Анализ системы выкладки товаров на предприятии

ООО «Диадор» в выкладке товаров исходит из того, что рациональное размещение продукции способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят необходимый им товар, так как знают место его расположения. При этом облегчается труд сотрудников магазина, так как в процессе пополнения товарных запасов наиболее популярных у потребителей продуктов в организации используются кратчайшие пути движения товаров со склада к этой зоне размещения. В магазине под выкладкой подразумевается процесс, связанный с расположением и укладкой предлагаемого наименования продукта, чтобы он выигрышно был показан потребителю.

Размещение товаров в торговом зале основано на принципе движения товара слева направо. Поскольку вход в служебные, складские помещения в зале находится в центре стены, то этот фактор играет также важную роль в размещении товаров, поскольку в магазине организуют максимально быстрый и комфортный для сотрудников и покупателей путь доставки товара к стеллажам. Планировка торгового зала представляет собой ровный прямоугольник, что облегчает размещение товаров и доступ к ним

Стеллажи в зале расположены таким образом, чтобы максимально дополнять или составлять единый ассортиментный ряд с товарами на стеллажах с охлаждением.

Все полочное пространство в магазине размещено также в соответствии с величиной прибыли от продаж и прибыли, приносимой определенными марками, брендами и их видами. Товары располагаются на уровне пола, рук и глаз. При этом товары, пользующиеся наибольшим спросом, и новые товары располагаются на уровне рук и глаз.

На нижних полках размещается товар, как правило, либо менее дорогой, менее привлекательный, а также товары, имеющие большой размер.

Однозначно, прежде чем выбрать наиболее подходящий способ раскладки того или иного товара, нужно обязательно учитывать технические условия и требования, которые нужно выполнять для его хранения.

 

 

Анализ планировки торгового помещения

Современный супермаркет требует наличия определенных функциональных помещений, которые должны обеспечить необходимые условия для торгового обслуживания покупателей, удобства для работников и сохранность товарно-материальных ценностей. Устройство магазина, планировка его помещений и торгово-технологический процесс взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они зависят от товарного ассортимента, торговой площади, методов продажи, от характера работ по подготовке к продаже.

Проанализировав торгово-технологический процесс в ООО «Диадор», были сделаны следующие выводы:

1) торговый зал магазина технологически связан с помещениями для подготовки товаров к продаже;

2) кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не являются проходными;

3) планировка магазина обеспечивает легкость и простоту совершения покупок, минимизирует время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары;

4) используются наиболее эффективные приёмы выкладки товаров и способов размещения на оборудовании.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Практика студентов является завершающим этапом и проводится после освоения ОПОП ВПО и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС.

Основной целью практики является закрепление теоретических знаний, а также формирование практических навыков и умений менеджера по продажам, как одного из значимых участников рыночных процессов.

В ходе практики мною проведены следующие мероприятия:

1) изучена деятельность предприятия: в области экономики, организации и управления коммерческой деятельностью; изучение инструкций, методических указаний, нормативных документов, постановлений, действующих в настоящее время и регламентирующих работу фирм, организаций и предприятий;

2) изучены методы исследовательской и аналитической работы для выявления конкретных факторов и резервов повышения эффективности коммерческой деятельности с учетом достижений науки, техники и передовой практики в области планирования, организации и управления:

· выявлены проблемы развития предприятия;

· разработаны организационно-технические мероприятия по устранению выявленных недостатков

· определены финансовые результаты деятельности предприятия;

· проведен анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности;

· изучен механизм формирования издержек (затрат), их эффективности и ценообразования;

· дана оценка номенклатуры и качества реализуемых товаров (услуг);

· управления ассортиментом, оценки качества и обеспечения сохраняемости товаров;

3) осуществлен сбор и обработки необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы.

Для нормального развития экономики постоянно требуется мобилизация, распределение и перераспределение финансовых средств между ее сферами и секторами. Предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, то есть с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, то есть отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее банкротство.

В условиях рыночной экономики и переходного к ней периода целевой функцией предприятия становится прибыль. Она – двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала. Одна из главных задач предпринимателя – оценить риск и свести его к минимуму, чтобы получить максимальную прибыль в случае удачной сделки, дела и понести минимальные потери в случае неудачной сделки.

Основной целью практики является закрепление теоретических знаний, а также формирование практических навыков и умений менеджера по продажам, как одного из значимых участников рыночных процессов.

В ходе практики мною проведены следующие мероприятия:

1) изучена деятельность предприятия: в области экономики, организации и управления коммерческой деятельностью; изучение инструкций, методических указаний, нормативных документов, постановлений, действующих в настоящее время и регламентирующих работу фирм, организаций и предприятий;

2) изучены методы исследовательской и аналитической работы для выявления конкретных факторов и резервов повышения эффективности коммерческой деятельности с учетом достижений науки, техники и передовой практики в области планирования, организации и управления:

· выявлены проблемы развития предприятия;

· разработаны организационно-технические мероприятия по устранению выявленных недостатков

· определены финансовые результаты деятельности предприятия;

· проведен анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности;

· изучен механизм формирования издержек (затрат), их эффективности и ценообразования;

· дана оценка номенклатуры и качества реализуемых товаров (услуг);

· управления ассортиментом, оценки качества и обеспечения сохраняемости товаров;

3) осуществлен сбор и обработки необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: