Использование неподходящих антисептиков

· Недостаточно эффективные, как например, фурациллин, - итог – последующие обострения;

· Слишком агрессивные, которые при неправильном применении могут спровоцировать осложнения, как например гипохлорит для дезинфекции несформированных корневых каналов.

5. Агрессивное промывание каналов большим напором жидкости и/или глубокое проведение корневой иглы.   Для того, чтобы избежать этого, следует применять корневые иглы с боковым отверстием, а на саму иглу можно надеть стоппер, чтобы не проскочить глубже, чем надо. Такая ошибка может привести к: 1) усилению болевых ощущений из-за травмы периапикальных тканей или химического раздражения антисептиком; 2) проталкиванию путрида за апекс, то есть распространению инфекции.

6. Неоправданное ведение периодонтитов открытым способом. За рубежом стоматологи практически отказались от ведения периодонтитов открытым способом в пользу длительного промывания каналов растворами и временной обтурации гидроокисью кальция. Для подкрепления терапевтического эффекта в этом случае часто приходится назначать антибиотики широкого спектра и делать периостотомию. В любом случае, при таком подходе приходится чаще удалять молочные зубы, чем при ведении открытым способом. Открытый способ обеспечивает круглосуточный пассивный дренаж экссудата. Дополнительные полоскания и промывания обеспечивают активный дренаж. Это плюсы метода. Минусы: часто родители невнимательно относятся к гигиене открытого зуба и устья корневых каналов забиваются остатками пищи, что сводит эффект дренажа к нулю. Иногда дети и родители пренебрегают активными полосканиями, что может существенно уменьшить эффект. Также неясно, на какой срок назначать полоскания. У одного пациента отёк и боль могут уйти за сутки, у другого облегчение наступит через несколько дней. Как только прекращается активный отток экссудата через корневые каналы, возможно повторное проникновение патогенных микроорганизмов. Не всегда пациенты могут посещать стоматолога ежедневно, чтобы врач мог контролировать ситуацию и вовремя закрыть зуб герметичной повязкой. Поэтому гарантированной ошибкой будет оставлять зуб открытым при незначительной экссудации, которую удаётся снять активным промыванием в кабинете в первое посещение, также неправильно назначать пациента с открытым зубом на следующий приём через неделю и более. Также не стоит надеяться, что если у пациента уже развился периостит, то оттока через корневые каналы обязательно хватит для дренажа.

7. Ошибки при временной обтурации:

· Выведение пасты за пределы корня. Даже если вы вывели за верхушку всего лишь гидроокись кальция, которая со временем рассосётся, поверьте, боль может быть настолько сильной, что пациент запомнит вас навсегда. Тем более, следует быть аккуратным, если вы работаете пастами типа Крезодент, а также сожержащими йодоформ пастами. Они обладают сильным раздражающим действием и вы вместо улучшения клинической ситуации внезапно получите боль и коллатеральный отёк. Помните: вывести пасту за пределы корня легко, извлечь её оттуда практически невозможно.

· Недостаточная обтурация. Молочные зубыпломбируются рассасывающимися пастами. Вполне логично, что чем больший запас пасты вы создадите в корневых каналах, тем дольше она там будет оставаться. Слишком малое депо пломбировочного материала быстро рассосётся и вы рискуете снова столкнуться с периодонтитом. Если вы работаете гидроокисью кальция в несформированном канале постоянного зуба, то недостаточный запас кальциевой пасты может не дать эффекта апексификации.

· Неправильный выбор обтурационного материала. При обтурации корневых каналов молочных зубов выбор обтурационного материала зависит не только от формы воспаления, которую вы лечили, но и от стадии формирования корней. Нельзя пломбировать несформированные корни раздражающими пастами, содержащими йодоформ, крезол и т. п. Не стоит пломбировать рассасывающиеся корни резорцин-содержащими пастами, так как они тормозят естесственную резорбцию корней. И помним, что гидроокись кальция – это паста для временной обтурации.

· Ошибки при пломбировании гуттаперчей – будут рассмотрены в следующей лекции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: