ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Предмет кружокИзонить Тема занятия: Открытка к новому году. Педагог Пименова Виктория Владимировна
Тип занятия: комбинированное Форма: мастерская Класс: второй
Задачи | Результат | |
Цель: создание условий для творческой самореализации воспитанников в создании открытки через прием художественной деятельности «изонить». Ожидаемые результаты: Предметные: получить первоначальные представления о возникновении и назначении открыток; научиться создавать новогодние открытки, используя изонить. Научить детей уверенно пользоваться иглой, используя технику "изонить". Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Метапредметные: ПУУД: формирование умения находить общее и различное при сравнении РУУД: развитие умения планировать свою деятельность, формированиевнимательности, усидчивости. КУУД: отработка умения обсуждать вопрос в группе, приходить к общему мнению; Личностные (ЛУУД): пробудить стремление радовать близких изделием, созданным своими руками; вызвать желание сохранить традицию поздравлять при помощи открыток; развитие художественного вкуса. |
Х о д у р о к а
|
|
Время | Действия педагога | Действия учащихся | Работа с УУД | Заметки | ||||
Этап 1. Мотивационный | ||||||||
Готовы ли мы к занятию? | Проверяют наличие оборудования | Р исп. | ||||||
. | Загадывает загадку. Предлагает в связи с Новым годам сделать подарок близким. | Отгадывают загадку о ёлочке. Рассматривают выставку открыток. Предлагают сделать открытку.
| П исп. Р закр. | |||||
Знакомит со значением понятия «открытка» и традициями отправления поздравительных открытых почтовых карточек. Раздаёт наборы открыток для изучения. | Работают в группах и сравнивают открытки из предложенного набора. Находят общее и различное по структуре, форме, рисунку, используемым материалам. Предлагают сделать новогоднюю открытку, используя изонить.
| К исп. П отр. Р отр. | ||||||
Этап 2. Планирование деятельности | ||||||||
Знакомит с подготовленными учащимися заранее шаблонами - ёлочка, ёлочная игрушка шар, - снеговик. Обращает внимание, что картонная основа – лицевая сторона, бумажная основа– изнаночная. | По группам рассматривают шаблоны, выделяя фигурную основу.
Создают план: · разметка по шаблону – фигурной основы из картона и такой же основы из бумаги; · прокалывание · прошивание (заполнение угла, круга), · оформление открытки (приклеить бумажную основу, вырезать по контуру + доп. украшение лиц. стороны).
| К исп. Р отр. | ||||||
Просит напомнить себе и товарищам правила заполнения | Выполняют физкультминутку, демонстрируя движение нити для создания угла. | К закр. | ||||||
Этап 3. Выполнение деятельности | ||||||||
Предлагает выбрать цветовое решение | Выбирают картон нужного цвета, контрастную нить. Работают по плану. Работая в группах, могут советоваться, помогать друг другу.
Контролируют свою работу по слайдовому плану, плану на доске.
Создают оригинальные работы. Задумываются, кому подарят работы.
| Р закр. К закр.
Л отр. | ||||||
Этап 4. Рефлексивный | ||||||||
Предлагает каждому высказаться по поводу занятия, продолжив предложение «На занятии я…..»
| Демонстрируют выполненные работы. Каждый по-своему заканчивает предложение «На занятии я….» |
Р отр. | ||||||
Обозначения для графы «Работа с УУД»:
Л – личностные УУД Р – регулятивные УУД вв.- введение отр. - отработка
К – коммуникативные УУД П - познавательные УУД з. – закрепление исп. - использование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
Предмет кружокУмники и умницы Тема занятия: «Спасение снеговика». Класс: первый
Педагог Артушникова Юлия Викторовна Тип занятия: комбинированное Форма: игра-путешествие
Задачи | Результат |
Цель: научить решать логические задачи с помощью простейших моделей. Ожидаемые результаты: Предметные: находить решение задачи с помощью таблицы, схемы, закреплять применение приёмов мышления для решения творческих задач. Метапредметные: ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы. РУУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. КУУД: слушать и понимать предложения других. Личностные (ЛУУД): развитие мотивации к учебной деятельности, стремление тренировать свой мозг, стремление осознанно принимать решение, выбирая, как поступить; желание помогать попавшим в беду. |
Х о д у р о к
Время | Действия педагога | Действия учащихся | Работа с УУД | Заметки | |||
Этап 1. Мотивационный | |||||||
Показывает полученное письмо | Разгадывают ребусы, чтобы узнать, кто автор письма
| Р исп. П закр. | |||||
. | Читает письмо из леса. Просит подготовиться к путешествию. | Решают помочь освободить лес от чар злой колдуньи. Чтобы справиться, повторяют правила групповой работы и выполняют мозговую гимнастику.
| П исп. Р закр. Л отр. | ||||
Этап 2. Путешествие (основной) | |||||||
Сообщает, что чтобы расколдовать друга Деда Мороза, нам нужно собрать разбросанные колдуньей буквы его имени. | Начинает поиск букв имени. Задание «Кем были…» Задание «Кто за кем»
| К исп. Р отр. П исп | |||||
Организует деятельность по поиску букв | Решают пространственную задачу, убирая палочки. | К закр. П отр | |||||
Чтобы найти следующую букву, надо решить логическую задачу с отрицательными утверждениями. | Решают новый для них вид логической задачу составлением таблицы и выявлением недостающих данных. | Р закр. К закр. П вв | |||||
Организует физкультминутку. Показывает квадрат на черепахе, где спрятана последняя буква. Благодаря нашим умениям мы смогли расколдовать лес!!! | Разгадывают магический квадрат и узнают букву. Разгадывают анаграмму и находят Имя!
| П закр П исп | |||||
Предлагает не уходить, не оставив подарка Деду Морозу. Давайте вышьем крестиком подарок. Просит оценить, какие подарки у нас получились. | Ученики разогревают пальчики, затем пишут графический диктант.
Вывешивают рисунки на доске. | Р отр Р вв Л отр. | |||||
Этап 4. Рефлексивный | |||||||
Сегодня наши умения помогли нам расколдовать лес, а могут они помочь нам на уроках, в жизни? Вспомните наше путешествие. Для чего мы выполняли задания? | Что было вам трудным сегодня? -Что было самым интересным? - Может быть, что-то не получилось? Почему? Наряжают елочку разноцветными шарами, оценивая свою способность выполнять задания. | Р отр. Р вв. | |||||
Обозначения для графы «Работа с УУД»:
Л – личностные УУД Р – регулятивные УУД вв.- введение отр. - отработка
К – коммуникативные УУД П - познавательные УУД з. – закрепление исп. - использование
Заключение
Значение технологической карты:
Для учителя:
Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижение новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности в активной самостоятельной деятельности. Технологическая карта позволит обеспечить качественную подготовку учителя к уроку, существенно сократив время на эту подготовку.
Для администратора, методиста:
Технологическая карта позволит администрации школы, методистам образовательных учреждений:
ü осуществлять подготовку учителей к качественному проектированию уроков;
ü контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов,
ü выявлять основные проблемы владения методикой современного урока и осуществлять необходимую методическую помощь.
|
|
С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая заполнение карты по вертикали).
Например:
реализацию учителем целей урока;
использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
осуществление оценивания и контроля и пр.
Мы считаем наш продукт полезным и эффективным, так как предлагаем карту, соответствующую следующим критериям:
· Краткость вместо объёмности
· Быстрота разработки вместо трудоёмкости
· Простота и чёткость вместо многосложности
· Научность вместо наукообразия
· Осмысленность вместо имитации значительности
Для современных педагогов очень важно прейти к чёткому проектированию уроков для обеспечения реальной работы в соответствии с ФГОС, а не её имитации.
Глоссарий
Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.
Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока, позволяющий структурировать урок по выбранным учителем параметрам и планировать педагогическое взаимодействие учителя и обучающихся.
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.
Типы урока деятельностной направленности по целеполаганию:
1) уроки «открытия» нового знания;
2) уроки рефлексии;
3) уроки общеметодологической направленности;
4) уроки развивающего контроля.
Цель урока - решение триединой задачи – образовательной, развивающей, воспитательной. Необходимо отразить формирование предметных и универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных.
Тема урока – проблема, определяемая рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), материал, подлежащий преобразованию в процессе познавательной деятельности учащихся на уроке, который должен превратиться в результате технологического процесса в сущностную характеристику учащегося, содержание его компетенций, вектор личностного развития.
Форма урока - внешний образ урока, например, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-презентация, экспедиция, инсценировка, лекция, беседа, встреча и многое другое
Учебная ситуация особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл.в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, частично запоминают и усваивают способы выполнения действия и получают специфические комплексные результаты предметного, межпредметного и метапредметного характера.
Универсальные учебные действия – «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик» (А. В. Федотова)
Репродуктивное задание -задание на воспроизведение информации, на запоминание, сохранение и последующее воспроизведение материала в целом или его части. Репродуктивные знания направлены на достижение предметных результатов.
Продуктивное задание -задания по применению знаний в какой-либо проблемной ситуации, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Продуктивные знания направлены на достижение не только предметных, но и метапредметных результатов.
Результативность - это степень решения поставленных задач, соответствия ожидаемых и полученных результатов.