На тему «Сказка братьев Грим «Семь воронов»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет чтение Тема: Сказка братьев Грим «Семь воронов» Педагог Ткачёва Ирина Александровна

Тип урока: изучение нового материала Форма: чтение с остановками (ТРКМЧПЧ) Класс: четвёртый

Задачи Результат
Цель: формирование умение понимать мудрость сказки на основе глубокого анализа её текста. Ожидаемые результаты: Предметные: отработка осмысленного чтения, техники чтения; развитие интереса к творчеству братьев Гримм. Метапредметные: ПУУД: учить анализировать текст, выделять детали, которые помогают понять смысл прочитанного, выделять главную мысль текста. РУУД: развитие способностиначинать и заканчивать действие в нужный момент КУУД: отработка умения выслушивать мнение каждого члена группы, формулировать обобщённое мнение. Личностные УУД: формирование негативного отношения к причинению боли животным; развитие стремления выполнять просьбы мамы, не огорчать её.  

Х о д у р о к а

Время

Действия педагога

Действия учащихся Работа с УУД Заметки
 

Этап 1. Стадия вызова

  Спрашивает, чем отличаются сказки от рассказа, в чём «намёк» сказки. Предлагает прочитать новую сказку братьев Гримм. Предлагает сочинить свою сказку по ключевым словам сказки «Семь воронов»

Отвечают на вопросы.

 

Высказывают желание прочитать новую сказку.

Пробуют предложить свои сюжеты по ключевым словам.

Решают читать текст с остановками, чтобы лучше разобраться в сказке.

П исп.     Р закр.  
 

Этап 2. Стадия осмысления

  Ведёт обсуждение ответов на вопросы. Просит аргументировать свои ответы, находить подтверждение своему суждению в тексте.

Читают первый фрагмент текста.

Обсуждают ответы на понимание текста в группах и дальнейшее развитие событий.

К исп. П отр. Р отр. Л. вв.  
  Предлагает оценить, сбылось ли предположение о событиях сказки. Предлагает нарисовать, что увидела девочка.

Читают второй фрагмент текста. Развитие дальнейших событий изображают в виде рисунка. Демонстрируют и объясняют свои рисунки.

 

К исп. Р отр. П закр.  
  Задаёт вопросы о соответствии трактовки последующих событий авторской версии, о причинах действий героев сказки.

Читают третий фрагмент.

Сравнивают развитие событий в своих рисунках и в авторском тексте. Обсуждают в группах, вернуться ли братья-вороны домой.

К исп. Р закр. П исп. Л отр.  
  Предлагает закончить текст сказки.

Читают последний фрагмент. Дописывают своё окончание сказки.

 

Л вв.  
 

Этап 3. Рефлексивный

 

Предлагает дополнить ключевые слова сказки и сформулировать главную мысль сказки

 

Дополняют перечень ключевых понятий. Высказывают своё понимание главной мысли, смысла сказки. Л вв. Р отр.  
           

Технологическая карта

Урока русского языка в 3 классе на тему

«Правописание приставок и предлогов»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет русск. яз. Тема: Правописание приставок и предлогов Педагог Антипорович Галина Олеговна

Тип урока: обобщение и систематизация материала Форма: урок-исследование Класс: третий

Задачи Результат
Цель: Формирование умения отличать предлог от приставки, писать их вместе или раздельно без ошибок. Ожидаемые результаты: Предметные: формировать навыки правописания предлогов и приставок, умения правильно употреблять их в речи Метапредметные: ПУУД: выявлять сходство и различие объектов, на основе анализа объектов делать выводы; высказывать своё предположение РУУД: формировать умение объективно оценивать результат своей работы на уроке КУУД: умение взаимодействовать с партнёром, создавать совместный продукт работы Личностные УУД: формирование гордости за богатство русского языка.  

Х о д у р о к а

Время Действия педагога Действия учащихся Работа с УУД Заметки
 

Этап 1. Этап целеполагания.

  Настраивает на урок. Создаёт проблемную ситуацию: Веснушкам нету (с)носа,Не исчезают (с)носа.   Предлагает провести урок-исследование. Оценивают готовность к уроку. Выявляют проблему. Определяют тему и цель урока: научиться отличать приставку от предлога. Р исп. П исп. Л. вв. Р закр.  
 

Этап 2. Этап исследования

  Демонстрирует словосочетания с предлогами и приставками. Предлагает различить и найти общий способ определять, что перед нами. Предлагают варианты, как выяснить, приставка или предлог перед нами. Вспоминают правила раздельного написания предлогов. Догадываются, что между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово. К исп. П отр. Р отр.    
  Организует коллективную работу по определению алгоритма. Работа в парах. Составляют алгоритм, вставляя слова. Рассказывают. Затем проверяют оформление алгоритма, открывая слова на плакате. К исп. Р отр. П закр.  
  Организует динамическую паузу. Участвуют в минутке движения. К закр.  
  Предлагает закрепить знания, редактируя текст: исправить ошибки, аргументируя решение. Учащиеся работают в паре и исправляют допущенные ошибки в тексте. Обсуждение ошибок. К исп. Р исп.  
  Учитель предлагает учащимся самим выбрать одно из двух заданий, с которым ученик справится. Индивидуальная работа учащихся. На полях цветом оценивают свою работу. Сверяют с эталоном. Рисуют еще один кружок. Р отр.  
 

Этап 3. Рефлексивный

  Предлагает вспомнить цель урока, насколько она достигнута. предлагает оценить свою учебную деятельность, дорисовав мордочку Снеговика и закончив предложения. Оценивают свою учебной деятельности: насколько понял материал, насколько доволен своей работой. Прикрепляют «Мордочки» на доску. Подводят итоги учебного занятия, заканчивая предложения.   Р отр.  

 

Обозначения для графы «Работа с УУД»:

Л – личностные УУД                 Р – регулятивные УУД         вв.- введение      отр. - отработка

К – коммуникативные УУД       П - познавательные УУД     з. – закрепление  исп. - использование

Технологическая карта

Занятия кружка «Изонить» Пименовой В.В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: