Ситуационная задача № 18

 

11. приемный покой машиной «скорой помощи» доставлен ребенок 1 г.9 мес. Заболел остро, ночью появился грубый лающий кашель, осиплость голоса, шумное дыхание, повысилась температура до 38,2 0С.

 

При поступлении состояние тяжёлое, ребёнок беспокойный, мечется, температура - 38,5 0С. Кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника. Сухой, лающий кашель,


шумное дыхание. При дыхании втяжение межреберных промежутков, эпигастральной области и яремной ямки. Голос осиплый, но со звонкими нотками. Одышка инспираторного характера до 50 в минуту. В лёгких перкуторный звук не изменен, прослушиваются проводные хрипы. Умеренная гиперемия задней стенки глотки. Тоны сердца отчетливые, тахикардия до 140 в минуту. Живот мягкий, печень у края реберной дуги. Язык сухой, саливация снижена.

 

После проведения обследования получены следующие данные:

 

При ларингоскопии - гиперемия, отек и набухание слизистой оболочки гортани, отек подсвязочного пространства.

 

Общий анализ крови:эритроциты4,0х1012/л,гемоглобин121г/л,ЦП-0,9,лейкоциты4,5х109/л, эозинофилы 5%, сегментоядерные 35%, лимфоциты 50%, моноциты 10%, СОЭ

1. мм/час.

 

Анализ мочи общий:количество-50,0мл.,цвет-сол.желт.,прозрачность-прозр.,относ.плотность- 1028, белок –0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли

– ураты.

 

Профилактические прививки соответственно возрасту.

 

Рентгенограмма органов грудной клетки в прямой проекции:грудная клетка правильнойформы. Легочные поля без очаговых и инфильтративных теней. Корни структурные, не расширены. Купола диафрагмы ровные и четкие. Синусы свободны. Сердце без особенностей.

 

После проведенного лечения состояние ребенка улучшилось. Одышка купировалась к концу суток с момента госпитализации ребёнка. Кашель исчез, голос стал звонким, температура нормализовалась. Шумноватое дыхание, втяжения податливых мест грудной клетки возникали лишь при беспокойстве ребенка. На 7-й день пребывания в стационаре ребёнок выписан с выздоровлением.

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).


10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

9. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

10. Основные положения Федерального закона N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (ПК-1).

 

11. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

12. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

13. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

14. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

15. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

16. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

17. Перечислите профилактические мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции COVID-19 (ПК-1).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: