Н.Б. Истомина 3 класс ,ч.1,стр.99

 

В 4 классе по программе М.И. Моро учащиеся решают уравнения на все группы действий.

  4класс,ч.1.,стр.11

4класс,ч.1.,стр.23

4класс,ч.2.,стр.4

 

В 4 классе у И.И. Аргинской учащиеся знакомятся с уравнениями, содержащие переменную в обеих частях, и узнают два способа для упрощения его решения:

4 класс,ч.2.,стр.52

 

Способы решения уравнений используемые в начальных классах.

1)Подбор (его применение на первых этапах является необходимым для того, чтобы учащиеся усвоили суть решения уравнения). Ученик ориентируется на числа и выполняемую операцию и осуществляет интуитивно подбор наиболее подходящего числа. При этом он знает, что подобранное им число он должен проверить, т.е. подставить его и выяснить, верное или неверное числовое равенство при этом получится. Например, решая уравнение x+3=6, ученик пробует подставить вместо x число 1, потом 2 и, наконец, 3. Даже если ученик смог сразу дать правильный ответ, он должен еще “доказать” его правильность, подставив найденное число в уравнение вместо х.

 

2)Решение уравнений на основе соотношения между частью и целым (графическая схема). Уравнения на сложение и вычитание с фигурами, отрезками, графическая модель уравнения рассматриваются в программе   Л.Г. Петерсон и в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Например, уравнение x+3=6 в этом случае может быть представлено в виде схемы.

:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: