Социальный культурный методический педагогический

В широком смысле функции методического руководства - это категории, отражающие свойство, способность и предназначенность данного вида управленческой деятельности к конструктивному воздействию на методику культурно-просветительной работы.

Слово «функция» происходит от латинского funcktio - исполнение. Изначальное значение этого термина позволяет понимать под функцией методического руководства целенаправленные действия, способствующие достижению «цели стремления».

Можно выделить два основных вида функций методического руководства культурно-просветительной работой:

1) общие - для любых органов управления, характеризующие методическое руководство как разновидность управленческого процесса; к ним относятся: целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, учет, отчетность, контроль;

2) специфические - присущие собственно методическому руководству и отличающие черты этой системы от других.

Первая группа функций определяет структуру, форму, управленческого процесса, а вторая - отражает его содержание. Обе они обеспечивают целостность управленческого процесса.

Общая характеристика первой группы функций достаточно широко освещена в научной литературе. Что же касается специфических функций, то их анализу пока уделяется недостаточно внимания. Однако для того, чтобы выявить целостную систему действий работника, осуществляющего методический труд, следует глубоко осмыслить именно специфические функции методического руководства культурно-просветительной работой.

Исходя из сформулированных в предыдущей главе основных задач методического руководства, его места в системе управления культурно-просветительной работой, а также опираясь на определение функций методического руководства, можно выделить главное, что предопределяет способность данного вида управленческой деятельности влиять на методику организации свободного времени населения. Тем самым возникают предпосылки для вычленения специфических функций методического руководства.

В частности, обращает на себя внимание назначение методического руководства упорядочивать отношения в системе «наука - практика», а также «выравнивать методическую линию», т.е. влиять на уровень практической методики. В то же время совершенно очевидна необходимость постоянного изучения методики культурно-просветительной работы со стороны системы методического руководства, его своеобразная роль «самосознания методики» в целях определения ведущих тенденций ее развития, оптимальных форм организации воспитательного процесса в условиях свободного времени.

Познавательный аспект деятельности не является для методического руководства самоцелью. Он может рассматриваться как необходимая предпосылка для дальнейшего анализа методики, вычленения из нее прогрессивных элементов, формирования экспериментальных, новых методик. В этой связи можно говорить о созидательной роли методического руководства но отношению к практике культурно-просветительной работы.

Все перечисленные аспекты методического руководства в конечном счете оказываются нацеленными на самое важное - обогащение практической методики культурно-просветительной работы.

Сказанное позволяет вычленить познавательную, конструктивную функции и функцию внедрения методического руководства. Рассмотрим их более подробно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: