Решение ситуационных задач

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Джанкойский профессиональный техникум»

 

 

РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО предметной (цикловой) комиссией мастеров производственного обучения и преподавателей профессионального цикла Протокол № __ от «__» ______ 20__ г. Председатель ПЦК _______ С.И. Маланчук УТВЕРЖДАЮ Старший мастер с и.о. зам. директора по УПР _________ В. А. Борщев

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА  ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Наименование профессии     Учебная дисциплина   Курс   Группа 43.01.09 Повар, кондитер.   ОП 02. Основы товароведения продовольственных товаров                                                                                   Второй 26
  Квалификация     Форма обучения   Повар, кондитер.     очная    

 

 

Джанкой

2018 г.


Контрольный срез разработан на основе рабочей программы и комплекта контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины ОП.02. Основы товароведения продовольственных товаров по профессии 43.01.09. Повар, кондитер

Разработчики:                           

Переходько Ирина Владимировна, преподаватель ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум»

Гончарюк Надежда Константиновна, преподаватель ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие положения

Дифференцированный зачет по ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров» по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»проводится с целью проверки полученных знаний и умений.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

знать:

– ассортимент, товароведные характеристики, требования к качеству, упаковке, транспортированию и реализации, условия и сроки хранения основных групп продовольственных товаров;

– виды сопроводительной документации на различные группы продуктов;

– методы контроля качества, безопасности пищевого сырья, продуктов;

– современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов;

– виды складских помещений и требования к ним;

– правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков.

уметь:

– проводить органолептическую оценку качества и безопасности продовольственных продуктов и сырья;

– оценивать условия и организовывать хранение продуктов и запасов с учетом требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП);

– оформлять учетно-отчетную документацию по расходу и хранению продуктов;

– осуществлять контроль хранения и расхода продуктов.

Структура контрольного среза

Для проведения контрольного среза используются оценочные материалы в виде тестовых заданий, сопоставить номер вопроса с номером ответа и решения ситуационных задач. Комплект контрольного среза состоит из двадцати пяти вариантов.

Каждый вариант контрольного среза включает в себя 3 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

Варианты заданий равноценны по трудности, одинаковы по структуре.

Форма заданий: тестовые задания трех типов: задания с выбором ответа, задания на установление соответствия, ситуационная задача с кратким ответом.

В тестовых заданиях обучающийся должен только выбрать из готовых ответов один правильный. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Выполняя задания с выбором ответа, нужно записать номер правильного ответа. Второй тип заданий (2 уровень): установить соответствие. Необходимо найти связи между позициями первого и второго столбцов, чтобы одной позиции первого столбца соответствовала только одна позиция второго столбца. Третий тип заданий (3 уровень): решить ситуационную задачу.

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы отводится 45 минут.

Задание 1 -  выбрать правильную букву.

Задание 2 -   сопоставить номер вопроса с номером ответа, добавить.

Задание 3 -  дать развернутый ответ. 

Использовать специальную и дополнительную литературу запрещено.  

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Задание 1 Тест. Каждый правильный ответ 1 балл.

Задание 2 Сопоставить номер вопроса с номером ответа – 5баллов

Задание 3 Решение ситуационных задач – 5 баллов

                                                                                             

Оценка 5 «отлично» 15-13 баллов;                                                                                                             Оценка 4 «хорошо» 12- 8 баллов;                                                                                                           Оценка 3 «удовлетворительно» 7-3балла;                                                                                        Оценка 2 «неудовлетворительно» 2-1 балла;

 

Вариант № 1

                                         Задание 1

                                                   Тесты

1. К физическим методам определения качества продуктов относится:

а) определение влажности путем высушивания;

б) определение состава продукта;

в) определение общей микрообсемененности продукта;

2.Сколько килокалорий содержит 1 грамм белка:

а) 4 ккал;

б) 6.8 ккал;

в) 12 ккал;

Какие бывают белки

а) полноценные, не полноценные;

б) заменимые, незаменимые;

в) насыщенные, ненасыщенные;

4. Дайте определение жирам - это:

а) сложные органические соединения, состоящие из глицерина и жирных кислот;

б) сложные органические соединения, состоящие из свиного и говяжьего жира;

в) сложные органические соединения из аминокислот, в состав которых входит углерод, водород, кислород;

5.К дисахаридам относится:

А) галактоза;

Б) мальтоза;

В) гликоген;

Задание 2

 Сопоставить номер вопроса с номером ответа

 

№ п/п Вопросы Ответы № ответа
1. Что происходит с водой при кипении? Органолептический 1
2. Какой рыбный продукт превосходит по пищевой ценности саму рыбу? Полисахариды 2
3. Какие из углеводов не обладают сладким вкусом? Образование кристаллов 3
4. Что происходит с сахарами в насыщенных и перенасыщенных растворах? Икра 4
5. При каком методе определения качества продуктов человек использует свое зрение, обоняние, осязание? Уменьшается объем 5

Задание 3

Решение ситуационных задач

  Молоко имеет неоднородную консистенцию, вкус кисловатый.

 Укажите причину появления этого дефекта?

 Можно ли это молоко использовать для варки молочного супа?

Вариант № 2

Задание 1

Тесты

1. К химическим методам определения качества продуктов относится:

А) скармливание продуктов подопытным животным;

Б) определение удельного веса продукта;

В) определение в продукте новых веществ;

2. Калорийной частью пищи являются:

А) углеводы;

Б) витамины;

В) ферменты;

3. Полноценный белок имеет в своем составе:

А) все аминокислоты;

Б) незаменимые аминокислоты;

В) заменимые аминокислоты;

4.Жиры животного происхождения содержат:

А) насыщенные жирные кислоты;

Б) ненасыщенные жирные кислоты;

В) незаменимые аминокислоты;

5. К моносахаридам относится:

А) лактоза;

Б) фруктоза;

В) сахароза;

Задание 2

 Сопоставить номер вопроса с номером ответа

 

№ п/п Вопросы Ответы № ответа
1. Назовите продукты с наибольшим содержанием углеводов? Высушивание 1
2. Назовите самый сладкий сахар. Денатурация, набухание гидролиз 2
3. Каким из методов чаще всего определяют влажность продукта? Крахмал, мед 3
4. Укажите основные свойства белка. Фруктоза 4
5. Какое вещество является поставщиком энергии в организм человека? жир 5

Задание 3

Решение ситуационных задач

При приемки рыбы на предприятии общественного питания установлено, что мороженая рыба имеет различную упитанность, с незначительными повреждениями поверхность. В накладной указано: рыба мороженая 1 сорта. Каковы ваши действия?                                                                                                                       

Вариант № 3

Задание 1

                                                     Тесты

1. К группе тыквенных овощей относятся:

А) патиссоны;

Б) шпинат;

В) баклажан;

2. Жирорастворимые витамины:

А) А, Д, С, В;

Б) А, Д, Е, С;

В) А, Д, Е, К;

3. К семейству осетровых относится:

А) семга;

Б) севрюга;

В) сом;

4. К субпродуктам I категории относится.

А) печень;

Б) легкие;

В) желудок;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: