Тамбовский институт агробизнеса

Общее руководство вузом осуществляет выборный представительный орган – ученый совет. Непосредственное управление университетом осуществляет ректор, избранный Конференцией работников и обучающихся университета. Заместители ректора по тому или иному направлению деятельности называются проректоры. В МичГАУ действуют первый проректор, проектор по учебной и воспитательной работе, проектор по научной работе, проректор по административно-правовой работе, проректор по инновациям, президент МичГАУ. Непосредственное руководство процессом обучения студентов осуществляют директора институтов, деканы, их заместители по учебно-воспитательной и научной работе, зав. кафедрами, преподаватели.

Организационно-структурная схема взаимодействия участников процесса обучения в МичГАУ представлена на рисунке 1.

Рис. 1 - Организационно-структурная схема взаимодействия участников

процесса обучения в вузе

На протяжении всего образовательного процесса в вузе студентов сопровождает педагог (куратор группы или тьютер), выступающий в роли консультанта.

Для удобства организации образовательного процесса всех студентов после зачисления в вуз распределяют по курсам (в соответствии с направлением под готовки). Курсы, в свою очередь делят, на группы, а группы на подгруппы. За каждой группой закрепляется куратор из числа преподавателей соответствующего направлению обучения факультета или института. В группе выбирается актив: староста (наиболее ответственный студент, на которого возлагаются практически все организационные вопросы, находится в непосредственном контакте с куратором и деканатом, участвует в работе староста общее собрание старост групп с заместителем декана факультета, директора института), профорг группы (член профкома студентов университета), культорг группы (организует корпоративные мероприятия, участие группы в факультетских, университетских акциях), спорторг группы (отвечает за участие группы в спортивных соревнованиях факультета и университета). 

В случае двухуровневого образования за каждым студентом закрепляется академический консультант – тьютер, курирующий его от первого до выпускного курса. Он назначается на должность приказом по университету при согласовании кандидатуры с деканом факультета (директором института).

Функциональные обязанности тьютера:

· представляет академические интересы студента в университете;

· входит в состав учебно-методических советов факультета;

· осуществляет групповые и индивидуальные консультации студентов с целью наиболее рационального составления индивидуальных и рабочих учебных планов на год;

· в течение учебного года тьютер обязан предусмотреть проведение академических консультаций на регулярной основе;

· ведет паспорта курируемых им направлений (специальностей);

· имеет право контролировать своевременную подготовку и наличие всех методических материалов, необходимых для обучения по соответствующему направлению (специальности);

· имеет право проверять выполнение правил проведения рубежного и текущеro контроля по всем дисциплинам, а также может участвовать в работе комиссий по проведению контрольных ректората;

· обязан проходить повышение квалификации не реже 1 раза в три гoда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: