В малой терции (м.3) 3 полутона или 1,5 тона
В большой терции (б.3) 4 полутона или 2 тона
2. Впиши перед цифрой З, обозначающей терцию, буквы м (малая) или б (большая). Чтобы правильно определить терцию, нужно сыграть и послушать, как звучит интервал. Большая терция – весёлая, мажорная. Малая – печальная, минорная. Потом проверь своё впечатление и посчитай, сколько тонов и полутонов между нотами, которые образуют терцию:
3. Послушай последовательность интервалов «I класс. Задание 1» (плейлист «I класс ОРП сольфеджио» https://vk.com/audios-83354472?z=audio_playlist-83354472_9), зачеркни неправильно подписанные интервалы. Напиши верный вариант.
Пой вначале верхний голос вместе с трубой, а потом нижний голос вместе с виолончелью.
4. Играй и пой восходящую секвенцию на ступенях До мажора:
5. Расставь ступени, обозначь звенья (как в примере 2) и пой нисходящую секвенцию:
6.
7.
Чистые интервалы: ч. 1, ч. 8, ч. 4, ч. 5
ПРИМА, ОКТАВА, КВАРТА и КВИНТА не бывают малыми и большими. Эти интервалы называют чистыми. Чтобы построить чистый интервал, не обязательно знать, сколько в нем тонов и полутонов, надо только знать это правило:
|
|
Если один звук любого чистого интервала – белая клавиша, то второй тоже будет находиться на белой клавише, достаточно отсчитать нужное количество ступеней. Если возле одного звука чистого интервала стоит диез, то и второй обязательно будет с диезом, а если у одного стоит бемоль, то и возле другого тоже. |
НАПРИМЕР:
Но из этого правила есть исключение. Запомни его:
СИ-ФА ↔ ФА-СИ!!!
Стоп! Подумай и себя спроси:
Чтобы кварту с квинтой чистой получить,
Может нужно здесь