Л.Г.Петерсон 1кл.ч.3.урок 11

 

 

  3)Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Данный способ наиболее распространен в практике начальной школы. Решение уравнения основывается на знаниях определенных правил нахождения того или иного компонента арифметического действия. Например, в решении того же уравнения x+3=6 младший школьник руководствуется взаимосвязями между компонентами операции сложения чисел: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Таким образом, он находит решение х=6-3, х=3.

 

4)Способ решения уравнений, основанный на знании свойств числовых равенств, реализован в учебниках математики И.И. Аргинской. Данный способ чаще всего используется в учебнике при решении сложных уравнений, в том числе с неизвестными в обеих частях уравнения. При решении уравнения x+3=6 ученик будет руководствоваться свойством числовых равенств «если к обеим частям прибавить или вычесть одно и тоже число, то равенство остается верным» х+3-3=6-3, х=3.

И.И.Аргинская 2 класс, ч.2.,стр.32

Формирование умения решать задачи с помощью уравнений.

И.И.Аргинской 2 класс ч.1,стр.37

 

Процесс решения текстовой задачи с помощью уравнений состоит из следующих этапов:

1. Восприятие текста задачи и первичный анализ ее содержания.

2. Поиск решения:

выделение неизвестных чисел;

выбор неизвестного, которое целесообразно обозначить буквой;

переформулировка текста задачи с принятыми обозначениями;

запись полученного текста.

3. Составление уравнения, его решение, проверка, перевод найденного значения переменной на язык текста задачи.

4. Проверка решения задачи любым известным способом.

5. Формулирование ответа на вопрос задачи.




double arrow
Сейчас читают про: