Ф. И. педагога, руководителя коллектива _________________________________
Возраст детей: _______________________
Тип занятия: Вводный урок
Тема занятия: Введение в предмет «Народное искусство». Основные понятия и темы.
Цель занятия: Сформировать у воспитанников устойчивый интерес к декоративному искусству.
Задачи:
Образовательная – раскрыть основные понятие темы, разделы, предметы; познакомить воспитанников с перспективным планом работы коллектива.
Воспитательная – воспитание качеств личности – свободы, доброжелательности, открытости, вкуса к жизни и к творчеству.
Развивающая – развитие основных качеств психики – памяти, воображения, внимания.
Материальное и методическое обеспечение занятия: план урока, журнал учета посещаемости обучающихся; стулья, столы; проектор, мольберты, планшеты, бумага, краски, ножницы, клей.
Структура занятия (ход):
Организационный этап. Цель: Организация начала занятия, создание психологического настроя, подготовка детей к работе.
_________________________________________________________________
|
|
2. Подготовительный этап. Цель: Обеспечение мотивации ребенка к восприятию нового материала, сообщение темы, цели занятия.
3. Основной этап. Цель: Усвоение новых знаний; первичная проверка понимания; закрепление знаний.
Теоретический материал ___________________________________________
Практическая работа _____________________________________________
4. Контрольный этап. Цель: Выявление качества, уровня знаний; коррекционная работа.
_________________________________________________________________
5. Итоговый этап. Цель: Дать оценку успешности достижения цели, анализ причин промаха и не достижения цели.
_________________________________________________________________
Приложение 8
План учебного занятия
Место проведения: ____________________________________________________
Время проведения: ____________________________________________________
Тема занятия: ________________________________________________________
Цель занятия: ________________________________________________________
Задачи:
Образовательная _____________________________________________________
Воспитательная ______________________________________________________
Развивающая _________________________________________________________
Материальное и методическое обеспечение занятия:
план урока,
журнал учета посещаемости обучающихся;
стулья, столы, мольберты;
магнитофон, проектор, наглядные иллюстративные пособия и т. д.
Структура занятия (ход):
Организационный этап.
Цель: организация начала занятия, создание психологического настроя, подготовка детей к работе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Проверочный этап.
Цель: установление правильности, осознанности выполнения домашнего задания (если есть).
_________________________________________________________________
3. Подготовительный этап.
Цель: обеспечение мотивации ребенка к восприятию нового материала, сообщение темы, цели занятия.
|
|
_________________________________________________________________
4. Основной этап
Цель: усвоение новых знаний; первичная проверка понимания; закрепление знаний.
Теоретический материал: _________________________________________________________________
Практическая работа: (описание творческой деятельности детей) _________________________________________________________________
5. Контрольный этап.
Цель: выявление качества, уровня знаний; коррекционная работа.
_________________________________________________________________
6. Итоговый этап.
Цель: дать оценку успешности достижения цели, анализ причин достижения или не достижения цели.
_________________________________________________________________
7. Рефлексивный этап.
Цель: мобилизация детей на самооценку занятия.
_________________________________________________________________
8.Информационный этап.
Цель: сообщение о домашнем задании, о перспективах следующих занятий.
_________________________________________________________________
План-конспект учебного занятия.
Место проведения: средняя школа, аудитория № 10
Время проведения: 10 июня 2014 г.
Возраст воспитанников: 12-14 лет
Тема занятия: Роспись в стиле «хохлома».
Цели занятия: Освоение воспитанниками соревновательного метода.
Задачи:
Образовательная – усвоение методических приемов выполнения элементов росписи.
Воспитательная – воспитание потребности совершенствовать технику выполнения кистевого письма.
Развивающая – развитие эстетического вкуса и навыка.
Материальное и методическое обеспечение занятия: план урока, конспект, журнал учета посещаемости обучающихся, наглядный материал, презентационный материал.
Ход занятия:
Организационный этап.
Цель: организация начала занятия, создание психологического настроя, подготовка обучающихся к работе.
Приветствие воспитанников, проверка по спискам наличия учащихся. Тест-игра на создание психологического настроя японских психологов «По десятибалльной шкале».
2. Подготовительный этап.
Цель: обеспечение мотивации воспитанника к восприятию нового материала, сообщение темы, цели занятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о декоративных видах искусства и, в частности, о народном промысле «хохлома». Вы узнаете о видах хохломской росписи, познакомитесь с методикой выполнения некоторых элементов росписи, выполните ряд упражнений по постановке руки. Все готовы к восприятию и выполнению задания?
В обыденной жизни человек встречается с большим количеством предметов, некоторые из них относятся к предметам быта утилитарного назначения, а иные являются предметами украшения. Предлагаю по материалам презентации осуществить выбор изделий, выполненных в стиле «хохлома».
Итак, смотрим презентацию. В росписи каких изделий Вы увидели хохломские узоры? Какие цвета использовались мастерами по росписи в «хохломе»? Чем отличаются элементы в хохломской росписи? Какие элементы мы можем взять за основу для тренировочных упражнений?
В классе возникает шум, возгласы. Лена, ты будешь экспертом, а вы, ребята по очереди отвечайте на вопросы. Если возникли затруднения, задайте вопрос мне. Очень хорошо! Давайте вместе выбирать. Для начала работы необходимо определить критерии, по которым осуществлялся отбор. Критерии, особенности определены. Выбор осуществился, я предлагаю выполнить на листе бумаги простые элементы кистевого письма: травка, листок, ягода, древко.
Сегодня мы с вами выполняем только отдельные элементы, а завтра уже перейдем к более сложным, поэтому перед вами стоит задача добросовестного выполнения элементов красками на листе бумаги. Старайтесь, от этого зависит результат вашего будущего произведения искусства.
Этот этап деятельности мы с вами будем выполнять наперегонки, поскольку они простые, но вы должны выполнять их качественно, потому что из них в последствии вы должны сложить более сложные мотивы росписи.
|
|
В конце занятия мы определим, какие недостатки у каждого из нас, и как их можно устранить.
3. Основной этап.
Цель: усвоение новых знаний; первичная проверка понимания; закрепление знаний.