Модели технологических карт

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗРАБОТКИ И АНАЛИЗА УРОКА (общая)

Педагог                                                                      Предмет

Тема:                                                               Тип урока:                                 Форма:

Задачи Результат
Цель: Задачи: ô Предметные: ô Метапредметные (УУД): ô Личностные (ЛУУД):  

Х о д у р о к а

Время Действия педагога Действия учащихся Работа с УУД Заметки
 

Этап 1.

           
.        
 

Этап 2.

         
           
 

Этап 3.

             
             
 

Этап 4.

             
           

Обозначения для графы «Работа с УУД»:

Л – личностные УУД   Р – регулятивные УУД        вв.- введение      отр. - отработка

К – коммуникативные УУД П - познавательные УУД з.- закрепление исп. - использование

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

Системный характер урока Характер урока Учебные ситуации Рефлексия Развитие УУД
       Цель     Содер     Техно- жание     логия   Учи-    Уче- тель     ники Субъектность детей В С Н Диалог   В С Н Связь с жизнью В С Н Вариативность хода урока В С Н Сотрудничество В С Н Продуктивность В С Н Обсуждение цели В С Н Мотивированность В С Н Активность В С Н Включенность всех УУД + - Функциональность В С Н Рефлексия способов действия:  текущая - итоговая  педагога - учащихся  индивидуальная, групповая, общая Оценка результата урока по установленным критериям+-   Целесообразность в теме В С Н Посильность В С Н Осознанность В С Н Эффективность В С Н  

 Рекомендации педагогу __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

При преобладании одного из типов формируемых УУД

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗРАБОТКИ И АНАЛИЗА УРОКА

Педагог                                                                      Предмет

Тема занятия:                                                          Тип занятия:                                 Форма:

Задачи Результат
Цель:   Задачи: ô Образовательные: ô Развивающие (ПУУД): ô Воспитательные (ЛУУД):  

Х о д у р о к а

Время Действия педагога Действия учащихся Работа с УУД Заметки
 

Этап 1.

           
.        
 

Этап 2.

         
           
 

Этап 3.

           
             
 

Этап 4.

             
           

 

Системный характер урока Характер урока Учебные ситуации Мониторинг интеллектуальной деят-ти Развитие познавательных УУД
Цель     Содер            Техно- жание             логия   Учи-    Уче- тель     ники Диалог В С Н Связь с жизнью В С Н Единство теории и практики В С Н Разнообразие средств В С Н Темп В С Н Целостность + - Мотивированность В С Н Принятие цели В С Н Сотрудничество В С Н Активность В С Н Включенность всех УУД + -   Функциональность В С Н Рефлексия способов мышления - текущая - итоговая педагога учащихся
  • индивидуальная
  •  групповая
  • общая
Целесообразность в теме В С Н Посильность В С Н Доступность обучения В С Н Значимость В С Н Эффективность В С Н  

Рекомендации педагогу __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Обозначения для графы «Работа с УУД»:

Л – личностные УУД                 Р – регулятивные УУД         вв.- введение      отр. - отработка

К – коммуникативные УУД       П - познавательные УУД     з. – закрепление  исп. - использование

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗРАБОТКИ И АНАЛИЗА УРОКА

Педагог                                                                      Предмет

Тема занятия:                                                          Тип занятия:                                 Форма:

Задачи Результат
Цель:     Задачи: ô Образовательные: ô Развивающие (КУУД): ô Воспитательные (ЛУУД):    

Х о д у р о к а

Время Действия педагога Действия учащихся Работа с УУД Заметки
 

Этап 1.

           
 

Этап 2.

         
         
 

Этап 3.

           
           
 

Этап 4.

           
             

 

Системный характер урока Характер урока Учебные ситуации Рефлексия коммуникативной деятельности Развитие коммуникативных УУД
Цель     Содер        Техно- жание        логия   Учи-    Уче- тель     ники Диалог В С Н Связь с жизнью В С Н Единство теории и практики В С Н Разнообразие средств В С Н Темп В С Н Целостность + - Мотивированность В С Н Принятие цели В С Н Сотрудничество В С Н Активность В С Н Включенность всех УУД + - Функциональность В С Н Рефлексия способов взаимодействия - текущая - итоговая v педагога v учащихся · индивидуальная ·  групповая · общая Целесообразность в уроке    В С Н Подготовленность детей В С Н Наличие пед. поддержки В С Н Степень новизны действия В С Н Успешность освоения В С Н

Рекомендации педагогу __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Занятие посетил __________________(_______________________________________________________)

С результатами ознакомлен(а)_______________________(________________________________________)

Обозначения для формирования УУД:

Л – личностные УУД                 Р – регулятивные УУД         вв-введение      отр. -отработка

К – коммуникативные УУД       П - познавательные УУД     з. –закрепление  исп. - использование

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗРАБОТКИ И АНАЛИЗА УРОКА

Педагог                                                                      Предмет

Тема занятия:                                                          Тип занятия:                                 Форма:

Задачи Результат
Цель:   Задачи: ô Образовательные: ô Развивающие (РУУД): ô Воспитательные (ЛУУД):  

Х о д у р о к а

Время Действия педагога Действия учащихся Работа с УУД Заметки
 

Этап 1.

           
.        
 

Этап 2.

         
           
 

Этап 3.

           
             
 

Этап 4.

             
           

 

Системный характер урока Характер урока Учебные ситуации Мониторинг регулятивного развития Развитие регулятивных УУД
Цель     Содер               Техно- жание               логия   Учи-    Уче- тель     ники Диалог В С Н Связь с жизнью В С Н Единство теории и практики В С Н Разнообразие средств В С Н Темп В С Н Целостность + - Мотивированность В С Н Принятие цели В С Н Сотрудничество В С Н Активность В С Н Включенность всех УУД+ - _______________   Функциональность В С Н Рефлексия способов саморегуляции - текущая - итоговая педагога учащихся
  • индивидуальная
  •  групповая
  • общая
Целесообразность в теме В С Н Посильность В С Н Доступность обучения В С Н Значимость В С Н Эффективность В С Н  

Рекомендации педагогу __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Занятие посетил __________________(_______________________________________________________)

С результатами ознакомлен(а)_______________________(________________________________________)

Обозначения для формирования УУД:

Л – личностные УУД                 Р – регулятивные УУД         вв-введение      отр. -отработка

К – коммуникативные УУД       П - познавательные УУД     з. –закрепление  исп. - использование

Комментарий к схеме анализа урока

Чтобы определить качество разработки и проведения урока мы разработали критерии для анализа урока.

Сегодня схемы для анализа урока также предлагаются самые разнообразные. Мы постарались выделить главные критерии, руководствуясь принципом необходимости и достаточности. Критерии в схеме анализа урока были представлены выше, рассмотрим их более детально.

                                  Системный характер урока:

                    Цель

 

Содержание                   Технология

 

      Учитель      Ученики

       Перед нами оценка урока с точки зрения его системности. Система – это совокупность элементов вместе, взаимодействие которых обеспечивает достижение нового качества. Урок должен быть такой системой, в которой все основные элементы согласованы между собой. На предложенной схеме, за основу создания которой мы взяли идеи Н.В. Кузьминой, рецензент показывает связи взаимного соответствия, которые были на уроке. Компоненты урока, соответствующие друг другу, соединяются прямой линией. Например, если дети приняли цель урока, мы соединяем позиции «цель» и «ученики». Если цель урока можно было достичь на основе данного содержания, то соединяем категории «цель» и «содержание», и так далее. В идеальном уроке должны присутствовать связи между всеми элементами, то есть 10 связей.

Характер урока

Субъектность детей В С Н

Диалог В С Н

Связь с жизнью В С Н

Вариативность хода урока В С Н

Сотрудничество В С Н

Для оценки характера урока мы выделили пять, на наш взгляд, наиболее значимых для инновационного урока критериев. Данные критерии связаны с требованием неформального характера урока и обеспечение высокой активности учащихся на уроке. Безусловно, критерии могут варьироваться, дополняться. Оценка урока по этим критериям происходит через определение степени его представленности на уроке: В- высокая, С - средняя или Н - низкая степень. Рецензент обводит одну из букв, оценивая степень выраженности критерия.

Учебные ситуации

Продуктивность В С Н

Обсуждение цели В С Н

Мотивированность В С Н

Активность В С Н

Включенность всех УУД + -

     Мы уже писали, что в соответствии с требованиями ФГОС урок должен представлять собой учебную ситуацию или их совокупность. В данном разделе анализа мы оцениваем качество созданных учителем учебных ситуаций. Критерий «продуктивность» оценивается по характеру полученного учениками задания, ориентирует ли оно детей на создание отражающего авторский взгляд, оценку, созданного учащимися продукта, который может иметь форму таблицы, схемы, ответа на вопрос, стихотворения, модели и пр. Учащиеся должны быть включены в ситуацию, стать её активными участниками, на оценку чего направлены три следующих критерия. Последняя позиция оценивается по представленным в 4 графе видам включённых в учебную ситуацию действий учащихся. Полнота ситуации обеспечивается вовлечённость регулятивных, коммуникативных и познавательных действий учеников.

Рефлексия

Функциональность В С Н

Рефлексия способов действия:

 текущая - итоговая

 педагога - учащихся

 индивидуальная, групповая, общая

Оценка результата урока по установленным критериям +-  

       В данном разделе анализа мы анализируем функциональность рефлексии, которая связана с понимаем, зачем мы её проводим и как будем использовать результаты. Далее мы фиксируем, была ли рефлексия способов деятельности, и какие виды рефлексии для неё были использованы. Мы формируем универсальные учебные действия учащихся и ученики, как субъекты обучения и развития, должны понимать, каким действиям (регулятивным, коммуникативным, познавательным) они учатся и получается ли у них выполнять их грамотно. Необходимо обсуждать это с учениками, для чего проводить соответствующую рефлексию.

Оценивая итоговую рефлексию урока, его этапов мы выделяем её неформальный характер, связь с поставленными задачами, критериями их достижения, что и отмечается в последней оценочной позиции.

Развитие УУД

Целесообразность в теме В С Н

Посильность В С Н

Осознанность В С Н

Эффективность В С Н

Ну и, наконец, мы оцениваем, происходило ли и насколько успешно формирование универсальных учебных действий учащихся. Оценивая целесообразность, мы судим о том, насколько тема урока и учебные задания было удобно выполнять в выбранных учителем действиях, насколько востребованы были универсальные действия детей. Критерий «посильность» показывает, были ли действия детей подготовлены предыдущими этапами обучения, и было ли им легко делать то, что требовалось. Осознанность связана с понимаем учащимися, что и зачем они делаю, каких общеучебных умений от них требует деятельность и какие новые компоненты этой деятельности они осваивают.

Критерий «эффективность» позволяет нам оценить результативность урока в отношении развития УУД школьников.

       Схема анализа урока зависит от цели анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: