![]() |
8.1. Изображаем схемы вала шестерни и вала колеса редуктора с указанием сил, возникающих в зацеплении.
Рисунок 2 – Схема нагружения валов цилиндрического одноступенчатого вертикального редуктора
8.2. Определяем окружное усилие, возникающее в зубчатой передаче:

где
- диаметр делительной окружности колеса,
- вращающий момент.
8.3. Определяем радиальное усилие:
,
где
=20 – угол зацепления;
- угол наклона зубьев в косозубых передачах;
8.4. Определяем осевое усилие:

9 Подбор подшипников качения
9.1 Быстроходный вал:
9.3Горизонтальная плоскость.
а) Определяем опорные реакции:


Проверка

9.4Строим эпюру изгибающего момента в горизонтальной плоскости
. 
9.5Вертикальная плоскость.
а) Определяем опорные реакции:



Рисунок 3 – Эпюры суммарных
моментов 
Проверка
9.6 Строим эпюру изгибающего момента в вертикальной плоскости 

9.7. Определяем суммарные реакции опор:

9.8.Определяем суммарный изгибающий момент:
9.. Строим эпюру крутящего момента:
.
9.1.6. Определяем эквивалентный момент и стоим эпюру:
.
9.1 Тихоходный вал

9.3Горизонтальная плоскость.
а) Определяем опорные реакции:


Проверка

9.4. Строим эпюру изгибающего момента в горизонтальной плоскости 

9.5.Вертикальная плоскость.
а) Определяем опорные реакции:
Рисунок 4 – Эпюры суммарных
моментов




Проверка 

![]() |
9.6. Строим эпюру изгибающего момента в вертикальной плоскости 
9.7. Определяем суммарные реакции опор:

9.8.Определяем суммарный изгибающий момент:
9.9. Строим эпюру крутящего момента:
.
9.10. Определяем эквивалентный момент и стоим эпюру:
.
9.11. Окончательный выбор подшипников.
а) Определяем требуемый коэффициент работоспособности подшипника: 

На основании неравенства
, находим подшипник, коэффициент работоспособности которого
, несколько больше найденного
.
Где Q – расчётная нагрузка, воспринимаемая подшипником;
- угловая скорость вращения колеса подшипника.
h – 5000 часов – рекомендуемая долговечность подшипника.
б) Определяем приведённую нагрузку на подшипник для косозубой передачи:

где, R – радиальная нагрузка на опору равная F
=388кН,
- осевая нагрузка на опору;
- при вращающемся внутреннем кольце;
= (1,2…1,6)- коэффициент безопасности принимаем 1,5;
= 1 – температурный коэффициент;
= 1,5 – коэффициент осевой нагрузки;
10 Подбор и проверка шпонок
Зубчатые колёса в редукторе соединяются с валами при помощи призматических шпонок. Материал 45 ГОСТ1050-88. Допускаемое напряжение на смятие
.
Так как принят вал-шестерня, то проверка выполняется только для тихоходного вала.

где
- крутящий момент на тихоходном валу;
- диаметр вала под колесом;
- длина шпонки;
=
,
- радиус закругления торца шпонки;
- ширина шпонки;
- глубина паза в вале.
Размеры шпонки 5х10х40
Условие выполняется.








