Предмет: математика
Класс: 3 «Б»
Тема урока: «Проверка деления с остатком»
Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание деления с остатком.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсяиспользовать изученную информацию в вычислениях, выполнять действия с величинами, переводить одни единицы длины в другие, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины (цены, количества, стоимости), площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, числовые выражения
со скобками.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности
|
|
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Ресурсы: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Тип урока: введение нового материала
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс 2 часть автор М. И. Моро
Наглядный материал, карточки.
Этап урока | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||
1.Орг.момент | 1 мин | Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математика. Математика – царица наук У неё огромное царство. Знайка - математик – её слуга Приглашает нас сегодня туда. Ждут нас встречи, знакомства, друзья. Остановки, города. Вы готовы? Начинается игра! | Проверяют свою готовность к уроку Настраиваются на работу. | |||||
2.Актуализация знаний. Устный счет |
| А) - Над какой темой работали на прошлом уроке? (деление с остатком) - Как называются числа при делении? -Как найти неизвестное делимое? - Что вызнаете про остаток? Б) Продолжим сегодня выполнять деление с остатком, но добавим к нашей работе еще одно действие. (на доске: Деление с остатком.) В) Работа в группах (4 группы по 6 человек) У каждой группы карточка с примерами, на обратной стороне буква) -Решите выражения, выбрав примеры с остатком 3. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа У 49:8 Э 55:6 С 26:6 К 35:4 П 19:4 О 66:9 Е 38:5 И 43:6 Р 45:7 В 59:8 Р 75: 8 А 84:9 Решавшие выходят и расставляют буквы на доске. Последний ученик расставляет буквы по порядку. Какое слово получилось? | Выполняют устный счёт | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений. П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; | ||||
3.Работа над новым материалом. | 23 мин | - Какое слово получилось? (проверка)
- Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Деление с остатком. Проверка.) -Какую цель мы должны достигнуть на уроке? - Где в жизни пригодятся знания проверки остатка от деления? - Для выполнения заданий на уроке нам поможет следующее высказывание. На столе каждой группы карточка с заданием: выполнить действие умножения чисел в домике и полученный результат увеличить или уменьшить на число ниже. Расставить слова согласно получившимся числам. Отвечает та группа, что справилась первой. - Есть ли другие варианты ответов.
5) хороший 6) иметь 7) главное 8) хорошо 37 +5 -12 +48 -8 (Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять) Декарт, французский математик. 17 век. | Отвечают на вопросы учителя | |||||
4.Физ.минутка | 2 мин | Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал) | ||||||
5.Закрепление пройденного материала | 9 мин | Презентация. 1) 7 ▪ 4 = 28 (см 2) 2) 28: 7 ▪ 4 = 16 (см 2) Ответ: 16 см 2 площадь закрашенной части прямоугольника. 1. Вставь вместо ∆ пропущенные цифры, чтобы запись была верной. 3∆: 3 = 10 (ост.2) 4∆: 7 = ∆ (ост.5) 77: ∆ = ∆ (ост.5) 9: 2 = ∆ (ост.1) 2. Выполни деление с остатком: 50: 9 = 48: 7 = 84: 9 = 27: 5 = 45: 8 = 54: 6 = 3. Найди значение выражения. 100 – 16 ∙ 5 – 43 = Коллективная проверка задания. А) выполнение деления: 30:5. Докажите правильность решения. Б) Сопоставление рисунка и примера. - Сформулируйте задание. 10:3=3(ОСТ.1) 10:4 =2(ОСТ.2) 7:3=2(ОСТ.1) 5:2=2(ОСТ.1) 7:2=3(ОСТ.1) - Что объединяет эти рисунки? - Как выполнить проверку деления с остатком? Устно составьте задачу с одним из выражений. Докажите правильность решения. Игра «Охота за сокровищами» У каждой группы карта с заданиями. На карте ответы против трех дорожек. Задания нужно расположить согласно ответам. Карточку с заданием помещают на место, рядом с направлением выбранного пути. После выполнения каждая группа просматривает по планшету видеосюжет на тему «Мои покупки в школьном кафе». 1 группа: покупка нескольких одинаковых предметов оплачивается 50 руб. 2-4 группы: покупка 2-х конфет и шоколадки оплачивается 100 руб. | ||||||
6.Домашнее задание | 2 мин | Теперь откройте ваши дневники и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране. | ||||||
7.Рефлексия | 3 мин | Что нового вы узнали на уроке? Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы. | Подводят итоги |