МБОУ «СОШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов»

ОТЧЁТ

о прохождении учебной практики

 

 

студента (ки)            Ченцовой Дарьи Александровны

                                                                                                     (Ф.И.О.)

2 курса             группы   ПНК 290                       заочной    формы обучения

                                                                                                                                 (очной, заочной)

Специальность (профессия) 44.02.01 Преподавание в начальных классах

 

Индекс практики УП.01 Практика показательных уроков

 

по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

 

на предприятии (в организации, учреждении)   МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

Сроки прохождения практики: с      24.02.2020  по      4.03.2020          

 

 

Руководитель практики от предприятия (организации, учреждения)

 

М.П. _____________________________________________________________

                 (подпись)                                            (дата)                                                                                                                          (Ф.И.О.)

 

Руководитель практики от колледжа

           _____________________________________________________________

                 (подпись)                                            (дата)                                                                                                                          (Ф.И.О.)

 


 

Введение

 

     Я, Ченцова Дарья Александровна, студентка 2 курса, группы ПНК 290 проходила учебную практику в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

Анализ базы практики: МБОУ «СОШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» находится в г. Энгельс, ул. Колотилова 82

Тел.: 56-34-54

 

Характеристика базы практики:

МБОУ «СОШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» (создана 01.09.1983г.) находится в городе Энгельсе Саратовской области.

В 1988 году школа была разделена на начальную школу (30 школа) и среднюю (27 школа). В 1995 году начальная школа № 30 стала неполной средней, а с 2001 года – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Энгельса».В 2007 году 30 школа получает новый статус - "Средняя общеобразовательная школа № 30 с углубленным изучением отдельных предметов". В 2009 году 27 школа воссоединилась с 30 школой и стала "Средней общеобразовательной школой № 30 с углубленным изучением отдельных предметов". Во все времена школа готовила выпускников с достаточно высоким уровнем знаний, результатом чего становилось поступление её выпускников в ВУЗы и ССУЗы г. Саратова и Энгельса, а также г.Москвы, Санкт-Петербурга и др. российских городов. За все годы своего существования в школе сформировался творческий, профессионально - грамотный коллектив учителей, который смог достичь определённых результатов в обучении.

Сведения о школе:

Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

- в 1х классах – 33 недели;

- во 2 – 4,9,11 классах –34 недели

- в 5-8,10 классах - 35 недель без учета экзаменационного периода.

В школе функционируют разные типы классов:
• общеобразовательные классы
• классы с углубленным изучением предметов математика, русский язык, литература,
история, обществознание.

Реализация профильного обучения

- социально-экономический профиль

- информационно-технологический профиль

-историко-правовой профиль

     В рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения ведутся элективные курсы по запросу обучающихся.

Старшеклассники ведут научно-исследовательскую работу в рамках научного общества обучающихся «Интеллектуал»





Расписание каникул на 2019/2020 учебный год

- осенние каникулы с 28 октября по 04 ноября 2019 года;

-зимние каникулы с 31 декабря по 12 января 2020 года;

-весенние каникулы с 23 марта по 31 марта 2020 года.

-летние с 1 июня по 31 августа 2020 года

Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов: с 17 февраля по 23 февраля 2019 года

Число учителей начальных классов:

Общее число: 21

Высшая категория: 6

Категории б\к: 8

1ой категории: 4

Молодые специалисты:3

Учителей специальных предметов: 60

 

Состояние материально-технической базы начальной и средней школы:

  • Проектная мощность школы – 850 обучающихся.
  • Количество обучающихся на начало 2019/2020 учебного года – 1315 человек

Учебных кабинетов – 48, в том числе:

кабинет начальных классов - 11
кабинет математики - 5
кабинет русского языка и литературы - 6
кабинет иностранного языка - 7
кабинет истории - 4
кабинет химии – 1
кабинет биологии - 2
кабинет физики - 1
кабинет информатики - 2
кабинет географии - 1
мастерская - 1,
актовый зал - 1, малый актовый зал - 1,
спортивные залы -3 (345,4 кв.м, 219,5 кв.м,3 98,6 кв.м)
- спортивные площадки -2 800 кв.м (хоккейная), 800 кв.м (футбольная)
пришкольная территория 29 394 кв. м  
лицензированный медицинский кабинет – 1,
лицензированный реабилитационный центр - 1,
лицензированный стоматологический кабинет - 1.

В школе 1 кабинет физики оснащенный оборудованием Proclass для проведения практических работ, компьютером, интерактивной доской, мультимедийным проектором.

В школе 1 кабинет химии оснащенный оборудованием Prolog для проведения практических работ.

В школе 1 кабинет биологии оснащенный 4 нетбуками, интерактивной доской, мультимедийным проектором, оборудованием для проведения практических работ.

В школе 2 кабинета информатики, оснащенные 11 моноблоками, 13 компьютерами, ноутбуком, проекторами, интерактивными досками.

Школа располагает 3 спортивными залами, многофункциональной спортивной площадкой, тренажерным залом, кабинетом хореографии. Все спортивные объекты доступны и ля детей с ОВЗ.

Цель практики: формирование профессиональной компетентности в процессе ознакомления со спецификой профессиональной деятельности учителя начальных классов.

 

Задачи практики:

1. Формирование знаний о нормативно-правовых основах, об особенностях профессиональной деятельности учителя начальных классов, о реализации им основных трудовых функций;

2. Актуализация умений понимать и анализировать особенности и проблемы обучения воспитания и развития младших школьников в образовательной практике, объяснять их и давать им профессиональную оценку;

3. Развитие научно-педагогического мышления, первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

 

    В ходе освоения программы учебной практики я выполняла часть обязанностей штатных работников. Руководитель практики контролировала соблюдение трудовой и производственной дисциплины, знакомила меня с организацией работ на конкретном рабочем месте, контролировала ведение дневников, подготовку отчетов.

 

Список 3 «Б» класса:

1. Арушанов Р.Г.

2. Барбарян А.Д.

3. Божженков И.А.

4. Божко В.О.

5. Бузюров А.В.

6. Буряков К.К.

7. Быстрова О.В.

8. Власова С.В.

9. Ибрагимова Д.М.

10. Кодоркина Ю.А.

11. Красненкова П.Н.

12.  Лаврова М.К.

13. Лукин О.Д.

14. Маляренко Н.О.

15. Матюнина А.А.

16. Миркишиева А.Х.

17. Наугольнова С.К.

18. Поливанова А.Л.

19. Рыхлов Н.С.

20. Савенкова Ж.В.

21. Ситникова Д.Р.

22. Татарова Я.Г.

23. Франко А.П.

24. Царёв Б.А.

25. Шишка А.Р.

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 3 «Б» класса

МБОУ «СОШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов».

В классе обучается 25 человека: 9 мальчиков и 16 девочек. Все учащиеся 2012 и 2013 года рождения. В 3 «Б» обучаются все с первого класса.

В классе 17 учащихся, которые закончили учебный год без троек. Трое отличников (Власова С.Савенкова Ж., Ибрагимова Д.). Слабыми учащимися как и в 1 «Б» классе остаются Поливанова А.,Наугольнова С, Франко А., Божко В., Божженков И. С родителями были проведены беседы по поводу успеваемости. Класс занимает одно из первых мест по успеваемости среди других классов. В целом класс обладает высокой творческой активностью, отзывчивостью к начинаниям классного руководителя, с готовностью выполняют общественные поручения. На уроках дети работают активно и заинтересованно, старательно (особенно Барбарян А., Татарова Я., Красненкова П.).Однако ряд учащихся выкрикивают с места, создают посторонний шум, нарушают дисциплину и во время перемены (Божко В., Наугольнова С., Поливанова А..). Так же с родителями и учениками были проведены беседы о их поведении с целью устранения недостатков.

Ведение тетрадей у ряда учащихся недостаточно аккуратное (неразборчивая запись, зачеркивание ручкой, пропуски заданий). А самая лучшая тетрадь – у Арушанова Р. (разборчиво, четко, аккуратно). В результате проверки дневников было выявлено ряд недочетов (незаполнение списка преподавателей, первой страницы, дополнительных занятий). Только несколько дневников отвечают всем требованиям. С учащимися была проведена беседа и в данное время ведется активная работа по устранению всех недостатков.

В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. Каждую неделю проводится классный час с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации. Посещают классный час все учащиеся. Организуются и проводятся различные познавательные конкурсы, викторины, мероприятия.(как внутри класса, так и между классами).

В классе соблюдается график дежурств по уборке класса, дежурство по школе, уборка территории. Ребята хоть, иногда, и нехотя, но выполняют все поручения классного руководителя и других учителей.

В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом. Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.

Девочки с мальчиками в классе общаются дружно. Правда, девочки в классе ведут себя сдержаннее и серьезнее, чем мальчики. Поэтому, к делу, планам и своим интересам девочки относятся иначе (более ответственнее), нежели мальчики.

Классным руководителем у ребят является учитель русского языка и литературы – Власова Ирина Михайловна. Она является авторитетом среди учеников, находит индивидуальные подходы к каждому из ребят. Быстро организовывает любую деятельность учеников. Классный руководитель применяет демократический стиль руководства, учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся. Ученики участвуют в обсуждении проблем коллективной жизни и в результате делают определенный выбор. Но окончательное решение формулируется учителем или должно быть им одобрено. Учитель проявляет определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, стремится понять их, вникнуть в их личные дела и проблемы, в организации деятельности коллектива старается занять позицию «первого среди равных». Ребята замечательно относятся к Власовой И.М., у них сформировались прекрасные доверительные отношения, все в рамках школьных правил.

Уровень развития коллектива средний, т.к. ребята иногда не могут услышать друг друга при обсуждении проблемы. Я бы предложила им больше слушать друг друга при диалоге. Класс в целом дисциплинирован и очень активен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: