Определение нагрузок на панель крыла

При подборе продольных силовых элементов вначале находят усилия, воспринимаемые верхней и нижней половинками поперечного сечения крыла. Среднюю высоту сечения определяем по формуле:

                                     (2.31)

где  – высота профиля в месте расположения первого лонжерона;

– высота профиля в месте расположения второго лонжерона;

 – коэффициент, учитывающий, что центры тяжести продольных силовых элементов не лежат на теоретическом контуре крыла .

В рассматриваемом сечении :

Усилия воспринимаемые верхней и нижней панелями будут равны:

                                                     (2.32)

где знак «+» соответствует нижней растянутой панели;

знак«-» верхней сжатой панели.

Полученное значение говорит о том что уровень нагружености очень низкий.

Подбор стенок лонжеронов

Предполагаем, что вся поперечная сила воспринимается стенками лонжеронов. Проверим, не окажутся ли прочными эти стенки, если их толщины равны 1 мм (рис. 2.12). На этом же рисунке показаны высоты лонжеронов. Условие прочности стенок примем в виде

;                                                        (2.33)

где  берется согласно рекомендации учебного пособия [5]

Рисунок 2.14 – Геометрические параметры стенок

Поскольку поперечная сила крыла Qy в сечении, где крепится подкос, имеет разрыв, то берем большее по модулю значение

Предположим, что вся поперечная сила Qy действует на переднюю стенку лонжерона. Тогда применяем формулу

,                                                      (2.34)

где  - это поперечная сила, действующая на стенку, - площадь поперечного сечения стенки.

что значительно меньше .

Теперь предположим, что всю поперечную силу воспримет задний лонжерон. Тогда,

что также значительно меньше, чем

Запас прочности такой большой, что допущение о том, что носок не воспринимает поперечную силу, не может повлиять на результаты анализа.

Вывод: Стенки лонжеронов толщиной в 1 мм обеспечат прочность в расчетном сечении при восприятии поперечных сил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: