Чтобы произвести на людей
Хорошее впечатление во время общения
Необходимо:
· стараться выглядеть уверенно, оптимистично, держаться с поднятой головой;
· выражать легкую улыбку, открытый взгляд; сохранять доброжелательное выражение лица;
· сохранять осанку на всем протяжении общения, не сутулиться во время бесед стоя;
· спокойно и свободно держать руки;
· слегка наклониться вперед к собеседнику в момент общения;
· сохранять внимание, быть мобилизованным, готовым ко всякого рода неожиданностям, осложняющим ход беседы;
· поддерживать высокую активность в общении.
Чего не следует делать,
Чтобы не произвести плохого впечатления
Не следует:
· выглядеть побежденным, сгорбленным, нахмуренным;
· держаться с опущенной головой и смотреть исподлобья;
· сидеть, откинувшись назад;
· держать ноги скрещенными;
· нервно потирать руки;
· демонстрировать высокомерность, игнорировать окружающих;
· выглядеть безразличным и угрюмым;
· смотреть в пол;
· теребить ручку, платок или очки;
· ритмически постукивать пальцами по столу;
· качать ногой;
· глядеть в пространство, выражать скуку, зевать;
· нервно ерзать на стуле;
· теребить и гладить волосы рукой, постоянно убирать их сглаз;
· жевать резинку;
· чесаться;
· отстраняться от слушателей.
Девять способов изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования (Д. Карнеги «Как приобрести друзей и оказать влияние на людей»)
1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
4. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.
5. Дайте человеку возможность сохранить свое лицо.
6. Хвалите человека за каждый, даже самый скромный успех и будьте при этом «искренни в своем признании и щедры в похвалах».
7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
9. Делайте так, чтобы было приятно выполнять то, что вы хотите.
Конфликт – столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов в условиях противодействия.
Конфликт может быть внутриличностным, межличностным, между личностью и группой, в которую она входит, между организациями или группами одного или различного статуса.
Внутриличностный конфликт вызывается различными психологическими факторами внутреннего мира личности, часто кажущимися или являющимися несовместимыми: открытое столкновение мнений с потребностями, интересами, желаниями, чувствами, ценностями, мотивами и т. п.
Межличностный конфликт – наиболее распространенная форма конфликта в организациях. Это, как правило, борьба за ограниченные ресурсы: материальные средства, вакантное место, рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый при этом считает, что в ресурсах нуждается именно он, а не кто-нибудь другой. Межличностный конфликт может также проявиться в столкновении различных типов характера, темперамента.
Конфликт между личностью и группой возникает, когда член группы отступает от сложившихся в группе норм поведения и труда. Другой распространенный конфликт этого типа – между группой и руководителем. Наиболее остро такие конфликты протекают при неадекватности стиля руководства уровню зрелости коллектива, из-за несоответствия компетентности руководителя и специалистов, из-за неприятия нравственного облика и характера руководителя.
Межгрупповой конфликт возникает между различными (формальными и неформальными) группами в организации, между высшим и более низкими уровнями управления.
Различают конструктивные и деструктивные конфликты.
Для конструктивных конфликтов характерны разногласия, которые затрагивают принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности организации и ее членов, разрешение которых выводит организацию и личность на новый, более высокий и эффективный уровень развития, появляются условия для сотрудничества, взаимопонимания.
Деструктивные конфликты приводят к негативным, часто разрушительным действиям, которые иногда перерастают в склоку и другие негативные явления, что резко снижает эффективность работы группы или организации.
Вопрос о причинах возникновения конфликтов является сложным и недостаточно изученным.
Анализ многочисленных конкретных конфликтов в различных областях трудовой, общественной и личной жизни позволил ученым выделить и описать наиболее распространенные причины возникновения конфликтных ситуации.
Довольно подробная их характеристика содержится в учебнике А. Я. Анцупова, А. И. Шипилова «Конфликтология».
Прежде всего авторы выделяют причины, которые вызваны объективными обстоятельствами. К ним они относят: естественное столкновение интересов людей в процессе их жизнедеятельности; слабая разработанность и использование в России нормативных процедур разрешения социальных противоречий; недостаток и несправедливое распределение значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ; сам образ жизни россиян, связанный с материальной неустроенностью и радикальными масштабными, быстрыми переменами и др.
В книге описываются также организационно-управленческие, социально-психологические и личностные причины конфликтов, носящие объективно-субъективный характер.






