Пояснительная записка

Инновационный продукт

«Технологическая карта разработки и анализа современного урока»

 

 

Область применения инновационного продукта

«Кадровый капитал»

Авторы:

1. Антипорович Галина Олеговна, учитель начальных классов

2. Артушникова Юлия Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов

3. Климова Любовь Николаевна, учитель начальных классов

4. Литвиненко Юлия Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

5. Пименова Виктория Владимировна, учитель начальных классов

6. Платонова Светлана Михайловна, методист, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики ЛГУ имени А.С. Пушкина

7. Ткачёва Ирина Александровна, учитель начальных классов

2018

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка                                                                       3

Модели технологических карт                                                           8

Схема анализа урока                                                                          12

Методика разработки технологических карт урока                         14

Примеры технологических карт конкретных уроков                       17

Технологическая карта

урока математики в 4 классе Климовой Л.Л.

«Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные»

Технологическая карта

урок чтения в 4 классе Ткачёвой И.А.

на тему «Сказка братьев Грим «Семь воронов»

Технологическая карта

урока русского языка в 3 классе на тему

«Правописание приставок и предлогов»

Технологическая карта

занятия кружка «Изонить» Пименовой В.В.

на тему «Открытка к Новому Году»

Заключение                                                                                      22

Глоссарий                                                                                         23

 

 

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения, в которых целями становится формирование личностных, предметных и универсальных учебных действий учащихся на основе деятельностного подхода, педагогам предлагается планировать урок при помощи технологических карт.Технологическая карта позволяет увидеть урок целостно и системно, проектировать образовательный процесс по шагам, согласовывая действия учителя и учащихся, планировать самостоятельную деятельность школьников на уроке и контроль результатов учебной деятельности как элемент оценки деятельности учащихся на уроке. Структурирование урока в такой карте создаётся при помощи создания таблицы с выделенными параметрами.

Технологическая карта — это новый вид методической продукции. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, и, по замыслу разработчиков технологических карт, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

       В настоящее время имеет место несколько разнообразных подходов к созданию технологической карты урока. Технологические карты урока различаются по количеству и перечню выделенных разделов, по степени детализации хода урока. Разработчики технологических карт урока изменяют и расширяют их структуру в зависимости от содержательных особенностей преподаваемого ими предмета. Вот один из примеров такой структуры:название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); этапы изучения темы. На каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения;контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Однако, основу моделей в соответствии с образцом, предложенным Российской академией образования, составляет выделение 7 позиций, по которым раскрывается работа на уроке. Первая позиция – деятельность учителя, а остальные 6 раскрывают деятельность учащихся. Деятельность учащихся делится на 3 вида – регулятивная, коммуникативная и познавательная. И каждая, в свою очередь, описывается через два компонента: что делают дети на уроке, и какие универсальные учебные действия мы у них формируем. Пример структуры и заполненного фрагмента такой технологической карты приведён ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: