Пояснительная записка

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению самостоятельной работы для обучающихся

По МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту

Тема 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 49.02.01 «Физическая культура»

(заочная форма обучения)

Яр, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по теме 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту разработаны на основе рабочей программы по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.

Настоящие методические рекомендации предназначены для организации эффективной внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Организация самостоятельной работы студентов выступает одним из ключевых вопросов в современном образовательном процессе.

Цель данных методических рекомендаций – оказать помощь студентам при изучении темы 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту.

Внеаудиторная самостоятельная работа (далее самостоятельная работа) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

иметь практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ с учетом вида образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания;

уметь:

- анализировать федеральные государственные образовательные стандарты и примерные основные образовательные программы;

- определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся в образовательной организации;

- осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

- теоретические основы методической деятельности в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;

- теоретические основы, методику планирования физического воспитания и требования к оформлению соответствующей документации;

- особенности современных подходов и педагогических технологий физического воспитания;

- концептуальные основы и содержание примерных программ по физической культуре;

- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды физического воспитания;

- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Кроме этого результатом освоения междисциплинарного курса является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.  

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

Данные методические рекомендации содержат рекомендации по выполнению самостоятельной работы по указанным ниже темам, которые включают в себя:

- вид и содержание самостоятельной работы;

- объем времени, необходимый для выполнения работы;

- требования к форме отчетности;

- методические рекомендации к выполнению разных видов самостоятельной работы.

В качестве форм и методов контроля самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, используется проверка работ преподавателем.

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой обучающихся осуществляется преподавателем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: