Смотреть приложение 2

При интонировании мажорного трезвучия основной тон и квинта трудностей не представляют, большая же терция требует интонирования с напряжением вверх.

Минорное трезвучие интонировать сложнее. Основной тон нужно подтягивать в исполнении, малая терция подается с тенденцией к понижению, а третий звук – квинта, которая отстоит от среднего звука на большую терцию интонируется остро. Эти правила интонирования звуков в трезвучии остаются неизменными для аккордов любого состава, вида и расположения.

В смешанном 4-хголосном хоре аккорды в широком расположении могут быть записаны и исполнены с удвоениями. Удвоения дублируют звуки аккорда октавными унисонами. В аккорде с удвоениями увеличивается количество звучащих тонов, что затрудняет их выстраивание и создаёт угрозу интонационного загрязнения. Чистота интонации скорее достигается в аккордах без удвоений.

Уменьшенное трезвучие состоит из двух малых терций. Он образуется на II и VII ступенях натуральных и гармонических мажора и минора. Характер его звучания сурово - благородный. В основном виде этот аккорды почти не встречается. Наиболее распространено его первое обращение – секстаккорд.

В секстаккордах уменьшенного трезвучия в четырёхголосии удваивается терция (бас) или квинта: (прил.2)

Приподаче этого аккорда необходимо основной тон интонировать остро вверх, а терцию и квинту тупо вниз.

Увеличенное трезвучие состоит из двух больших терций. Образуется аккорд только в гармоничных видах ладов: в мажоре на VI пониженной ступени, а в минорной на III ступени. Как самостоятельное гармоничное сочетание в хоровой литературе этот аккорд встречается редко, характер его звучания необычный, в высоком регистре на нюансе форте зловеще - угрожающий, как оклик отчаяния, в низком регистре на пиано - болезненно изысканно, томно.

При подаче этого аккорда особую сложность представляет собой увеличенная квинта. Поэтому при интонировании этого аккорда необходимо сначала проинтонировать остро первую большую терцию, а уже от нее внутренним слухом перестроить ее в тонику следующего мажорного трезвучия, а затем остро проинтонировать следующую большую терцию. (прил.2)

Септаккорды – это аккорды, состоящие из 4-х звуков. В этих аккордах септима – характерный интервал, отсюда и название – септаккорд. Его можно построить на всех ступенях мажора и минора. Каждый из них имеет своё собственное наименование. Септаккорд на V ст.- доминантсептаккод, на VII ст. нат. мажора и II ст. гарм. мажора и минора – малый вводный, на II ст. нат. мажора – малый, на VII ст. гарм. мажора и минора – уменьшённый.

Доминантсептаккорд состоит из мажорного трезвучия и надстроенной над ним малой терции. Базовое трезвучие септаккорда интонируется по правилам интонирования мажорного трезвучия. Верхний звук аккорда по отношению к его приме образует диссонирующий интервал - малую септиму и ее необходимо подавать тупо, особенно когда она проходящая. Эти правила сохраняются и при интонировании обращений доминантсептаккорда в любом расположении и составе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: