Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

Психолого-педагогический институт

Кафедра педагогики

ОТЧЕТ

учебной практике, практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Обучающегося 2 курса, группы 2пБСО,очной формы обучения

 

направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Направленность (профиль) Специальное (дефектологическое) образование

Некрасовой Марии Аркадьевны

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Групповой руководитель практики: Туканова Лариса Егоровна

(фамилия, имя, отчество)

Сроки практики «08»июня 2020 г. по «22» июня 2020г.

 

Я, Некрасова Мария Аркадьевна, проходила учебную практику на базе ФГБОУ ВО «МАГУ», в связи с коронавирусом в условиях пандемии практика приобрела новую форму.

Программа практики включала цель - создание условий для формирования у обучающегося действенного опыта организации различных видов совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды, способности к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий, отработка профессиональных умений и навыков работы в качестве вожатого с временным детским объединением в организациях и учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи.

Задачи практики:

- формировать у будущих бакалавров умения планировать и организовывать различные виды деятельности детского коллектива;

- формировать коммуникативные умения;

- ознакомить с педагогическими технологиями, обеспечивающими укрепление здоровья детей и подростков в сочетании с организацией полезного досуга с учетом специфики деятельности детского оздоровительного лагеря;

- содействовать овладению обучающимися диагностическими методиками изучения личности ребенка, его способностей, интересов.

- изучить систему организации и функционирования загородных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях;

- сформировать профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях в качестве вожатого;

- освоить методику организации воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать навыки планирования и проведения коллективных мероприятий воспитательного характера, анализа и самоанализа деятельности;

- овладеть содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;

- овладеть методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях загородных детских лагерей и пришкольных лагерей при образовательных организациях;

- стимулировать процесс научно-исследовательской деятельности на базе загородных детских и пришкольных лагерей при образовательных организациях.

Во время практики мной, Сосниной А.С. и Семёновой Е.О. была разработана тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря. Тема программы посвящёна 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «По страницам Боевой Славы».

Продолжительность программы соотнесена со следующими показателями: практика длительностью 2 недели - с 08.06.2020 по 22.06.2020 г., рабочими днями являлись: понедельник - суббота; длительность рабочего дня в летнем лагере - с 8:30 до 15:00.

Тематическая программа летней смены предполагает, что практика проходила:

1. В МБОУ СОШ №14, г. Апатиты, с 08.06.2020 по 22.06.2020 г.

2. В лагерной смене с воспитанниками разного пола в возрасте 8-10 лет (в группе до 24 человек).

        Данная возрастная категория была выбрана по причине того, что дети в возрасте от 8-10 лет наиболее восприимчивы к новым знаниям, любопытны и активны. В пособии по возрастной психологии и психологии развития говорится о том, что младший школьный возраст — это период активного развития способностей и экспериментирования, детям хочется попробовать разные виды деятельности. Важно научить ребенка ставить цели и придерживаться временных границ при выполнении намеченного, развивать временную перспективу будущего. К концу младшего школьного возраста появляется такое значимое новообразование, как рефлексия. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте), а запас внимания совсем невелик. Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. 8-10 лет - прекрасный возраст для заучивания наизусть. Легче происходит запоминание слов, чем мысли, особенно хорошо запоминается то, что чем-то мотивировано, значимо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: