Анализ специфики логистического процесса

Логистическая система ООО «Диадор» представляет собой упорядоченную организационно-технологическую структуру, в которой осуществляются управление и реализация движения логистического потока посредством выполнения совокупности логистических операций в целях своевременного удовлетворения производственного спроса в материальных ресурсах, а потребителей (покупателей, заказчиков) - в готовой продукции с минимальными логистическими издержками.

Поставщиками материально-технических ресурсов выступают предприятия-производители, которые производят соответствующую продукцию производственно-технического назначения и реализуют ее на рынке;

Структурные элементы инфраструктуры логистических систем в системе розничной продажи на рынке труб и фитингов выступают:

-·транспорт, который включает все транспортные организации, обеспечивающие пространственное перемещение материально-технических ресурсов от мест их производства или продажи к местам потребления;

- связь, включая всех операторов связи, обеспечивающих движение информационных потоков в материально-техническом обеспечении (МТО).

Основные операции по управлению материально-техническим обеспечением фирмы строительными материалами:

- определение потребностей фирмы в материально-технических ресурсах в соответствии с заказами потребителей на продукцию или согласно утвержденной проектно-сметной документации;

- изучение конъюнктуры рынка и установление рациональных хозяйственных связей по закупкам (поставкам) материально-технических ресурсов;

- внутрифирменное планирование МТО, включая разработку оперативных графиков снабжения объектов;

- организация поставки закупаемых материально-технических ресурсов и управление производственными запасами;

- сопряжение технологий строительства и снабжения, организация производственно-технологической комплектации строек (объектов) и управление запасами незавершенного производства.

Транспорт - связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель - конечный покупатель

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.

Задачи транспортной логистики на предприятии:

- выбор вида транспортных средств;

- выбор типа транспортных средств;

- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

- совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- определение рациональных маршрутов доставки.

Основное место в транспортной логистике занимают задачи составления маршрутов, которые позволяют до минимума сократить пробег транспортных средств или которые минимизируют затраты на перевозку грузов.

Перевозки могут производиться как самой компанией, так и сторонней организацией перевозчиком или экспедитором. Создать собственный автопарк или воспользоваться услугами перевозчика компания решает исходя из затрат в обоих вариантах, надежности перевозчиков и пр.

Перевозчики - осуществляют только физическое перемещение груза в пространстве, транспортировку.

Экспедиторы - кроме самой перевозки, оказывают ряд дополнительных услуг, таких как: оформление документов на груз, выполнение таможенных формальностей, погрузка/разгрузка, хранение, комплектация и контроль за состоянием груза, страхование и пр.

Кроме того, в процессе перевозок, важную роль играют и вспомогательные логистические партнеры - таможенные брокеры, страховые, охранные и информационные компании, предприятия по грузопереработке и упаковке, грузовые терминалы.

Складское хозяйство ООО «Диадор» в рамках транспортно-складской логистики учитывает следующие факторы:

- число, мощность и местонахождение складов;

- затраты на управление запасами;

- уровень производственно-технологической комплектации строек;

- физический и моральный износ ресурсов в запасах;

- альтернативное использование материальных и финансовых ресурсов;

- транспортно-заготовительные расходы;

- стоимость капитальных средств на хранение или в обороте.

Число, мощность и местонахождение складов ООО «Диадор» определяются объемом закупок, спецификой потребностей рынка, степенью доступности материальных ресурсов и другими факторами.

Критерием оптимальности служит минимум транспортно-заготовительных расходов на единицу перевозимого груза. Стоимость капитальных средств на хранение или в обороте чем-то близка альтернативной стоимости использования ресурсов. В данном случае в основном учитываются капитальные затраты на создание складского хозяйства фирмы. Простейшей из альтернатив созданию собственного складского хозяйства является передача функций хранения материально - технических ресурсов коммерческому посреднику или аренда складских помещений. Важен учет именно долгосрочной перспективы, так как капитальные затраты оцениваются по отдаче за сравнительно продолжительные промежутки времени. Таким образом, рационально организованное складское хозяйство фирмы способствует снижению транспортно-заготовительных расходов, повышению надежности и качества производственно-технологической комплектации строек, своевременному выполнению строительно-монтажных работ, росту производительности труда и эффективности производства. Рациональная организация складского хозяйства в первую очередь определяется оптимальной структурой складов, разнообразие которых достаточно велико.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: