Трезвучие – это аккорд из трёх звуков, расположенных по терциям



Для того, чтобы обозначить трезвучие, используют две цифры .

Цифра 5 обозначает расстояние между крайними звуками аккорда – это интервал квинта. Цифра 3 – это терция, расстояние между первым и вторым звуками.

 

1. От данных звуков построй трезвучия вверх.

 

 


2. От данных звуков построй трезвучия вниз.

 


3. Допиши звук, чтобы получилось трезвучие.

 

4. Найди и обведи трезвучия.

 

 

Трезвучия можно построить от любого звука, на любой ступени.

 

Трезвучие, построенное на первой ступени тональности

называют ТОНИЧЕСКИМ ТРЕЗВУЧИЕМ и обозначают     .

 

 

5. Определи тональность тонических трезвучий.

 

        1.         2.        3.        4.              1.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________

 

                                                                               2.__________________________________________

 

                                                                               3.__________________________________________

 

                                                                               4.__________________________________________



Виды трезвучий.

м.3 + м.3 Уменьшённое трезвучие Ум. 53
м.3 + б.3 Минорное трезвучие М 53
б.3 + м.3 Мажорное трезвучие Б 53
б.3 + б.3 Увеличенное трезвучие Ув. 53

 

6. Построй, подпиши, играй, пой и внимательно слушай все виды трезвучий от нот ДО, РЕ и МИ:

 

 

 

 

 

7. Послушай мажорные и минорные трезвучия («2 класс. Задание 2» плейлист «2 класс сольфеджио» https://vk.com/audios-83354472?z=audio_playlist-83354472_6), определи и подпиши их, потом сыграй и спой:

 

8. Выучи песенку наизусть, умей петь словами и с названием нот во всех известных тебе мажорных и минорных тональностях, дирижируй:

 

ДОМИСОЛИК-снеговик

            До – ми – со – лик – сне – го – вик,      из со – су – лек во – рот – ник.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Контрольные задачки за 1 класс.

 

1. Ответь на вопросы:

 

2. Построй и подпиши мажорные трезвучия от нот ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ и СИ. Проверь выполненное задание: все трезвучия сыграй, спой, внимательно послушай. Обведи трезвучия, в которых нет ни одного диеза:

 

3. Построй и подпиши минорные трезвучия от нот ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ и СИ. Проверь выполненное задание: все трезвучия сыграй, спой, внимательно послушай. Обведи трезвучия, в которых нет ни одного бемоля или диеза:

 

4. Определи и подпиши все трезвучия. Посчитай и впиши, сколько мажорных и сколько минорных трезвучий построено на этой строчке:

 

 

5. В мелодии этой английской песенки пропало опевание тоники (подсказка: ОПЕВАНИЕ - ЭТО ОКРУЖЕНИЕ устойчивой СТУПЕНИ СОСЕДНИМИ неустойчивыми СТУПЕНЯМИ). Послушай, как звучит эта мелодия (плейлист «I класс ОРП сольфеджио»), и запиши недостающие нотки. Выучи, умей петь со словами или с названием нот, дирижируй:

 

 

6. Напиши нотами указанные ступени в данных тональностях (устойчивые – белыми нотами, неустойчивые – закрашенными):

 

7. Укажи нужный размер в музыкальных примерах:

 

8. Расставь тактовые черты:

 

9. Соедини паузы с нужными длительностями: 10. Вставь пропущенные паузы:

 

ПУНКТИРНЫЙ РИТМ

Видео-урок по ссылке https://vk.com/videos-83354472?z=video-83354472_456239204%2Fclub83354472%2Fpl_-83354472_-2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: