Что необходимо делать

Чтобы произвести на людей

Хорошее впечатление во время общения

Необходимо:

· стараться выглядеть уверенно, оптимистично, держаться с поднятой головой;

· выражать легкую улыбку, открытый взгляд; сохранять доброжелательное выражение лица;

· сохранять осанку на всем протяжении общения, не сутулиться во время бесед стоя;

· спокойно и свободно держать руки;

· слегка наклониться вперед к собеседнику в момент общения;

· сохранять внимание, быть мобилизованным, готовым ко всякого рода неожиданностям, осложняющим ход беседы;

· поддерживать высокую активность в общении.

Чего не следует делать,

Чтобы не произвести плохого впечатления

Не следует:

· выглядеть побежденным, сгорбленным, нахмуренным;

· держаться с опущенной головой и смотреть исподлобья;

· сидеть, откинувшись назад;

· держать ноги скрещенными;

· нервно потирать руки;

· демонстрировать высокомерность, игнорировать окружающих;

· выглядеть безразличным и угрюмым;

· смотреть в пол;

· теребить ручку, платок или очки;

· ритмически постукивать пальцами по столу;

· качать ногой;

· глядеть в пространство, выражать скуку, зевать;

· нервно ерзать на стуле;

· теребить и гладить волосы рукой, постоянно убирать их сглаз;

· жевать резинку;

· чесаться;

· отстраняться от слушателей.

 

Девять способов изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования (Д. Карнеги «Как приобрести друзей и оказать влияние на людей»)

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.

5. Дайте человеку возможность сохранить свое лицо.

6. Хвалите человека за каждый, даже самый скромный успех и будьте при этом «искренни в своем признании и щедры в похвалах».

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9. Делайте так, чтобы было приятно выполнять то, что вы хотите.

Конфликт – столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов в условиях противодействия.

Конфликт может быть внутриличностным, межличностным, между личностью и группой, в которую она входит, между организациями или группами одного или различного статуса.

Внутриличностный конфликт вызывается различными психологическими факторами внутреннего мира личности, часто кажущимися или являющимися несовместимыми: открытое столкновение мнений с потребностями, интересами, желаниями, чувствами, ценностями, мотивами и т. п.

Межличностный конфликт – наиболее распространенная форма конфликта в организациях. Это, как правило, борьба за ограниченные ресурсы: материальные средства, вакантное место, рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый при этом считает, что в ресурсах нуждается именно он, а не кто-нибудь другой. Межличностный конфликт может также проявиться в столкновении различных типов характера, темперамента.

Конфликт между личностью и группой возникает, когда член группы отступает от сложившихся в группе норм поведения и труда. Другой распространенный конфликт этого типа – между группой и руководителем. Наиболее остро такие конфликты протекают при неадекватности стиля руководства уровню зрелости коллектива, из-за несоответствия компетентности руководителя и специалистов, из-за неприятия нравственного облика и характера руководителя.

Межгрупповой конфликт возникает между различными (формальными и неформальными) группами в организации, между высшим и более низкими уровнями управления.

Различают конструктивные и деструктивные конфликты.

Для конструктивных конфликтов характерны разногласия, которые затрагивают принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности организации и ее членов, разрешение которых выводит организацию и личность на новый, более высокий и эффективный уровень развития, появляются условия для сотрудничества, взаимопонимания.

Деструктивные конфликты приводят к негативным, часто разрушительным действиям, которые иногда перерастают в склоку и другие негативные явления, что резко снижает эффективность работы группы или организации.

Вопрос о причинах возникновения конфликтов является сложным и недостаточно изученным.

Анализ многочисленных конкретных конфликтов в различных областях трудовой, общественной и личной жизни позволил ученым выделить и описать наиболее распространенные причины возникновения конфликтных ситуации.

Довольно подробная их характеристика содержится в учебнике А. Я. Анцупова, А. И. Шипилова «Конфликтология».

Прежде всего авторы выделяют причины, которые вызваны объек­тивными обстоятельствами. К ним они относят: естественное столкновение интересов людей в процессе их жизнедеятельности; слабая разработанность и использование в России нормативных процедур разрешения социальных противоречий; недостаток и несправедливое распределение значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ; сам образ жизни россиян, связанный с материальной неустроенностью и радикальными масштабными, быстрыми переменами и др.

В книге описываются также организационно-управленческие, со­циально-психологические и личностные причины конфликтов, носящие объективно-субъективный характер.




double arrow
Сейчас читают про: