На тему «Открытка к Новому Году»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

 

Предмет кружокИзонить Тема занятия: Открытка к новому году. Педагог Пименова Виктория Владимировна

Тип занятия: комбинированное             Форма: мастерская             Класс: второй

Задачи

Результат

Цель: создание условий для творческой самореализации воспитанников в создании открытки через прием художественной деятельности «изонить». Ожидаемые результаты: Предметные: получить первоначальные представления о возникновении и назначении открыток; научиться создавать новогодние открытки, используя изонить. Научить детей уверенно пользоваться иглой, используя технику "изонить". Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Метапредметные: ПУУД: формирование умения находить общее и различное при сравнении РУУД: развитие умения планировать свою деятельность, формированиевнимательности, усидчивости. КУУД: отработка умения обсуждать вопрос в группе, приходить к общему мнению; Личностные (ЛУУД): пробудить стремление радовать близких изделием, созданным своими руками; вызвать желание сохранить традицию поздравлять при помощи открыток; развитие художественного вкуса.      

Х о д у р о к а

Время

Действия педагога

Действия учащихся

Работа с УУД

Заметки
 

Этап 1. Мотивационный

  Готовы ли мы к занятию?

Проверяют наличие оборудования

Р исп.  
. Загадывает загадку. Предлагает в связи с Новым годам сделать подарок близким.

Отгадывают загадку о ёлочке.

Рассматривают выставку открыток. Предлагают сделать открытку.

 

П исп. Р закр.  
  Знакомит со значением понятия «открытка» и традициями отправления поздравительных открытых почтовых карточек. Раздаёт наборы открыток для изучения.  

Работают в группах и сравнивают открытки из предложенного набора. Находят общее и различное по структуре, форме, рисунку, используемым материалам.

Предлагают сделать новогоднюю открытку, используя изонить.

 

 

К исп.   П отр.     Р отр.  
 

Этап 2. Планирование деятельности

  Знакомит с подготовленными учащимися заранее шаблонами - ёлочка, ёлочная игрушка шар, - снеговик.   Обращает внимание, что картонная основа – лицевая сторона, бумажная основа– изнаночная.    

По группам рассматривают шаблоны, выделяя фигурную основу.

 

Создают план:

· разметка по шаблону – фигурной основы из картона и такой же основы из бумаги;

· прокалывание

· прошивание (заполнение угла, круга),

· оформление открытки (приклеить бумажную основу, вырезать по контуру + доп. украшение лиц. стороны).

К исп.   Р отр.  
  Просит напомнить себе и товарищам правила заполнения

Выполняют физкультминутку, демонстрируя движение нити для создания угла.

К закр.    
 

Этап 3. Выполнение деятельности

  Предлагает выбрать цветовое решение

Выбирают картон нужного цвета, контрастную нить.

Работают по плану.

Работая в группах, могут советоваться, помогать друг другу.

 

Контролируют свою работу по слайдовому плану, плану на доске.

 

Создают оригинальные работы.

Задумываются, кому подарят работы.

 

Р закр.

К закр.

 

Л отр.

 
 

Этап 4. Рефлексивный

 

Предлагает каждому высказаться по поводу занятия, продолжив предложение «На занятии я…..»

 

Демонстрируют выполненные работы. Каждый по-своему заканчивает предложение «На занятии я….»  

 

Р отр.

 
             

 

Обозначения для графы «Работа с УУД»:

Л – личностные УУД                 Р – регулятивные УУД         вв.- введение      отр. - отработка

К – коммуникативные УУД       П - познавательные УУД     з. – закрепление  исп. - использование

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

 

Предмет кружокУмники и умницы  Тема занятия: «Спасение снеговика». Класс: первый

Педагог Артушникова Юлия Викторовна Тип занятия: комбинированное    Форма: игра-путешествие            

Задачи Результат
Цель: научить решать логические задачи с помощью простейших моделей. Ожидаемые результаты: Предметные: находить решение задачи с помощью таблицы, схемы, закреплять применение приёмов мышления для решения творческих задач. Метапредметные: ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы. РУУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. КУУД: слушать и понимать предложения других. Личностные (ЛУУД): развитие мотивации к учебной деятельности, стремление тренировать свой мозг, стремление осознанно принимать решение, выбирая, как поступить; желание помогать попавшим в беду.  

Х о д у р о к

Время

Действия педагога

Действия учащихся Работа с УУД Заметки
 

Этап 1. Мотивационный

  Показывает полученное письмо

Разгадывают ребусы, чтобы узнать, кто автор письма

 

Р исп. П закр.  
. Читает письмо из леса. Просит подготовиться к путешествию.

Решают помочь освободить лес от чар злой колдуньи. Чтобы справиться, повторяют правила групповой работы и выполняют мозговую гимнастику.

 

 

П исп. Р закр. Л отр.  
 

Этап 2. Путешествие (основной)

  Сообщает, что чтобы расколдовать друга Деда Мороза, нам нужно собрать разбросанные колдуньей буквы его имени.  

Начинает поиск букв имени. Задание «Кем были…»

Задание «Кто за кем»

 

К исп. Р отр. П исп  
  Организует деятельность по поиску букв

Решают пространственную задачу, убирая палочки.

К закр. П отр    
  Чтобы найти следующую букву, надо решить логическую задачу с отрицательными утверждениями.  

Решают новый для них вид логической задачу составлением таблицы и выявлением недостающих данных.

Р закр. К закр.  П вв  
  Организует физкультминутку. Показывает квадрат на черепахе, где спрятана последняя буква. Благодаря нашим умениям мы смогли расколдовать лес!!!  

Разгадывают магический квадрат и узнают букву.

Разгадывают анаграмму и находят Имя!

 

П закр П исп  
  Предлагает не уходить, не оставив подарка Деду Морозу. Давайте вышьем крестиком подарок. Просит оценить, какие подарки у нас получились.  

Ученики разогревают пальчики, затем пишут графический диктант.

Вывешивают рисунки на доске.

Р отр Р вв Л отр.  
 

Этап 4. Рефлексивный

 

Сегодня наши умения помогли нам расколдовать лес, а могут они помочь нам на уроках, в жизни?

Вспомните наше путешествие.

Для чего мы выполняли задания?

Что было вам трудным сегодня? -Что было самым интересным? - Может быть, что-то не получилось? Почему? Наряжают елочку разноцветными шарами, оценивая свою способность выполнять задания.   Р отр. Р вв.  
           

 

 

Обозначения для графы «Работа с УУД»:

Л – личностные УУД                 Р – регулятивные УУД         вв.- введение      отр. - отработка

К – коммуникативные УУД       П - познавательные УУД     з. – закрепление  исп. - использование

Заключение

       Значение технологической карты:

       Для учителя:

       Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижение новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности в активной самостоятельной деятельности. Технологическая карта позволит обеспечить качественную подготовку учителя к уроку, существенно сократив время на эту подготовку.

       Для администратора, методиста:

Технологическая карта позволит администрации школы, методистам образовательных учреждений:

ü осуществлять подготовку учителей к качественному проектированию уроков;

ü контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов,

ü выявлять основные проблемы владения методикой современного урока и осуществлять необходимую методическую помощь.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая заполнение карты по вертикали).

Например:

реализацию учителем целей урока;

использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;

осуществление оценивания и контроля и пр.

       Мы считаем наш продукт полезным и эффективным, так как предлагаем карту, соответствующую следующим критериям:

· Краткость вместо объёмности

· Быстрота разработки вместо трудоёмкости

· Простота и чёткость вместо многосложности

· Научность вместо наукообразия

· Осмысленность вместо имитации значительности

Для современных педагогов очень важно прейти к чёткому проектированию уроков для обеспечения реальной работы в соответствии с ФГОС, а не её имитации.

Глоссарий

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инстру­мент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

Технологическая карта урокаспособ графического проектирования урока, позволяющий структурировать урок по выбранным учителем параметрам и планировать педагогическое взаимодействие учителя и обучающихся.

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.

Типы урока деятельностной направленности по целеполаганию:

1) уроки «открытия» нового знания;

2) уроки рефлексии;

3) уроки общеметодологической направленности;

4) уроки развивающего контроля.

Цель урока - решение триединой задачи – образовательной, развивающей, воспитательной. Необходимо отразить формирование предметных и универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных.

Тема урока – проблема, определяемая рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), материал, подлежащий преобразованию в процессе познавательной деятельности учащихся на уроке, который должен превратиться в результате технологического процесса в сущностную характеристику учащегося, содержание его компетенций, вектор личностного развития.

Форма урока - внешний образ урока, например, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-презентация, экспедиция, инсценировка, лекция, беседа, встреча и многое другое

Учебная ситуация особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл.в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, частично запоминают и усваивают способы выполнения действия и получают специфические комплексные результаты предметного, межпредметного и метапредметного характера.

Универсальные учебные действия – «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик» (А. В. Федотова)

Репродуктивное задание -задание на воспроизведение информации, на запоминание, сохранение и последующее воспроизведение материала в целом или его части. Репродуктивные знания направлены на достижение предметных результатов.

Продуктивное задание -задания по применению знаний в какой-либо проблемной ситуации, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Продуктивные знания направлены на достижение не только предметных, но и метапредметных результатов.

Результативность - это степень решения поставленных задач, соответствия ожидаемых и полученных результатов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: