Цель и задачи преддипломной практики

ДНЕВНИК

Преддипломная практика

Образовательный факультет

заочное

4 курс _ 47Ф/З_ группа

 

  Газимов Иван Фаритович

(Ф.И.О)

специальность 49.02.01.«Физическая культура»

Дата прохождения  с 20.04.2020 по 16.05.2020

База практики  МБОУ СОШ №2 п. Восточный

 

Учитель физической культуры          Перевалова Н.В.  

 

Екатеринбург

2020


Дневник. Преддипломная практика. Образовательный факультет, заочное обучение. 4 курс. Специальность 49.02.01 Физическая культура / авт.-сост. Г. А. Бабарыкина. Екатеринбург: ГАПОУ СО СОПК, 2020. – 17 с.

Автор-составитель:

Бабарыкина Галина Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории кафедры «Физическая культура ГБПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж

 

Пособие предназначено для студентов педагогических колледжей по специальности 49.02.01 «Физическая культура», проходящих преддипломную практику в рамках профессиональных модулей: ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам; ПМ.02 «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программе дополнительного образования в области физической культуры», ПМ-03 «Методическое обеспечение процесса физического воспитания» а также для руководителей педагогических практик и методистов педагогических колледжей.

 

                         

©ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020


Цель и задачи преддипломной практики

Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки будущего учителя физической культуры и проводится с целью определения уровня сформированности общих и профессиональных компетенций выпускников.

Преддипломная практика проходит в сроки, определенные учебным планом и графиком учебного процесса. К ней допускаются студенты, которые успешно выполнили все предшествующие виды практики.

В ходе преддипломной практики студенты выполняют обязанности учителей физической культуры.

Задачи:

 - актуализация теоретических знаний, полученных за время обучения, в практической деятельности;

 - формирование необходимых профессиональных умений и освоение элементов педагогического опыта организации физкультурно-оздоровительной работы в школе;

- формирование необходимых умений в проведении исследовательской работы, связанной с темой ВКР.

В ходе освоения программы практики студентыдолжны иметь практический опыт:

анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения учебных занятий по физической культуре;

применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;

наблюдения, анализа и самоанализа уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения учебной документации;

анализа и самоанализа уроков, обсуждение отдельных уроков в диалоге с руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции;

определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;

 анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с руководителем педагогической практики, учителем, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

участия в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

В ходе освоения практики студенты должны уметь:

находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;

использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;

подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

проводить педагогический контроль на занятиях;

оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;

анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их;

находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;

использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии
с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;

осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;

анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;

использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

оформлять результаты исследовательской и проектной работы готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

В ходе освоения программы практики студенты выполняют виды работ:

1.Организационная.

2. Учебно-методическая.

3. Внеурочная работа по физической культуре.

4. Учебно-исследовательская работа.

В процессе практики у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.


 

Форма отчетности по итогам практики:

 Дневник «Преддипломная практика»:

- Годовой план-график учебного материала на примере 7 класса

- Конспект по ОФП (1)

-  Экспресс- консультация по ЗОЖ

-  4 конструкта урока по физической культуре.

- 2 видео урока физической культуры- задание на понимание

- Положение о проведении физкультурного праздника (видеоролик)

 - Рецензия на выпускную квалификационную работу




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: