Технологическая карта для проведения собственного урока №1

Предмет: математика

Класс: 3 «Б»

Тема урока: «Проверка умножения»

Цели урока: Научить выполнять проверку умножения делением, закреплять умение выполнять проверку деления и находить значение выражений с двумя переменными; совершенствовать навык решения задач и уравнений.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

1. умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Личностные:

1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2. развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И.Моро стр. 19, презентация к уроку.

Этап урока Методы и приемы Время Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД)
Организационный 1 мин Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука- Эта математика. Приветствовать учителя  
Мотивация к учебной деятельности Словесный: ответы на вопросы 5 мин Устный счет 1) Работа с геометрическим материалом. - Сколько прямоугольников на чертеже? (7) - Назовите признаки прямоугольника.     2) Подберите пропущенные числа - Каким числом заканчивается математическая цепочка? (9) - Что вы можете сказать о числе 9? 3) Решите примеры и расшифруйте слово. - Какое слово получилось? (Мудрость) - Как вы понимаете это слово? (мы узнаем что-то новое и умнеем) - Пусть эта пословица будет крылатым выражением нашего урока. Сегодня нам очень пригодятся наши знания, полученные ранее, для того, чтобы выполнить все задания. Отвечать на вопросы Выполнять устный счет Отвечать на вопросы  
Практический: выполнение задания Словесный: ответы на вопросы Словесный: формулирование правила Практический: решение примеров Словесный: объяснение записи Практический: Решение примеров Практический: решение задачи 25 мин 10 мин Посмотрите на следующее задание на слайде. Составьте из чисел в каждой строчке примеры на умножение: 21 4 (21*4= 84) 17 * 3 (17 * 3 = 51) 15 6 (15*6 = 90) - Как называются компоненты при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение) - Прочитайте равенства, используя эти названия.(произведение чисел 21 и 4, 17 и 8, 15 и 7) - Как проверить верные ли равенства мы составили? (делением) - Что должно получиться, если произведение разделить на один из множителей? (должен получиться второй множитель) - Сравните полученный результат с одним из множителей. Числа равны, значит умножение выполнено верно. Давайте проверим каждое из равенств. 84: 4 = 21 21 = 21 51: 3 = 17 17 = 17 90: 15 = 6 6 = 6 Давайте попробуем сформулировать правило, как же нужно проверять умножение. Для того чтобы проверить умножение нужно произведение разделить на один из множителей, сравнить полученный результат с другим множителем. Если эти числа равны, умножение выполнено верно. - Ну что ж, теперь проверим как вы усвоили новый материал. Решим № 1 у доски, по цепочке с комментированием. - Молодцы. А теперь решим № 4 устно в парах. Объеденитесь в пары и объясните друг другу запись данного выражения. - № 2 выполним самостоятельно. Один ученик индивидуально за доской. А затем проверим. - Кто выполнил это задание без ошибок? - У кого одна ошибка? - В чем были затруднения? - Решим № 5 у доски. Прочитайте условие задачи. Что необходимо сделать, перед тем как начнем решать? (вставить числа) Пусть цена одной столовой ложки будет 10 руб., а цена чайной ложки – 5 руб. - что мы можем теперь узнать? (на сколько рублей купили столовых ложек и чайных ложек) - Можем ли теперь ответить на вопрос задачи? (да) Запишите решение в тетрадь. - Сейчас выполним № 6 по цепочке у доски. Составлять выражения Отвечать на вопросы Проверять равенства Формулировать правила Выполнять заадние Решать самостоятельно Решать задачу Выполнять задание  
Итог урока. Рефлексия. 4 мин Чему сегодня научились на уроке? Что вызвало у вас затруднение? Спасибо, ребята, за урок. Запишите домашнее задание стр. 19 № 3, 7 Подводить итог урока  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: