочи: количество-100,0мл.,относительная плотность1018,белок0,330/00,лейкоциты – 1-2 в п/зр., эритроциты 4-5 в п/з, цилиндры гиалиновые 5-6 в п/з.

 

Задание:


1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Профилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Составьте план противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больным COVID-19 (ПК-1).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: