Высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
Психолого-педагогический институт
Кафедра педагогики
ОТЧЕТ
учебной практике, практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Обучающегося 2 курса, группы 2пБСО,очной формы обучения
направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Направленность (профиль) Специальное (дефектологическое) образование
Некрасовой Марии Аркадьевны
(фамилия, имя, отчество)
Групповой руководитель практики: Туканова Лариса Егоровна
(фамилия, имя, отчество)
Сроки практики «08»июня 2020 г. по «22» июня 2020г.
Я, Некрасова Мария Аркадьевна, проходила учебную практику на базе ФГБОУ ВО «МАГУ», в связи с коронавирусом в условиях пандемии практика приобрела новую форму.
Программа практики включала цель - создание условий для формирования у обучающегося действенного опыта организации различных видов совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды, способности к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий, отработка профессиональных умений и навыков работы в качестве вожатого с временным детским объединением в организациях и учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи.
Задачи практики:
- формировать у будущих бакалавров умения планировать и организовывать различные виды деятельности детского коллектива;
- формировать коммуникативные умения;
- ознакомить с педагогическими технологиями, обеспечивающими укрепление здоровья детей и подростков в сочетании с организацией полезного досуга с учетом специфики деятельности детского оздоровительного лагеря;
- содействовать овладению обучающимися диагностическими методиками изучения личности ребенка, его способностей, интересов.
- изучить систему организации и функционирования загородных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях;
- сформировать профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях в качестве вожатого;
- освоить методику организации воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать навыки планирования и проведения коллективных мероприятий воспитательного характера, анализа и самоанализа деятельности;
- овладеть содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;
- овладеть методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях загородных детских лагерей и пришкольных лагерей при образовательных организациях;
- стимулировать процесс научно-исследовательской деятельности на базе загородных детских и пришкольных лагерей при образовательных организациях.
Во время практики мной, Сосниной А.С. и Семёновой Е.О. была разработана тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря. Тема программы посвящёна 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «По страницам Боевой Славы».
Продолжительность программы соотнесена со следующими показателями: практика длительностью 2 недели - с 08.06.2020 по 22.06.2020 г., рабочими днями являлись: понедельник - суббота; длительность рабочего дня в летнем лагере - с 8:30 до 15:00.
Тематическая программа летней смены предполагает, что практика проходила:
1. В МБОУ СОШ №14, г. Апатиты, с 08.06.2020 по 22.06.2020 г.
2. В лагерной смене с воспитанниками разного пола в возрасте 8-10 лет (в группе до 24 человек).
Данная возрастная категория была выбрана по причине того, что дети в возрасте от 8-10 лет наиболее восприимчивы к новым знаниям, любопытны и активны. В пособии по возрастной психологии и психологии развития говорится о том, что младший школьный возраст — это период активного развития способностей и экспериментирования, детям хочется попробовать разные виды деятельности. Важно научить ребенка ставить цели и придерживаться временных границ при выполнении намеченного, развивать временную перспективу будущего. К концу младшего школьного возраста появляется такое значимое новообразование, как рефлексия. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте), а запас внимания совсем невелик. Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. 8-10 лет - прекрасный возраст для заучивания наизусть. Легче происходит запоминание слов, чем мысли, особенно хорошо запоминается то, что чем-то мотивировано, значимо.