Предмет: математика
Класс: 3 «Б»
Тема урока: «Умножение суммы на число»
Цель урока: научить выполнять умножение чисел суммы на число; закрепление навыков устного счёта (сложение и вычитание в пределах 100); закрепление умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся должны
- находить способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.
Уметь:
-понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
-пользоваться таблицей умножения и деления,
-решать задачи изученных видов.
Личностные:
-Умение работать в парах
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения работать с информацией;
- формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения,
- формировать умения работать в информационно- образовательной среде.
|
|
Тип урока: введение нового материала
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс 2 часть автор М. И. Моро
Наглядный материал, карточки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Настрой на работу Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи | Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 1.Повторение таблицы умножения. 2.Решение простых задач на умножение. | 1Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка в парах) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Проводится подготовительная работа к пониманию сути умножения суммы на число. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков | |
4. Построение проекта выхода из затруднения Физминутка | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Работа по учебнику Замени во втором выражении каждую сумму в скобках соответствующим произведением. Случайно ли оказались равны значения выражений | -работа в учебнике (выбор варианта действия) Какой вывод: Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Задание на индивидуальных карточках. | Учащиеся с помощью стрелок должны выполнить умножение на число | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Закрепление | Организация деятельности по применению новых знаний Работа по учебнику | Применение правила умножения суммы на число для вычисления значений(задания в учебнике) Учащиеся работают с нетбуками | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии Чему учились на уроке? Оцените свою работу. | Самооценка результатов деятельности. Учащиеся используют сигнальные карточки. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
|
|