ДНЕВНИК
Преддипломная практика
Образовательный факультет
заочное
4 курс _ 47Ф/З_ группа
Газимов Иван Фаритович
(Ф.И.О)
специальность 49.02.01.«Физическая культура»
Дата прохождения с 20.04.2020 по 16.05.2020
База практики МБОУ СОШ №2 п. Восточный
Учитель физической культуры Перевалова Н.В.
Екатеринбург
2020
Дневник. Преддипломная практика. Образовательный факультет, заочное обучение. 4 курс. Специальность 49.02.01 Физическая культура / авт.-сост. Г. А. Бабарыкина. – Екатеринбург: ГАПОУ СО СОПК, 2020. – 17 с.
Автор-составитель:
Бабарыкина Галина Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории кафедры «Физическая культура ГБПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж
Пособие предназначено для студентов педагогических колледжей по специальности 49.02.01 «Физическая культура», проходящих преддипломную практику в рамках профессиональных модулей: ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам; ПМ.02 «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программе дополнительного образования в области физической культуры», ПМ-03 «Методическое обеспечение процесса физического воспитания» а также для руководителей педагогических практик и методистов педагогических колледжей.
|
|
©ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
Цель и задачи преддипломной практики
Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки будущего учителя физической культуры и проводится с целью определения уровня сформированности общих и профессиональных компетенций выпускников.
Преддипломная практика проходит в сроки, определенные учебным планом и графиком учебного процесса. К ней допускаются студенты, которые успешно выполнили все предшествующие виды практики.
В ходе преддипломной практики студенты выполняют обязанности учителей физической культуры.
Задачи:
- актуализация теоретических знаний, полученных за время обучения, в практической деятельности;
- формирование необходимых профессиональных умений и освоение элементов педагогического опыта организации физкультурно-оздоровительной работы в школе;
- формирование необходимых умений в проведении исследовательской работы, связанной с темой ВКР.
В ходе освоения программы практики студентыдолжны иметь практический опыт:
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения учебных занятий по физической культуре;
|
|
применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения учебной документации;
анализа и самоанализа уроков, обсуждение отдельных уроков в диалоге с руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции;
определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;
анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с руководителем педагогической практики, учителем, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
участия в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
В ходе освоения практики студенты должны уметь:
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;
использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;
подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
проводить педагогический контроль на занятиях;
оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;
анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их;
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;
использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;
мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии
с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
|
|
организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;
осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;
анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
оформлять результаты исследовательской и проектной работы готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
В ходе освоения программы практики студенты выполняют виды работ:
1.Организационная.
2. Учебно-методическая.
3. Внеурочная работа по физической культуре.
4. Учебно-исследовательская работа.
В процессе практики у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
Форма отчетности по итогам практики:
Дневник «Преддипломная практика»:
- Годовой план-график учебного материала на примере 7 класса
- Конспект по ОФП (1)
- Экспресс- консультация по ЗОЖ
- 4 конструкта урока по физической культуре.
- 2 видео урока физической культуры- задание на понимание
- Положение о проведении физкультурного праздника (видеоролик)
- Рецензия на выпускную квалификационную работу