Потребительская цена нового продукта – это предполагаемая максимально возможная цена, которую могут дать покупатели, учитывая преимущества нового продукта по сравнению с лучшими продуктами-конкурентами (формула 4.7).
Цпотр.н = 0,9*Цб*Ун-б (4.7)
где – потребительская (максимально возможная) цена нового продукта;
– цена реализации базового варианта лучшего конкурента - Палас. Коэффициент 0,9 учитывает моральное старение базового продукта к началу реализации нового;
– уровень качества нового продукта относительно базового.
Ц потр.н = 0,9*23*0,73=15 грн.
Учитывая все показатели потребительская цена будет равна:
Ц НДСреалПП =15+15*0,2=18 грн
Цена реализации без НДС будет равна Цреал ПП =15 грн.
Производственно-организационный план создания ПП
Перечень работ проекта
При составлении перечня работ проект разделяют на стадии и этапы. В случае научно-исследовательской работы по созданию ПП, все этапы работ выполняет один исполнитель.
Перечень работ ПП, их продолжительность и трудоемкость представлены в таблицах 4.6 и 4.7.
|
|
Трудоемкость работ - это основной организационно-экономический показатель проекта. Трудоемкость влияет на все другие показатели - продолжительность и сроки работ, фонды заработной платы, смету затрат и цену разработки. От точности прогнозирования трудоемкости зависит точность всех плановых расчетов по проекту.
На трудоемкость разработки ПП влияют многочисленные факторы: функциональные особенности;
- размер и сложность;
- степень новизны;
- уровень автоматизации проектных работ;
- уровень квалификации исполнителей и т.д.
Для разработки ПП прогнозировать продолжительность этапов трудно, поэтому продолжительность задана приблизительно, используя экспертные оценки.