Общие требования к курсовому проекту

Содержание

Введение  
1 Учебно - методические цели курсового проектирования  
2 Общие требования к курсовому проекту  
3 Тематика курсового проекта  
4 Радиально-поршневые гидромашины  
5 Аксиально-поршневые гидромашины  
6 Пластинчатые гидромашины  
7 Шестеренные гидромашины  
Список использованных источников  


Введение

Технический уровень всех отраслей народного хозяйства тесно связан и в значительной степени определяется уровнем развития машиностроения. На основе этого развития осуществляется комплексная механизация в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте. Огромную роль здесь играет гидрофикация в промышленности. Уделяется особое внимание усовершенствованию и развитию конструкций гидравлических машин, указываются направления и требования, которые необходимо учитывать при проектировании новых машин. Особое место здесь занимают объемные гидравлические машины, которые можно по праву считать наиболее совершенными среди ряда аналогичных машин. Проектируемые гидравлические машины должны иметь наиболее высокие эксплуатационные показатели (производительность, КПД), минимальный расход материалов при наименьшей массе и габаритах, высокую надежность. Они должны быть экономичными как в процессе производства, так и в процессе эксплуатации, удобными и безопасными в обслуживании, допускать стандартизацию деталей и сборочных единиц.

Весьма различные ОГМ в большинстве своем состоят из однотипных по служебным функциям деталей и сборочных единиц. Отсюда следует, что одни и те же методы анализа, расчета и проектирования могут быть применены в различных отраслях техники.

При проектировании ОГМ производят кинематические расчеты, определяют силы, действующие на детали и звенья сборочных единиц, выполняют расчеты изделия на прочность, решают вопросы, связанные с выбором материала и наиболее технологических форм деталей, освещаются вопросы сборки и разработки сборочных единиц ГМ.

Выполнение курсового проекта по ОГМ – самостоятельная творческая работа по решению комплексной инженерной задачи. Знания и опыт, приобретенные при выполнении этого проекта, являются базой для выполнения дипломного проектирования. Вместе с тем работа над курсовым проектом по ОГМ подготавливает к решению более сложных задач общетехнического характера, с которыми будущий инженер встретится в своей практической деятельности по окончании университета.

Исходным документом при проектировании является техническое задание. Данные, представленные в техническом задании, определяют конструктивные размеры проектируемой машины.

Наряду с оценкой содержательной части курсового проекта принимается во внимание способность студента самостоятельно работать с технической литературой, использовать знания и навыки, приобретенные ранее при изучении специальных дисциплин.

Основными задачами работы является предоставление систематизированной последовательности расчетов, позволяющих выполнить работу в соответствии с общепринятыми методиками выполнения курсового проекта «Проектирование объемного насоса»

Учебно - методические цели курсового проектирования

Курсовое проектирование как активная форма обучения студентов предусмотрено учебными планами курса "Объемные гидромашины и гидропередачи" и преследует следующие цели:

‒ расширить и закрепить полученные студентом теоретичес­кие знания в области объемных гидромашин, предоставив ему возможность применить их при решении конкретных инженерных задач;

‒ обучить студентов умению пользоваться справочно-технической литературой, стандартами и другими руководяще-техническими материалами;

‒ усвоить студентом основные правила и приемы проектирования;

‒ приобретении навыков самостоятельного решения спе­циальных технических задач с оформлением расчетно-пояснительной записки и защиты выполненной работы;

‒ проверить готовность студента к самостоятельной работе при решении частных технических задач.

В этом отношении курсовое проектирование рассматривает­ся как подготовительный этап для выполнения студентом своей выпускной работы - дипломного проекта.

В курсовой проекте студент должен проявить достигнутый им уровень теоретической, практической и профессиональной подготовки, которая предполагает умение:

‒ собрать и обобщить исходные материалы из технической литературы, стандартов, РТМ, обеспечивающие выполнение полученного задания;

‒ обосновать расчетным путем на требуемом уровне выбор основных параметров гидромашины и принятых конструк­тивных решений относительно отдельных элементов, де­талей и узлов;

‒ четко и наглядно отобразить свои предложения графически (на листах чертежей);

‒ убедительно, полно и вместе с тем лаконично изложить свои расчеты и обоснование в пояснительной записке;

‒ дать в устном докладе исчерпывающее и краткое изложе­ние содержания проекта;

‒ защитить положения своего проекта при ответах на вопросы членов комиссии, рассматривающей и оценивающей проект.

Общие требования к курсовому проекту

К курсовому проекту предъявляется ряд общих требований.

Первое обязательное требование сводится к тому, что курсовой проект гидромашины должен разрабатываться применительно к реально существующему объекту (авиационный двигатель, машина, станок, агрегат и т.п.).

Это позволяет студенту освоить методику сбора и обобщения исходных материалов, более полно изучить деятельность промышленных предприятий и методы практического решения технических задач.

Второе обязательное требование касается темы и объема курсового проекта. Тема курсового проекта должна отвечать профилю специальности в рамках которой проходит обучение по данной дисциплине.

Тема курсового проекта должна носить исследовательский характер и предусматривать решение технических вопросов, связанных, как правило, с модернизацией или модификацией существующих гидромашин.

Третьим общим требованием, предъявляемым к курсовому проекту, является необходимость выполнения чертежей, графиков и оформления пояснительной записки в строгом соответствии с ЕСКД.

Графическую часть курсового проекта составляют 3-4 листа чертежно-технической документации, в частности:

1-2 листа - общий вид (продольный разрез) гидромашины;

1 лист - рабочие чертежи 3-4 основных деталей гидрома­шины;

1 лист - график пульсации давления или неравномерности подачи жидкости и рабочая характеристика насоса или мотора, отражающая зависимость мощности (момента), подачи и КПД (объемный, механический, полный) гидромашины от давления, другие графики, отражающие физические процессы в машине.

Разработку гидромашин необходимо выполнить одновременно с расчетом ее параметров и размеров деталей. На чертеже следует вычерчивать такое количество проекций и разрезов, которое позволяет достаточно полно показать конструкцию гидромашины.

При проектировании новой машины следует максимально использовать данные отработанных прототипов машин, характеристики которых известны, т. е. ограничить работу лишь специфическими (характерными) для данного конструкторского задания узлами машины. Во всех случаях вопросы проектирования новой машины следует рассматривать с учетом тенденций и перспектив развития и расширения существующих параметров.

При разработке гидромашины наряду с применением заимствованных элементов конструкции, студент может предложить свои оригинальные конструктивные решения. В ходе разработки гидромашины могут быть решены вопросы ее крепления и подсоединения к приводу и гидроприводу, удобства монтажа и демонтажа, доступности для ремонта и обслуживания.

Единство общих требований не исключает, а предполагает широкую инициативу в разработке каждой темы в соответствии с особенностями объекта курсового проектирования и индивидуальными способностями и склонностями того или иного студента.

Основными параметрами объемных гидромашин являются расчетная Q т и фактическая Qэф подачи, угловая скорость вращения вала ω, рабочее давление р, крутящий момент М и мощность N. При расчете насосов исходными являются параметры Qэф и р, при расчёте гидромоторов - параметры Мэф и ω.

Курсовой проект предусматривает многоуровневую систему оценок.

Для получения оценки:

· "удовлетворительно" - студенту достаточно предоставить графическую часть и выполнить основные расчеты, необходимые для её построения;

· "хорошо" - дополнительно предусматривает наличие геометрической 3D модели рассчитанной объемной гидромашины;

· "отлично" - помимо вышеизложенных требований, присутствует прочностной расчет элемента спроектированной гидромашины, выполненный в CAE пакете ANSYS Workbench. Это может быть рабочий элемент, корпус и т.п.

Для проведения статического прочностного расчета элемента в CAE пакете ANSYS Workbench необходимо:

· Построить на основе выданного задания твердотельную 3D геометрию элемента в любом доступном CAD пакете;

· Импортировать построенную геометрическую модель в Design modeler пакета ANSYS Workbench;

· Задать или выбрать из библиотеки материалов основные свойства материала рассматриваемого элемента;

· На основе построенной 3D геометрии элемента построить его сеточную модель;

· Задать граничные условия для корректности решения задачи;

· Провести решение;

· Провести верификацию расчетной модели.

Особого внимания заслуживают проекты направленные на моделирование рабочего процесса, протекающего в исследуемой объемной гидромашине. Такие проекты носят исследовательский и позволяют студентам лучше понять физику процесса. В данном случае требования к содержанию курсового проекта определяются преподавателем индивидуально.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: