Формирование у умения планировать и организовывать различные виды деятельности детского коллектива.
- Задача успешно реализована, я научилась планировать различные мероприятия для детей таким образом, чтобы они были им интересны, одно занятие постоянно сменяло другое, что не давало детям возможности заскучать.
Формировать коммуникативные умения.
– В данной эпидемиологической обстановке задача была реализована не полностью, однако я научилась работать в команде вожатых, свободно взаимодействовать со своими коллегами без конфликтов и иных неприятных ситуаций.
Ознакомить с педагогическими технологиями, обеспечивающими укрепление здоровья детей и подростков в сочетании с организацией полезного досуга с учетом специфики деятельности детского оздоровительного лагеря.
– Задача реализована успешно, необходимые знания были получены в ходе обучения по дисциплине «Основы вожатской деятельности», а также в ходе разработки тематической программы смены.
Содействовать овладению обучающимися диагностическими методиками изучения личности ребенка, его способностей, интересов.
- Задача реализована не в полном объёме, т.к. не было возможности реализовать данные методики, но теоретический материал по данной теме был проанализирован.
Изучить систему организации и функционирования загородных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях.
– Задача реализована успешно, система изучена, знания тщательно освоены во время обучения на дисциплине «Основы вожатской деятельности».
Сформировать профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях в качестве вожатого.
– Задача, в связи с обстоятельствами, реализована не полностью, однако, необходимые умения и навыки сформированы, путём создание тематической программы смены.
Освоить методику организации воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать навыки планирования и проведения коллективных мероприятий воспитательного характера, анализа и самоанализа деятельности.
– Необходимые знания были освоены в ходе обучения по дисциплине «Основы вожатской деятельности» и изучения методической литературы.
Овладеть содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей.
– Задача реализована успешно, необходимые знания были освоены в ходе обучения по дисциплине «Основы вожатской деятельности» и изучения методической литературы.
Овладеть методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях загородных детских лагерей и пришкольных лагерей при образовательных организациях.
– В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, задача реализована не в полной мере, однако, необходимые умения и навыки сформированы, знания освоены в ходе обучения по дисциплине «Основы вожатской деятельности» и изучении методической литературы.
Стимулировать процесс научно-исследовательской деятельности на базе загородных детских и пришкольных лагерей при образовательных организациях.
– Задача реализована успешно, была создана программа тематической смены, создание которой подразумевало и научно-исследовательскую деятельность.
7. Самоанализ студента средств и результатов формирования профессиональных компетенций по результатам летней практики:
Владение основами профессиональной этики и речевой культуры: выстраиванию конструктивного общения способствовал диалог, сконцентрированный на внимании к собеседнику. Общение с воспитанниками и другими вожатыми имело благоприятный климат, конфликтов не происходило. Любые трудности решались индивидуально, а контроль детей осуществлялся с помощью таких методов, как замечание, поощрение и наказание, организация совместной деятельности через поручение, требование, показ образцов и примеров, упражнение. Также я ознакомлена с основами профессиональной этики и речевой культуры, способна выстраивать речевую коммуникацию вожатого в рамках профессионального взаимодействии, и владею навыками грамотной профессиональной речи.
Готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся: задача по обеспечению охраны жизни и здоровья детей решалась путём ознакомления детей с техникой безопасности в различных жизненных ситуациях, проведения ежедневных утренних зарядок и подвижных игр в течение дня, проведении регулярного теста САН (самочувствие, активность, настроение) и присутствии в на территории лагеря медицинской сестры.
Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности: в ходе практики были использованы такие возможности культурно-образовательной среды лагеря, как спортивные и актовые залы, а также творческие мастерские. Обращалась к услугам таких культурно - образовательных организаций, как Центральная городская библиотека в г. Апатиты. Я знакома с понятиями «воспитание», «духовно-нравственное развитие», ««результаты духовно-нравственного развития», «учебная деятельность» и др.
Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса: в результате освоения таких дисциплин как, «Общая психология» «Возрастная психология», «Социальная психология» и «Педагогика», я знаю виды и особенности взаимодействия с различными участниками образовательного процесса, умею выстраивать взаимодействие с ними и владею особенностями построения профессионального общения в рамках образовательной деятельности.
Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности: в результате освоения таких дисциплин как, «Общая психология» «Возрастная психология», «Социальная психология» и «Педагогика», я знаю психологические технологии, позволяющие организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность. Владею знаниями для построения взаимодействия с участниками образовательного процесса и владею особенностями построения профессионального общения в рамках образовательной деятельности.
8. Основные достижения студента на практике:
В результате работы над созданием тематической программы детского лагеря мне удалось получить лучшее представление о том, как следует планировать и организовывать различные виды деятельности детского коллектива, об организации и функционировании пришкольных лагерей при образовательных организациях.
Способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм - хорошо.
Способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций - хорошо.
Готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья - отлично.
Способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры - отлично.
Способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья - хорошо.
9. Трудности и проблемы, возникшие в ходе практики:
В ходе практики возникали вопросы по оформлению документов и тематической программы, но с решением проблемы помогал групповой руководитель практики.