Выявление конкурентов и анализ конкурентоспособности

 

Конкуренты – это продукция того же функционального назначения, имеющаяся в продаже, в эксплуатации у потребителей, разраба­тываемая другими фирмами и другие варианты своей фирмы [29].

Конкурентами являются: электронная гостиница «Палас», электронная гостиница «Аркада».

Информация о емкости рынка, занятой конкурентами, представлена в таблице 4.3.

Таблица 4.3 – Информация о емкости рынка, занятой конкурентами

Город

Емкость рынка

Общая

Палас

Аркада

Итого

Свободная

Целевая

%

шт/год

%

шт/год

%

шт/год

%

шт/год

%

шт/год

Киев

678

54%

366

40%

271

94%

638

6%

41

6%

41

Харьков

281

48%

135

45%

127

93%

262

7%

20

7%

20

Итого

960

 

501

 

398

 

899

 

60

 

60

Для оценки уровня качества используем существующие разработки, выполняющие некоторые аналогичные функции, предоставляемых разработанным программным продуктам и не удовлетворяющих пользователя по ряду причин (интерфейс, управление, достоверность выдаваемых данных и др.) [19]. Можно рассмотреть гипотетический вариант, имеющий максимальную оценку по всем выбранным показателям.

Перечень основных показателей качества:

1)  надежность;

2)  производительность;

3)  Удобство интерфейса;

4)  быстрота отклика;

5)  портируемость;

6)  цена продукта.

 

Показатели делятся на минимизируемые и максимизируемые.

Минимизируемые показатели рассчитываются по формуле (4.3).


          

                (4.3)

 

Максимизируемые – (формула 4.5).

                            (4.4)

 

где – относительный показатель i-го показателя для j-го варианта,

 – абсолютный показатель i -го показателя для j-го варианта i-го показателя для гипотетического варианта.

Показателя качества присваивают коэффициенты весомости , при этом  и . После чего рассчитывают обобщенные показатели качества по j-варианту, (формула 4.5).

 

                                             

                (4.5)

 

Затем рассчитываем уровни качества нового (базового) продукта по сравнению с изделиями-конкурентами (j-ми вариантами), (формула 4.6).

                                        (4.6)

 

 

Обобщенный показатель качества является уровнем качества рассматриваемого j-го варианта по гипотетическому.

В таблице 4.6 представлен анализ конкурентоспособности.


Таблица 4.4 – Анализ конкурентоспособности

Показатели качества

Коэф. Вести Ві

Абсолютные значения по вариантам

Относительные значения показателей по вариантам

Наименование

Ед.изм.

ПП

Палас

Аркада

Гипотетичесий

ПП

Палас

Аркада

Гипотетический

Kij

Kij*Bi

Kij

Kij*Bi

Kij

Kij*Bi

Kij

Kij*Bi

Надежность

Балл(1-10)

0,15

8

9

7

10

0,8

0,12

0,9

0,135

0,7

0,105

1

0,15

Производительность

Балл(1-10)

0,2

8

10

8

10

0,8

0,16

1

0,2

0,8

0,16

1

0,2

Удобство интерфейса

Балл(1-10)

0,2

7

9

7

10

0,7

0,14

0,9

0,18

0,7

0,14

1

0,2

Портируемость

Балл(1-10)

0,15

7

9

4

10

0,7

0,105

0,9

0,135

0,4

0,06

1

0,15

Цена(тыс, грн)

 

0,3

13

23

14

23

0,57

0,17

1

0,3

0,61

0,18

1

0,3

Итого

 

1

 

 

 

 

0,695

0,950

0,648

1

 

В таблице 4.5 определены уровни качества ПП относительно конкурентов, (формула 4.7).

Таблица 4.5 – Определение уровней качества

Уровень качества нового изделия по сравнению с изделиями конкурентов

В результате анализа можно сказать, что разработанный программный продукт является конкурентоспособным, поскольку уровень качества нашей системы по отношению к продуктам-конкурентам составляет электронная гостиница «Палас» – 0,73 и программа электронная гостиница «Аркада».– , а абсолютное значение показателя качества = 0,695 что вполне приемлемо для нашего ПП. Указанная цена продукта приемлема для разработки.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: