Этапы работы над технологической картой

Параметрами карты могут быть цели урока, этапы урока, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя, деятельность обучающихся. Данные параметры разрабатываются при создании карты в определённой последовательности.

1. Определение места урока в изучаемой теме, его типа и формы.

2. Оценка потенциала содержания для развития универсальных учебнх действий школьников.

3. Формулировка цели и задач урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

4. Обозначение этапов урока в соответствии с его типом и формой.

5. Определение задач каждого этапа урока.

6. Выбор видов деятельности учащихся.

7. Формулировка продуктивных заданий как основы для включения учащихся в деятельность и для организации деятельности.

8. Выбор задач и способов рефлексии на уроке (стартовая, текущая, итоговая; эмоциональная рефлексия, рефлексия способов деятельности, способов мышления, отношения к содержанию, степени освоения учебного материала и пр.)

8. Разработка общего плана урока через характеристику деятельности учителя и ученика.

9.Доработка плана в соответствии с логикой развития УУД учащихся.

На первом этапе «Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. На втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания. На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» для выполнения ситуативного задания, учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы.

Примеры технологических карт

Конкретных уроков

Технологическая карта

Урока математики в 4 классе Климовой Л.Л. «Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет математика Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные Класс: 4

Педагог Климова Любовь Николаевна Тип урока: изучение нового материала Форма: традиционный урок

Задачи Результат
Цель: научить делить многозначные числа на однозначные письменным способом (в столбик). Ожидаемые результаты: Предметные: знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные Метапредметные: ПУУД: умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы. РУУД: умение создавать алгоритм, действовать по алгоритму, выбирать. КУУД: умеют слушать, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения .Личностные УУД: стремление к самостоятельности, независимости от внешних ресурсов. + + + + + +-

Х о д у р о к а

Время Действия педагога Действия учащихся Работа с УУД Заметки
 

Этап 1. Мотивационный этап

  Предлагает примеры для решения. Создаёт проблемную ситуацию. Как можем выполнить деление? Предлагает научиться делить без помощи счётных устройств. Предлагает выбрать способ получения знаний: показ учителя или самостоятельная деятельность учащихся.  Выполняют деление. Сталкиваются с примером, для которого затрудняются в выполнении деления.   Определяют тему урока. Принимают цель урока. Выбирают способ получения новых знаний. П исп.     Р закр.     Л. отр.  
 

Этап 2. Этап изучения нового

  Предлагает пример для деления и выявления способа действия. Выполняют деление. Сверяют полученный ответ, рассказывают о способе деления, который использовали. П отр.    
  Организует работу в парах по составлению алгоритма деления. Раздаёт карточки. Организует анализ составленных алгоритмов. Работают в парах. На партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, дописывают действия алгоритма. К исп. Р отр.    
 

3. Этап закрепления

  Предлагает закрепить полученные знания, выполнив деление с объяснением на доске. К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого» Два ученика работают у доски, остальные - в тетради. Работа в паре К исп. Р закр. П исп. Л отр.  
  Предлагает 3 задания, одно из которых не подходит к теме урока, и просит найти лишнее. Вы выбираете из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. Анализируют и делают вывод. Определяют уровень сложности заданий и формулируют их, выбирают и выполняют задание. Сверяют решение с образцом на слайдах. Исправляют ошибки и фиксируют затруднения. Оценивают: + или - Р отр.   П отр.   Р исп.  
 

Этап 4. Рефлексивный

  - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? Оцените свою работу на «лестнице знаний». Высказывают мнение об уроке. Дети прикрепляют разноцветные магнитики на рисунке «чаши знаний».   Л отр. Р отр.  

Технологическая карта

Урок чтения в 4 классе Ткачёвой И.А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: