При подборе продольных силовых элементов вначале находят усилия, воспринимаемые верхней и нижней половинками поперечного сечения крыла. Среднюю высоту сечения определяем по формуле:
(2.31)
где – высота профиля в месте расположения первого лонжерона;
– высота профиля в месте расположения второго лонжерона;
– коэффициент, учитывающий, что центры тяжести продольных силовых элементов не лежат на теоретическом контуре крыла .
В рассматриваемом сечении :
Усилия воспринимаемые верхней и нижней панелями будут равны:
(2.32)
где знак «+» соответствует нижней растянутой панели;
знак«-» верхней сжатой панели.
Полученное значение говорит о том что уровень нагружености очень низкий.
Подбор стенок лонжеронов
Предполагаем, что вся поперечная сила воспринимается стенками лонжеронов. Проверим, не окажутся ли прочными эти стенки, если их толщины равны 1 мм (рис. 2.12). На этом же рисунке показаны высоты лонжеронов. Условие прочности стенок примем в виде
|
|
; (2.33)
где берется согласно рекомендации учебного пособия [5]
Рисунок 2.14 – Геометрические параметры стенок
Поскольку поперечная сила крыла Qy в сечении, где крепится подкос, имеет разрыв, то берем большее по модулю значение
Предположим, что вся поперечная сила Qy действует на переднюю стенку лонжерона. Тогда применяем формулу
, (2.34)
где - это поперечная сила, действующая на стенку, - площадь поперечного сечения стенки.
что значительно меньше .
Теперь предположим, что всю поперечную силу воспримет задний лонжерон. Тогда,
что также значительно меньше, чем
Запас прочности такой большой, что допущение о том, что носок не воспринимает поперечную силу, не может повлиять на результаты анализа.
Вывод: Стенки лонжеронов толщиной в 1 мм обеспечат прочность в расчетном сечении при восприятии поперечных сил.