По волейболу для учащихся 9 класса

Тема: прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу в волейболе.

Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении упражнений.

Тип урока: Обучить, развить.

Задачи:

1. Образовательная.

Закрепить технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками

2. Воспитательная.

Воспитывать внимание, дисциплинированность, волю, бережное отношение к спортивному инвентарю, а также чувство дружбы, товарищества, целеустремленность, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей. прививать интерес к систематическим занятиям.

3. Оздоровительная. Способствовать укреплению здоровья.

      Выполнил: Газимов И.Ф.

Место проведения: спортивный зал.

Методы проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой и игровой. Время: 45 минут

Инвентарь: скакалки, волейбольные мячи.

Содержание урока Дозировка Методические указания
1. Подготовительная часть
  1. мин.
 
  1. Построение. 2. Сообщение задач урока 3. Разновидности ходьбы - на носках - на пятках 4. Разновидности бега -обычный бег -змейкой - с высоким подниманием бедер - со сгибанием ног назад - приставными шагами правым и левым боком - ускорение по диагонали 5. Перемещения вокруг фишек в стойке волейболиста правым и левым боком. 6. ОРУ со скакалкой: 1.И.П. – стойка ноги врозь, скакалка внизу. На 1 подняться на носки, скакалка вверх, на 2 опуститься на стопу, скакалку вниз. На 3-4 тоже. 2. И.П. – стойка скакалку вперед. На 1-2 поворот влево. На 3-4 – вправо. 3. И.П. – стойка ноги врозь, скакалка за спиной. На 1-3 наклон вперед, руки за спиной вверх. На 4 исходное положение. 4. И.П. – основная стойка, скакалка внизу. На 1 выпад левой ногой вперед, руки вверх. На 2 – и.п. На 3-4 повтор 5. И.П. - основная стойка, скакалка внизу. На 1 присед, руки вверх На 2 – и.п. На 3-4 повтор 6. И.П. – упор лежа, скакалка на полу. На 1 перешагнуть левой рукой через скакалку, На 2 – правой. На 3-4 то же в обратную сторону. 7. Прыжки через скакалку. 8. Прыжки через гимнастическую скамейку 9. Отжимание от пола 20 с 30с   1мин 3 мин   30 сек 30 сек 30 сек 30 сек     1 мин     30 сек   30сек     30 сек Проверить наличие формы   Соблюдать дистанцию   -выше поднимать бедро - пятками касаться ягодиц - стелющийся шаг   По ходу взять мячи.     Следить за дыханием     Прогнуться в пояснице.   .   Сзади нога прямая   Следить за правильностью выполнения   Туловище держать прямо   Следить за дыханием Следить за правильностью выполнения
  Основная часть Приём и передача мяча сверху и снизу двумя руками:   - мяч подбросить вверх и поймать сверху двумя рукам;   - мяч ударить об пол и поймать двумя руками;   - передача мяча над собой в положении стоя;   - передача мяча над собой в положении сидя на одной ноге;   - передача мяча над собой в положении сидя;   Передача мяча в парах:   - один набрасывает мяч другой выполняет передачу мяча сверху, снизу двумя руками;   -Передача мяча сверху двумя руками с продвижением вперед.   -Передача мяча во встречных колоннах.   -Передача мяча в тройках.   -Передача мяча через сетку в парах,   -Передача мяча через сетку в прыжке   -Передача мяча на точность в баскетбольную корзину Передача мяча по зонам 1-2-3-4-5-6 и наоборот 6-5-4-3-2-1 30 минут   30 сек     30 сек   1 мин   1 мин     1 мин   1 мин   1 мин     1 мин     1 мин   3 мин   2 мин   1 мин   2 мин   Выполнять в стойке     Зафиксировать положение рук   Правильность выполнения   Следить за техникой выполнения     Следить за правильностью выполнения     Следить за техникой выполнения   Следить за техникой выполнения   Следить за техникой выполнения   Следить за техникой выполнения   Следить за техникой выполнения   Следить за техникой выполнения     Следить за техникой выполнения   Следить за техникой выполнения
  Передача мяча со второй линии в зону 3 1-3-6-3-5-3   Учебная игра 2 мин     13 минут Следить за техникой выполнения     Следить за правильностью выполнения приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками
  Заключительная часть 3-5 минут  
  1.Построение. 2.Подведение итогов урока 3. Диалог с учащимися: -Чем отличается верхняя подача от нижней? -В какой ситуации будете применять тот или иной приём? -Какое место сборная России заняла на Чемпионате мира? Задание на дом: Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. 30 сек 1 мин 1мин   30 сек Отметить лучших учащихся

 

 

 

 

 

План-конспект урока по физкультуре
для учащихся 9 классов по теме:

«Обучение технике игры в волейбол»

Задачи урока: 1. Разучивание прямого нападающего удара.

2. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками.

3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества,

ответственности.

Цель урока: Обучение учащихся технике прямого нападающего удара.

Оборудование: волейбольные мячи, малые резиновые мячи, мат, тумба 60 с м, гимнастическая скамейка.

Проводил: Газимов И.Ф.

Время: 40 минут.

Содержание Дозировка Методические указания
  1.Подготовительная часть.   1. Построение, сообщение задач урока.   2. Ходьба обычная -на пятках, руки в замок за голову; -на носках руки на пояс; -в приседе.   3. Бег обычный. -спиной вперед, правым, левым боком с изменением скорости и направления по зрительному сигналу.   4. Ходьба.   5. Общие развивающие упражнения для разминки волейболиста. 2. Основная часть. 1. Прямой нападающий удар. Атакующий удар делится на 4 фазы: 1). Разбег. Достижение наибольшей высоты прыжка. 2). Прыжок. Широкий беговой шаг правой ногой на стопу с пятки, левую ногу присоединяют к правой, руки отводят назад. Ноги сгибаются в коленях, а туловище в тазобедренных суставах. Руки делают взмах вперед-вверх, ноги разгибаются во всех суставах и отрываются от опоры, тело приобретает вертикальный взлет с незначительным наклоном туловища вперед. 3). Замах. Одновременно со взлетом замах бьющей руки вверх- назад, противоположная рука задерживает движение на уровне плеча. Туловище прогибается в грудном и поясничном отделах, ноги незначительно сгибаются в коленях. 4). Удар. Бьющая рука заносится за голову, но над плечом, выше плеча должен быть локоть. Подводящие упражнения.   2. Доставание подвешенного предмета одной рукой с разбега в 1-2 шага.   3. Прыжки через гимнастическую скамейку змейкой.   4. Серийное выпрыгивание на скамейку, тумбу (маты), подвешенный предмет.   5. Подвижная игра «Перестрелка через сетку». Игра проводится на волейбольной площадке малыми резиновыми мячами. Играющие имитируют нападающий удар, выполняют     бросок мяча, стараясь попасть в соперника. Выбитый игрок переходит в противоположную команду. Игра ведется на время, побеждает команда, где оказывается большее количество игроков.   6. Ловля мяча в прыжке. Игрок держит мяч перед собой двумя руками. С шагом левой ноги он поворачивает мяч, оставляя его в левой руке, отталкивается левой ногой, выполняя напрыгивание, подбрасывает мяч вперед- вверх и отводит правую руку в положение замаха. Совершив прыжок, игрок в воздухе ловит мяч двумя руками.   7. Ловля мяча со встречной передачи. Упражнения выполняются в парах. Пасующий игрок выполняет верхнюю передачу с крупной траекторией, навстречу нападающему, который разбегается, прыгает и ловит мяч в верхней точке прыжка, после чего выполняет передачу партнеру. В дальнейшем мяч ловит в исходном положении.   8. Передача мяча сверху двумя руками. Упражнение выполняется в парах; вначале прием выполняется после набрасыванием партнером. В дальнейшем учащиеся поочередно выполняют передачу мяча, стараясь не заронить его.   3. Заключительная часть. 1. Построение. 2. Восстановительные упражнения. 4. Подведение итогов. Организованный уход.     10-12мин.   20-25сек.   10-15м. 10-12м. 10-12м. 8-10м.   30-35сек. 40-50сек. 40 м.   30сек.     3-5 мин.     25-28мин.     2-3 раза     1-2 раза     3-4 раза     6мин.     3-4 раза     5-6 раз     5-7мин.     2-3 мин.     Положение учащихся в строю; наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных.     Следить за осанкой. Лопатки сведены, смотреть вперед.     Следить за дыханием, работой рук и ног. Руки согнуты в локтях, следить за положением ног. Восстанавливаем дыхание.   Выполнить в движении и без для мышц рук и плечевого пояса, туловища и ног с разной интенсивностью. Особое внимание обратить на разминку пальцев и кистей рук.     Прыжок выполняется с двух ног вертикально вверх.     Активное движение рук. Следим за работой рук.   Разбег выполняется с 1-2 шагов, прыжок с двух ног, замах и бросок выполняются из- за головы одной рукой. В этом упражнении можно освоить ритм самого прыжка: «раз» -шаг левой ногой, «два»-подбрасывание, напрыгивание и прыжок, «три»-ловля мяча в воздухе.     Следить за махом рук и высотой прыжка.   Следить за стойкой, перемещением и правильностью выполнения передачи мяча.     Выставление оценок. Домашнее задание: упражнения для развития мышц и суставов кистей и пальцев рук.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: