
КУРИЦА-КРАСАВИЦА

![]() |
Тональность ФА МАЖОР
1. Самостоятельно построй гамму Фа мажор в прямом движении и по тетрахордам (по образцу Соль мажора), не забудь поставить ключевой знак. Выполни все построения в Фа мажоре, обязательно подписывай ступени.

Тоническое Устойчивые Неустойчивые Вводные Опевание
трезвучие ступени ступени ступени устойчивых ступеней
![]() |
2. Определи тональность песни, подпиши ступени, проанализируй строение мелодии (сколько фраз, похожи ли они, как движется мелодия, и т.п.). Выучи наизусть. Пой со словами и с названием нот, дирижируй.
ПАРОВОЗИК
3. Допиши звуки, чтобы получилась песенка-опевание в Фа мажоре. Обрати внимание, что опевать (окружать соседними звуками) можно не только устойчивые ступени. Пой, дирижируй:

4. Напиши следующие ступени нотами в Фа мажоре и спой их:

I âV áI III II I VII I II âV VII II IV III II I
1. Послушай, разучи и пой песню (плейлист «I класс ОРП сольфеджио» https://vk.com/audios-83354472?z=audio_playlist-83354472_9). Умей это делать и со словами, и с названием нот, обязательно дирижируй:
МЫ ИГРАЕМ
Эстонская народная песня



| 2. Слышит песню весь лужок – это Юкку взял рожок. Все друзья сошлись в кружок, ти-ри-риль, играй рожок. Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля... | 3. Все танцуем, все поём, все играем – кто на чём, все танцуем, все поём, ти-ри-риль – кто на чём! Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля... |
В этой песне скобками отмечены похожие мелодические обороты.
ЗАПОМНИ!
Повторение мелодического оборота на другой высоте называется – СЕКВЕНЦИЯ,
А сам повторяющийся мелодический оборот – это ЗВЕНО СЕКВЕНЦИИ.
ШАГ СЕКВЕНЦИИ – это интервал, на который перемещается звено,
НАПРАВЛЕНИЕ СЕКВЕНЦИИ может быть восходящим или нисходящим, в зависимости от того,
Куда движется ШАГ СЕКВЕНЦИИ – вверх или вниз
Обрати внимание: интервал, на который опирается мелодия этой песни – ТЕРЦИЯ. Обведи карандашом все терции, которые встречаются в мелодии.
ЗАПОМНИ!
Терция – интервал, включающий три ступени.








