Сегментирование потребителей и определение емкости рынка

 

  Для оценки рынка сбыта необходимо применить метод сегментирования рынка. Сегментирование рынка – это разделение потребителей на группы с учетом различных факторов и принципов. В процессе сегментирования выделяют сегменты рынка. Сегмент – это группа потребителей, одинаково реагирующих на товар. Основные характеристики сегмента рынка:

- полная потребность в товаре – это общая потребность всех пользователей;

- годовая потребность в товаре – это общая емкость, количество товара, которое потребляется в год;

- емкость конкурентов – это годовая емкость рынка, занятая конкурентами;

- свободная емкость – это разность между общей емкостью и емкостью конкурентов;

- емкость рассматриваемого товара – это целевая емкость;

- срок повторения покупки – это средняя периодичность повторения покупок данного товара;

- коэффициент охвата потребителей – это доля населения, которая будет приобретать данный товар.

Защита программных продуктов, относятся к потребительскому рынку, для которого характерно наличие индивидуальных потребителей, такой рынок является эластичным.

   К основным принципам сегментирования потребительского рынка
принадлежат географический (с факторами: государства, регионы, области, города и т.д.), демографический (с факторами: пол, возраст, уровень доходов, род занятий, профессия), психографический (с факторами: образование, общественный класс, образ жизни, тип личности) и поведенческий (с факторами: повод для пользования товаром, отношение к товару) принципы.

В таблице 4.1 представлены принципы и факторы сегментирования потребительского рынка.

Таблица 4.1 - Принципы и факторы сегментирования потребительского рынка

Наименование принципа Целевая аудитория
1. Географический Жители центральных и восточных регионов Украины
2. Демографический Мужчины, женщины в возрасте от 20-49 лет. Уровень дохода средний и высокий. Люди умственного труда, технические специалисты, студенты, управленцы.
3. Психографический Образование: высшее, неоконченное высшее.
4. Поведенческий Повод для покупки: чувство комфорта.

 

Сегментирование и расчет емкости рынка представлены в таблице 4.2.

Город

Количество потребителей Доля владельца ПК Коэффициент обхвата Потребность Срок повтора покупки Годовая емкость шт/год

Киев

323

1

0,70

226

3

678

Харьков

125

1

0,75

94

3

281

Итого

448

 

 

320

 

960

 

    Коэффициент охвата Кохвт, определяемый как доля потребителей, которые могут приобрести товар во всех сегментах, составляет 0,75. Потребность в товаре (формула 4.1):

     (4.1)

 

Общая годовая емкость рынка:

, i –количество сегментов рынка.

Емкость сегментов и общая емкость рынка в процессе анализа будут разделены на емкость конкурентов и свободную (формула 4.2):

      (4.2)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: