Оформление ВКР и курсовых работ
(см. СТО 1.04.01-2019 «КУРСОВЫЕ РАБОТЫ (ПРОЕКТЫ) И ВЫПУСКНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ, СТРУКТУРА И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ)
Общие требования
Работа оформляется на бумаге формата А 4, шрифтом Times New Roman, 1,5 интервал, размер шрифта - 14 кеглей.
Поля: левое - 25 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Основной текст выравнивается по ширине. После списка использованных источников автор ставит подпись и дату.
Объем курсовой работы (как правило) – 30 стр, ВКР бакалавра – 40-60 стр., магистра – 50-90 стр.
Наименования структурных элементов "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", " ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ", "ПРИЛОЖЕНИЕ " указываются в середине строки без точки в конце прописными буквами полужирным шрифтом без подчеркивания. ВСЕ ЭТИ ЭЛЕМЕНТЫ НАЧИНАЮТСЯ С НОВОГО ЛИСТА.
Заголовки разделов, глав, пунктов указываются с абзацного отступа, с прописной буквы, полужирным шрифтом, без точки. Каждый раздел основной части (Глава) следует НАЧИНАТЬ С НОВОГО ЛИСТА. Абзацный отступ устанавливается опцией Формат/Абзац/Отступ – 1,25 см.
|
|
Подразделы (параграфы внутри главы и выводы по главам) НЕ начинаются с новой страницы, а являются продолжением главы. Следует оставить одну пустую строку между подразделами (например, между 1.1 и 1.2, или 2.1 и 2.2).
При оформлении нумерации подразделов выпускной квалификационной работы указывается номер раздела (главы), номер пункта (подраздела) отделяется от номера раздела точкой, но после номера пункта точка не ставится: 1.1 или 2.2.1 и т.д.
Нумерация страниц сквозная. Номер страниц указывается арабскими цифрами и проставляется в правом нижнем углу без точки. Номер на титульном листе не проставляется, однако титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Для того, чтобы автоматически указать номера страниц следует выбрать опцию Вставка / Номер страницы / Внизу страницы / Простой номер справа.
Для того чтобы убрать номер страницы с титульного листа необходимо выйти в нижний колонтитул, кликнув на номер страницы два раза, и в разделе панели быстрого доступа «Работа с колонтитулами / Конструктор» установить галочку рядом с надписью «Особый колонтитул для первой страницы», после чего закрыть окно колонтитулов и продолжить работу над основным текстом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ оформляется в алфавитном порядке. Между инициалами ставится пробел: Макаров, И. Р.
Автор (исполнитель) подписывает работу. Подпись и дата ставятся исполнителем после списка использованных источников.
Титульный лист
Первая страница работы отводится под титульный лист, на котором приводятся следующие сведения.
|
|
В конце всех предложений точки не ставятся (см. пример ниже)
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«САРАТОВСКИЙ национальный исследовательский
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Кафедра | английского языка и методики его преподавания |
Фонетическая разминка как эффективная технология обучения слуховым и артикуляционным навыкам на раннем этапе обучения иностранному языку |
Выпускная квалификационная БАКАЛАВРСКАЯ / МАГИСТЕРСКАЯ работа
студента (ки) | 4 | курса | 411 | группы | |
направления | 44.03.01 Педагогическое образование, профиль – Иностранный язык | ||||
|
| ||||
факультета иностранных языков и лингводидактики | |||||
| |||||
Ивановой Лилии Петровны | |||||
| |||||
Научный руководитель
доцент кафедры английского языка и методики его преподавания, к.пед.н., доцент | Н.П. Петрова | |||
подпись, дата |
Зав. кафедрой
английского языка и методики его преподавания, к.пед.н., доцент | Г.А. Никитина | |||
подпись, дата |
Саратов | 2019 |
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«САРАТОВСКИЙ национальный исследовательский
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Кафедра | английского языка и методики его преподавания |
Формирование навыков чтения на раннее этапе обучения иностранным языкам |
КУРСОВАЯ РАБОТА
студента (ки) | 3 | курса | 311 | группы | |
направления | 44.03.01 Педагогическое образование, профиль – Иностранный язык | ||||
|
| ||||
факультета иностранных языков и лингводидактики | |||||
| |||||
Кузнецовой Елены Петровны | |||||
| |||||
Научный руководитель
ст. преподаватель кафедры английского языка и методики его преподавания | А.Д. Комлева | |||
подпись, дата |
Зав. кафедрой
английского языка и методики его преподавания, к.пед.н., доцент | Г.А. Никитина | |||
подпись, дата |
Саратов | 2019 |
Содержание. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» пишется прописными буквами полужирным шрифтом и помещается посередине листа без точки в конце. В содержании необходимо отразить рубрикацию, которая должна соответствовать тексту. К главным рубрикам относятся названия важных разделов: введение, главы, заключение, список использованных источников, приложения. Затем идут параграфы и пункты.
Содержание должно точно повторять названия заголовков внутри текста и соответствовать указанным страницам.
Для каждого раздела и пункта указывается только начальная страница.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..….. 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы формирования профессиональных интересов будущих специалистов..……………………….……………......... 8
1.1 Формирование профессиональных интересов студентов техникума как психолого-педагогическая проблема.………………………………………….8
1.2 Психолого-педагогические условия формирования профессиональных интересов студентов………………………..…..………………………………. 15
Выводы по главе 1...........................................................................................26
ГЛАВА 2 Опытно-экспериментальная проверка эффективности психолого-педагогических условий формирования профессионального интереса студентов.. ………………………..………….…………………….... 27
|
|
2.1 Организация и программа экспериментальной работы ……...…….. 27
2.2 Констатирующий этап эксперимента...…………………………….... 31
2.3 Формирующий этап эксперимента и анализ его результатов..…….. 36
Выводы по главе 2.............................................................................................47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………..…..…. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………...... 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сводный график ……………………………….……… 59
Изложение текста. При изложении текста необходимо обязательно подразделять его на обособленные по смыслу части – абзацы с целью более лучшего понимания читающим основного смысла изложенного материала в работе и видения перехода к другому вопросу или проблеме. Каждый абзац начинается с красной строки, т.е. отступа от начального вертикального поля на 1.25 см.
В случае цитирования помимо порядкового номера источника в списке использованных источников следует указать страницу или страницы, например: [114, с. 9] или [56, с. 78-79]. При этом точка, указывающая на конец предложения, ставится после скобки, содержащей ссылку.
Следует придерживаться общепринятых норм современного литературного языка. Необходимо принять во внимание, что в научной литературе принято писать от третьего лица, не используя местоимения «я» и «мы». Например:
1. Положение, высказанное А.К. Марковой, имеет принципиальное значение, вследствие того, что в нем аргументируется необходимость направления деятельности преподавателей профессиональной школы – создание соответствующих педагогических условий для перестраивания мотивационной сферы учения, благодаря которым познавательные интересы могут трансформироваться в профессиональные.
2. Познавательный интерес, возникающий и формирующийся в учебной деятельности, рассматривается как проявление познавательной потребности, генезис которой, по утверждению Б.Г. Ананьева, «заключен в опыте познавательной деятельности» [4, с. 44].
3. Подтверждение тому, что знания могут выступать в качестве стимула деятельности, находим в работах П.В. Копнина, который пишет: «Труд человека предполагает знание, дальнейшее определение которого связано с установлением его места в практической деятельности» [103, с. 16].
|
|
Даты в основном тексте приводятся полностью.
Например: 23 октября 2014 года.
Возможны сокращения в некоторых специальных словах, которые часто повторяются в тексте, но при этом должна быть сделана оговорка в начале текста. Принятые автором сокращения должны быть одинаково выдержаны во всей работе.
Например: Государственная аттестационная комиссия (ГАК).
Учреждения дополнительного образования (УДО).
Не допускаются сокращения в таких словах и словосочетаниях: таким образом; так как; потому что; может быть; студент; студентка; факультет; университет.
Включение в текст выдержек и цитат из других работ обязательно предполагает соблюдение автором работы полного соответствия выписываемого текста подлиннику. Цитаты отделяются от обычного текста кавычками. Варианты приведения цитат могут быть различными.
Например: В.В. Краевский полагает, что «истинность педагогической теории должна утверждаться не той педагогической практикой, которая изучается, т.е. самим объектом исследования, а чем-то иным. Это иное и есть общественная практика и практика научного познания в области педагогики» [141, с. 35].
Если авторская цитата приводится с сокращением, то вместо пропуска ставится три точки.
Например: Иной точки зрения придерживается В.И. Гинецинский, считающий, что «знание есть цель и результат педагогического воздействия … знание выступает в качестве регулятора учебно-познавательной деятельности» [71, с. 11].
Приведенные цитаты должны сопровождаться ссылкой на источник, указанный в списке использованных источников. В тексте автор выпускной квалификационной работы указывает его порядковый номер и страницу (или страницы).
В построении таблиц необходимо соблюдать единство их оформления по всей работе и согласованность с текстом. При составлении таблиц следует принять во внимание, что в них в определенном порядке группируется конкретные сведения и числовые данные, которые должны располагаться по графам и строкам, что позволяет их сравнивать и анализировать. Если автор не является составителем таблицы и она заимствована из какого-либо источника, следует обязательно указать, откуда взята эта таблица.
Таблицу следует размещать после текста, в котором есть упоминание данной таблицы. Не допускается использование таблиц в тексте без ссылок на них (например, таблица 2). Все таблицы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в той последовательности, в которой они включены в текст выпускной квалификационной работы. В таблицах допускается использование меньшего размера шрифта, чем шрифт основного текста. Каждая таблица должна быть озаглавлена. При оформлении заглавия таблицы следует указать ее номер слева и через тире дать ее наименование, кратко отражающее содержание таблицы.
Например:
Таблица 2 - Наличие признаков гуманности у учащихся контрольных и экспериментальных классов (по оценке учащихся)
# 1 2 3 4 5 |
Признаки гуманности | Средний балл, характеризующий наличие данного признака | |
Контрольные классы | Экспериментальные классы | ||
Доброта | 4,1 | 3,9 | |
Чуткость | 3,92 | 3,46 | |
Доброжелательность | 3,95 | 3,81 | |
Великодушие | 4,05 | 3,49 | |
Справедливость | 4,01 | 3,67 | |
Толерантность | 4,2 | 3,9 |