Оккультизм, или Магия 8 страница

Ученик. Является ли описанный вами процесс естественным, обычным и универсальным, или же он доступен только тем, кто умеет им руководить и применяет его осознанно?

Мудрец. Он универсален и может протекать бессознательно. Лишь немногие способны замечать его в себе, но это совершенно не важно. Он происходит постоянно. Например, когда вы спокойно сидите и серьезно размышляете о философских и этических материях, ваш разум «улетает», встречается с другими умами и получает от них самые разные мысли.

Если вы не до конца уравновешенны и чисты психически, вы можете почерпнуть, наряду с правильными, также и ложные мысли. Такова ваша карма и карма расы. Но если вы искренни с собою и стараетесь придерживаться правильной философии, ваш разум будет таким же естественным образом отвергать ошибочные суждения. Зная о существовании этого процесса, вы сами можете судить о том, как появляются и долгое время поддерживаются различные системы мышления, даже если они глупые, неточные и вредные.

Ученик. Какой ментальный настрой и какие мыс­ленные установки необходимы для того, чтобы в ходе этих поисков защитить свой разум от возможного проникновения в него ложных идей?

Мудрец. Бескорыстие, альтруизм — на словах и на деле; желание исполнить волю Высшей Сущности, которая есть «Отец Небесный»; преданность человеческой расе. Далее следуют, конечно же, са­модисциплина, правильное мышление и хорошее образование.

Ученик. Значит, необразованный человек в этом случае находится в менее выгодной позиции?

Мудрец. Не всегда. Человек с углубленным образованием зачастую настолько крепко привязан к какой-либо одной мировоззренческой системе, что безапелляционно отвергает едва ли не все мысли, идущие вразрез с его предубежденным мнением. Тогда как человек откровенно невежественный спосо­бен с готовностью воспринимать истину, хотя и может испытывать затруднения с ее словесным выражением. Необразованные массы, как правило, сохраняют представление об универсальных природных истинах, но далеко не всегда могут их внятно сформулировать. В основе большинства великих открытий, сделанных учеными, лежит именно под­сознательный телепатический обмен мыслями. Причем нередко источником мудрых мыслей служит совершенно безвестный и невежественный (с точки зрения образованных людей) человек, которому эти мысли кажутся совершенно естественными и очевидными; но, будучи телепатически «присвоенными» человеком ученым, они приносят последнему мировую известность именно благодаря его способности грамотно и обоснованно их излагать.

Ученик. Распространяется ли это обстоятельство на деятельность Адептов, принадлежащих к светлым Ложам?

Мудрец. Да. Им известны все истины, о которых может мечтать человек; но, в то же время, они способны скрывать их от тех пытливых умов, которые еще не готовы правильно их использовать. Однако при этом они все-таки демонстрируют упомянутым умам некоторые картины, связанные с объектами их поисков, что представляется обладателям оных умов — по собственному признанию многих из них — «вспышкой» просветления, увенчивающей их размышления. Временно приостановив дальнейшие поиски, они спешат по­ведать миру о своей находке, которая приносит им впоследствии славу великих мудрецов. Адепты постоянно оказывают исследователям подобного ро­да помощь, но в то же время периодически «транслируют» на весь мир информацию о природных истинах в гораздо более полном объеме, нежели даже в случае с Е.П.Блаватской. Разу­меется, о массовом восприятии и признании этой информации речь пока не идет, поскольку эгоистические тенденции и стремление к личному успеху не позволяют людям воспользоваться благословением, которое может принести чужой опыт. Но коль скоро эта информация осознанно передается с расчетом на будущие столетия, в положенное время она непременно принесет свои плоды.

Ученик. Как Адептам удается следить за эволюцией мышления, например, в западном мире?

Мудрец. Для этого им достаточно осознанно присоединить свой разум к разуму ведущих мыслителей нашего времени, и им тут же станет известно все, что достигнуто в плане развития общественного мышления на данный момент, и даже то, что будет достигнуто в ближайшем будущем. Адепты де­лают это постоянно, так же как постоянно делятся собственными мыслями с пытливыми и восприимчивыми умами, ибо они заинтересованы в дальнейшей эволюции человеческого разума.

 

 

* * *

Ученик. Существуют ли в белой магии или добром оккультизме какие-либо фундаментальные правила? Я имею в виду правила, подобные десяти заповедям Христа или основным гражданским правам, защищающим жизнь, свободу и имущество человека.

Мудрец. Такие правила существуют, причем весьма строгие. Их нарушение не может пройти даром ни для кого и требует обязательного искупления. Эти правила изобретены не каким-либо гениальным умом, но представляют собою естественные законы природы, разума и души; и следовательно, их невозможно отменить или аннулировать. Человек может нарушать их и при этом всю жизнь (или даже больше, чем целую жизнь) избегать наказания. Однако его «противоправные» поступки создают множество негативных причин, которые со временем преобразуются в следствия; и можно не сомневаться в том, что рано или поздно эти следствия вернутся к самому нарушителю. В этом случае карма действует так же, как и всегда, исполняя функции Немезиды, которая действует хотя и не всегда оперативно, но зато неот­вратимо.

Ученик. Следовательно, этот процесс не имеет ничего общего с практикой, описываемой в некоторых мистических романах и других художественных произведениях, где говорится, что адепты или какие-то исполнители их воли возлагают на себя функции детективов и полиции и, выследив нарушителя правил, отдают его под суд собственного трибунала, определяющего для него меру наказания?

Мудрец. Нет, на самом деле такой практики не существует. Напротив, собратья-адепты и их ученики всегда стараются помочь нарушителю — нет, не избе­жать наказания, но предпринять искреннюю попытку создать новые, положительные причины, которые могли бы, хотя бы отчасти, нейтрализовать прежние, негативные. Эти новые причины должны быть направлены на благо человечества, поскольку всякий грех также отражается на многих людях. Если же нарушитель не желает компенсировать доб­рыми делами свои прегрешения, его просто предоставляют законам природы, которые, по сути дела, являются законами его собственной внутренней жизни и потому никак не могут быть обойдены. В романе Бульвер-Литтона «Занони» фигурирует суровый Учитель Меджнур, который пытается помочь Занони даже тогда, когда он окончательно запутался в им же самим сплетенных сетях, приведших его в конечном итоге к разрушению. И Меджнур и За­нони знали закон. Последний страдал из-за ранее совершенной ошибки, которую ему необходимо бы­ло искупить; а первый, хотя и был поначалу слишком строг и даже жесток, старался помочь своему другу (ибо так долж­ны поступать все, кто верит в братство), а впоследствии и вовсе сожалел о том, что сразу не проявил должного понимания.

Ученик. Есть ли в оккультизме правило, примерно соответствующее христианскому — «Не укради»?

Мудрец. Это правило уже давно сформулировал древний мудрец. Оно гласит: «Не желай чужого имущества». Это лучше, чем «Не укради», поскольку для того, чтобы украсть, надо сначала пожелать чужую вещь. Если вы крадете, потому что голодны, вас еще могут простить, ибо человек может воз­желать чужую пищу, чтобы самому не остаться голодным; но прочие вещи человек крадет из желания обладать ими. В понятие чужого имущества входит все, что есть у другого человека, а не только его деньги. Это могут быть идеи, сокровенные мысли, умственные и прочие способности, физическая энергия, психические силы — словом, все, чем человек может обладать на разных уровнях. И даже если человек сам готов раздать все, что у него есть, другой не должен желать заполучить это.

Следовательно, у вас нет права проникать в чужой разум без разрешения его владельца и похищать оттуда то, что вам не принадлежит. Если же вы нарушите это правило, вы просто превратитесь во взломщика на ментальном и психическом уровне. Ничего нельзя брать без разрешения для личной выгоды, пользования, престижа и так далее. Однако вы можете брать то, что необходимо для общего блага, если только вы достаточно совершенны и добродетельны для того, чтобы уметь полностью отделять от того, что вы берете, личностный элемент. Как видите, это правило закрывает до­ступ к чужому разуму тем, кто стремится приобрести психические способности ради собственной выгоды. Если дать таким людям внутреннее зрение и слух, к которым они так стремятся, никакая сила не смогла бы потом помешать им совершать кражи на невидимых уровнях всякий раз, когда им попадалась бы незащищенная природа. И поскольку большинству из нас еще весьма далеко до совершенства (настолько, что для его достижения нам потребуется еще немало жизней), Учителя Мудрости не спешат вкладывать в наши слабые руки оружие, которое может повредить в первую очередь нам самим. Закон неумолим; и все случайно появившиеся бреши затянутся, хотя последствия их возникновения могут сказываться еще долгие годы. Черная Ложа, напротив, стремится привить ок­культ­ные способности как можно большему числу слабых, грешных и несчастных смертных, ибо тем самым умножается число ее жертв.

Ученик. А есть ли правило, которое соответствовало бы христианскому — «Не лжесвидетельствуй»?

Мудрец. Есть; это правило, запрещающее внушать другому человеку ложные и неправильные мысли. Когда вы научитесь проецировать свои мысли в чужой разум, вам не следует внушать ложные мысли кому бы то ни было. Фальшивая мысль входит в человека и начинает эхом звучать внутри него, производя тем самым лжесвидетельство, сбивающее с толку внутреннего наблюдателя, который осмысливает поступающие извне впечатления.

Ученик. Как можно приостановить естественное функционирование разума, когда перед ним начинают возникать картины чужой частной жизни?

Мудрец. Для обычного человека это действительно сложно. Вот почему подавляющее большинство людей не обладает такой способностью. Как я уже говорил, ее всеми силами стараются скрыть от человечества. Но когда обученная душа путешествует в своем мире, она контролирует свое зрение: и, если перед нею появляется нечто такое, что она не собирается принимать, она тут же отворачивается. С каждой такой неприемлемой картиной поступает предупреждение, которое необходимо принять к сведению.

Это правило применяется довольно часто и потому известно многим — в том числе природным ясновидящим, хотя многие из них даже не подозревают о том, что этим знанием может обладать кто-то еще, помимо них самих.

Ученик. Что вы имели в виду, когда говорили о предупреждении, которое приходит вместе с запретной картиной?

Мудрец. В этом царстве даже самая мимолетная мысль становится либо голосом, либо картиной. Все мысли создают образы. Но у каждого человека есть сокровенные мысли и желания, вокруг ко­торых он создает другие образы, отражающие его стремление сохранить свои секреты при себе. Ясновидящим эти «охранные» мысли представляются либо изображениями, либо голосом, предупреждающими о том, что дальше продвигаться в данном направлении не следу­ет. В некоторых случаях предупреждение принимает форму человека, приказывающего остановиться, а иногда это бывает голос или даже просто явственное ощущение того, что информация запретна. Выбор конкретного варианта предупреждения зависит от особенностей характера ясновидящего.

Ученик. Какую мысль или знание можно извлечь из всех этих правил?

Мудрец. Общее знание, а также философское, религиозное и моральное. А именно: в мире разума нет изобретательских патентов и законов об авторском праве, ибо они являются чисто человеческими изобретениями и связаны с конкурентной системой. Если человек размышляет над чисто философской проблемой, она не является его собст­венностью, согласно законам природы, она принадлежит всем. В этом царстве нет места для личной славы или выгоды, и никто не может заявить права на единоличное пользование общечелове­че­ским достоянием. Следовательно, каждый ясно­видящий может позаимствовать из его мыслей столько, сколько ему вздумается, но и сам, в свою очередь, не должен претендовать на исключительное обладание полученной таким образом информацией. Точно так же обстоит дело и со всеми прочими благотворными материями. Они принадлежат всем. И если какой-нибудь Спенсер наизобретает множество полезных для человечества вещей, столкнувшийся с ними ясновидящий может присвоить их все до единой. Однако лишь очень немногие мыслители могут похвастать оригинально­стью своих умозаключений. Они гордятся ими, как достижением собственного разума; но, как правило, ищущие умы просто путешествуют по миру разума, учатся у менее предприимчивых людей всему доброму и истинному и затем объявляют полученные знания свои­ми собственными, что может принести им иногда славу, иногда деньги, поскольку наш век поощряет подобное присвоение открытий и их использование в своекорыстных целях.

 

 

БУДУЩИЙ ОККУЛЬТИСТ

Один из корреспондентов «Indian Mirror», влиятельной ежедневной газеты в Калькутте, в статье под заголовком «Надлежащее образование для наших дам» пишет:

 

Ваша редакционная статья по названной проблеме в выпуске от 22-го числа поднимает один из важнейших вопросов: «В чем состоит истинное образование?» Истинной целью образования, с философской точки зрения, должно быть просвещение умов. Оно должно развивать разум, широту видения и восприятия, а не ограничивать их узким кругом.

На обычном физическом плане чтение и письмо, без сомнения, являются великой помощью для образования, ибо они несут человеку идеи, на которые следует обратить внимание. В то же самое время не следует забывать, что они являются лишь средствами достижения цели. Кроме того, следует помнить, что существуют другие необходимые средства достижения той же самой цели. Одним из них, и наиболее важным, является непре­станное внимание к феноменальной стороне природы, которое, посредством рассмотрения всех ее аспектов, позволит человеку прийти к ее ноуменальной стороне. Наши древние Риши сделали доступными для нас (если мы только захотим обладать ими) средства, благодаря которым мы можем изучать связь проявленного с непроявленным и прослеживать следствие до его главной причины. Мы хотели именно широкого и всестороннего образования, а не теперешней пародии на оное.

Если в древности арии учились у ног своих матерей, а их характер и судьба «формировались даже во чреве и с молоком матери», то это, должно быть, благодаря тому, что образование в те времена было космопо­литическим по своему характеру. Мы, конечно, должны возвысить женщину, но мы должны также и сами стать возвышеннее. Мы должны стараться ускорить приближение того дня, когда осуществится научный аспект «непорочного зачатия». Было бы небесполезно процитировать здесь мнение одного видного оккультиста, опубликованное в «Парадоксах высшей науки»[66]:

«...Женщина не должна рассматриваться только как принадлежность мужчины, ибо она была создана для его блага и удовольствия не более, чем он для ее; но оба должны реализоваться как равные силы через непохожие индивидуальности.

Миссия женщины заключается в том, чтобы стать матерью будущих оккультистов — тех, кто будет рожден без греха. От развития женщины зависит освобождение и спасение мира. И до тех пор, пока женщина не разорвет оковы полового рабства, которыми она всегда была связана, мир будет получать слабое представление о том, кем она является на самом деле, и на подобающее ей место в системе природы» [67].

«...Тогда у мира будет раса Будд и Христов, ибо человечество откроет для себя, что людям по силам порождать как детей, подобных Будде, так и демонов. Когда придет это знание, вымрут все догматические религии и вместе с ними — демоны».

Короче говоря, можно сказать, что первое, от чего должно освободиться человечество, — это низменные страсти и желания, апеллирующие к их плотским потребностям. И женщина должна перестать быть ра­быней, и мужчина должен стать свободным — оба долж­ны вырваться из оков животных стремлений. Тогда их природа возвысится, и женщина будет способна войти en rapport с Пракрити, а мужчина — с Пурушей. Их союз произведет расу Будд, детей «непорочной» Девы. Та­ковы идеальные мужчина и женщина, но философия приз­наёт, что «воображение претворяет в жизнь то, что выдумывает», — парадоксальная истина, пущенная в обращение Элифасом Леви. И если индусы, слепо поклоняющиеся своим священным книгам, а также те, кто глумится над ними, не понимая содержащегося в них смысла, посмотрят на них просветленным взором и постигнут их учения, читая между строк, они совершат верный шаг в сторону прогресса, который должен быть истинною целью образования.

Индус

26 марта 1884 г.

 

Комментарий редактора

Письмо, приведенное выше, поднимает несколько важных вопросов. Некоторые спрашивают, как будет продолжать существовать мир, если все станут оккультистами, для которых одним из важнейших условий является безбрачие. Другие говорят, что древние риши вступали в брак, и приводят несколько имен, упомянутых в индийских религиозных книгах, и в силу этого утверждают, что безбрачие не является необходимым условием для прогресса в практическом оккультизме. В большинстве случаев люди буквально истолковывают красивую аллегорию и настаивают на следовании мертвой букве всякий раз, когда такое направление выгодно для их ограниченных интересов. Им трудно контролировать низшие животные желания, а чтобы оправдать свое упорство в стремлении к чувственным удовольствиям, они прибегают к этим книгам как к авторитетам, интерпретируя их наиболее удобным для себя способом. Разумеется, когда отдельные положения, даже в своем экзотерическом смысле, противоречат их низшему «я», тогда цитируются другие — эзотерически выражающие то же самое, но экзотерически поддерживающие их взгляды. Вопрос о супружестве Риши является одним из таких моментов. Читатели «Theosophist» в этой связи могут припомнить статью под названием «Magicon», где рассказывается об одном оккультисте, который отверг руку прекрасной молодой леди на том основании, что дал обет безбрачия, хотя позднее признался в том, что добивался девы по имени «София». Далее поясняется, что «София» есть Мудрость, Буддхи — духовная душа (наш шестой принцип). Этот принцип везде представлен как «женский», ибо пассивен в силу того, что является проводником седьмого принципа. По­следний же — называемый Атмой, когда о нем говорят в связи с индивидуумом, либо Пурушей, применительно ко Вселенной — активный мужской принцип, ибо это центр энергии, действующей через и на женский проводник — шестой принцип.

Оккультист, полностью отождествившийся с Атмой, воздействует на Буддхи, ибо, согласно законам космической эволюции, Пуруша — вселенский седьмой принцип — постоянно воздействует на Пракрити — вселенский шестой принцип — и проявляет себя через него. Поэтому Махатма, ставший единым со своим седьмым принципом — идентичным Пуруше, поскольку в духовной монаде нет разделения, — практически является творцом, ибо он отождествил себя с развивающейся и проявляющейся энергией природы. Именно в этом смысле и было сказано, что Риши вступают в брак. И союз Шивы и Шакти представляет ту же самую аллегорию. Шива является Логосом, Вак, проявленным через Шакти, и их союз производит феноменальное сотворение, ибо пока Сын не родится, Отец и Мать не существуют. Итак, Шакти, будучи женским принципом, полностью проявляется через женщину, хотя, строго говоря, внутрен­ний человек не является ни мужчиной, ни женщиной. Пол определяет перевес одного из двух принципов — позитивного или негативного. А это преобладание определяется законом влечения; и поэтому в женщине оккультная сила, олицетворенная Шакти, проявлена анормально. Более того, женщина одарена чудесно живым воображением — более сильным, чем мужское. А поскольку феноменальное есть претворение или, точнее, проявление идеала, который может быть понят достаточно точно и ярко только благодаря могущественному воображению, то женщина-Адепт может производить высоких оккультистов — расу «Будд и Христов», рожденных «непорочно».

Чем более и скорее будут отброшены животные сексуальные влечения, тем сильнее и скорее проявятся высшие оккультные силы, единственно способные осуществить «непорочное зачатие». И это искусство практически преподается оккультистам на очень высокой ступени посвящения. Такой Адепт, будь его стхулашарира мужской или жен­ской, способен дать жизнь новому существу посредством управления космическими силами.

Утверждается, что Анашуйя — женщина-Адепт древних времен — таким образом непорочно зачала Дурваса, Даттатрейю и Чандру — три разных типа Адептства. Отсюда вытекает, что супружество оккультиста (который, как уже объяснялось, не является ни мужчиной, ни женщиной) есть «священный союз», безгрешный, как союз Кришны с тысячами гопи. Чувственные люди восприняли это слишком буквально, и из неверного истолкования текста возникла секта, потакающая самым разлагающим практикам. В действительности же Кришна олицетворяет седьмой принцип, а гопи — бесчисленные возможности этого принципа, проявляющиеся через его «проводник». И «безгрешный» союз или, точнее, действие или проявление каждой из этих сил через «женский принцип», дает начало феноменальным явле­ниям. В таком союзе оккультист счастлив и непорочен, ибо «зачатие» его второй половины — женского принципа — является «непорочным». Тот факт, что эта стадия принадлежит к одному из самых высоких посвящений, указывает, что время, когда среднее человечество в ходе космической эволюции будет способно создать расу Будд и ему подобных, рожденных «без греха», еще очень-очень далеко — возможно, в шестом или седьмом круге. Но если признать возможность и реальность этого факта, то, преобразуя порядок жизни и образования, можно подготовить приближение того славного дня, когда на нашу Землю снизойдет Царство Небесное.

 

 

АФОРИЗМЫ

Оккультизм — это не магия, хотя магия и является одним из его орудий.

Оккультизм — это не накопление сил психиче­ских или интеллектуальных, хотя и те, и другие — его слуги. Оккультизм также не погоня за счастьем, в общепринятом понимании этого слова, ибо первый шаг к нему — жертва, второй — самоотречение.

 

В основе жизни лежит жертвоприношение ин­дивидуального целому. Каждая клетка живого тела должна пожертвовать собой ради усовершенствования целого; если же она этого не делает, болезнь и смерть преподносятся ей как урок.

 

Оккультизм есть наука жизни, искусство жить.

 

 

Дополнение

* * *

...для начала хотелось бы напомнить, что «оккультную науку» не следует отождествлять ни с жизнью чела, ни с аскетизмом отшельника, ибо это действительно не что иное, как самая настоящая наука, содержащая в себе ключ к тайнам природы и раскрывающая строение вселенной и психофизиче­ского человека, и потому для ее изучения не обязательно вносить какие-либо радикальные изменения в свой привычный образ жизни.

Каждое новое открытие современной науки подтверждает истины, провозглашаемые древней философией. Истинному оккультисту неведомы такие научные проблемы, которые не могла бы разрешить эзотерическая наука при условии правильного подхода к ней...

 

«Я прочел огромное множество сочинений по оккультизму и каббале, но не понял в них ни единого слова!» — признался недавно один ученый экспериментатор в области передачи мыслей, цветомузыки и т.п.

Охотно верю. Ведь прежде чем что-либо читать, не говоря уже о том, чтобы понимать прочитанное, необходимо сперва выучить буквы.

Лет десять тому назад, когда велась работа над «Разоблаченной Изидой», были определены основные задачи будущей книги; и заключались они в демонстрации и подтверждении следующих постулатов: а) в природе действительно существуют оккультные силы; б) существует «определенная группа людей», хорошо знакомых со всеми оккультными силами, знающих их и умеющих управлять ими; в) среди существующих ныне наук и искусств вряд ли найдутся такие, которые не упоминались бы в Ведах; г) арьям, жившим еще до создания «Маха­бхараты», были известны in abscondito (как говаривали алхимики) сотни самых разных вещей, касающихся тайн природы, в том числе немало таких, которые до сих пор неведомы нынешним мудрецам XIX столетия.

«Оккультная или точная наука?»

 

 

* * *

Стоит ли при этом удивляться, что оккультной литературы изо дня в день становится все больше и больше. Воздух пропитан оккультизмом и колдовством, но нет еще того знания истинной философии, которое направляло бы экспериментирующих и удер­живало бы от зла. «Плоды воображения» — так обычно называют оккультные романы и повести. Все верно, «воображаемыми» в них являются и персонажи, и сюжет; но только не описываемые факты. Это вовсе не выдумка, но точное изложение того, что готовит нам будущее и что по большей части уже существует и даже подтверждено научными экспериментами. Знамения времен! Конец психического цикла! Время эпизодических феноменов, совершавшихся профессиональными и не совсем профессиональными медиумами, уже прошло. Для эпохи, упомянутой да­же в Библии[68], это был сезон цветения; ныне же древо оккультизма готово «плодоносить». Дух оккультизма пробуждается в крови новых поколений. И если старцам только «снятся сны», то молодые уже «видят видения»[69] и воплощают их в романах и других художественных произведениях. Горе незнающим и неподготовленным и тем, кто прислушивается к пению сирен материалистической науки! Ибо еще много, слишком много преступлений будет совершено бессознательно, и многие невинные жертвы будут отправлены на виселицу и на плаху справедливыми судьями и чересчур наивными присяжными, так как ни тем, ни другим не знакома дьявольская сила «внушения».

«Знамения времени»

 

 

* * *

Оккультист может производить феномены, но даже он не в состоянии прибавить человечеству мозгов, разума и веры, необходимых для правильного их понимания.

«Судьба феноменов»

* * *

Оккультные науки (или, вернее, единственный ис­тинный ключ, способный истолковать тайный язык, коим они изложены) не могут быть разглашены. Подобно Сфинксу, который умирает в тот самый момент, когда Эдип разгадывает загадку его существования, оккультные науки остаются таковыми до тех лишь пор, пока они известны только посвященным. Опять же, их нельзя ни купить, ни продать. Розенкрейцером «становятся, его не делают», — гласит древнее изречение герметических философов, а оккультисты могли бы добавить к этому: «Наука богов познается с трудом: ее необходимо завоевывать, сама она не дается в руки». Именно эту мысль старался передать автор «Деяний апостолов», когда вкладывал в уста Петра следующий ответ Си­мону Волхву: «Деньги твои да погибнут с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» [Деян., VIII, 20]. Оккультное знание нельзя использовать ни для обогащения, ни в каких бы то ни было иных эгоистичных целях, включая удовле­творение собственного тщеславия.

Мы можем сказать даже больше: за исключе­нием тех редчайших случаев, когда золото необходимо для спасения целой нации, самый акт превращения металлов, преследующий единственную цель — обогащение, является черной магией. Поэтому секреты магии, оккультизма и алхимии не могут быть разглашены, пока существует наша раса, которая поклоня­ется золотому тельцу — и с каждым днем все более ревностно.

«Алхимия в девятнадцатом столетии»

 

 

* * *

Оккультизм утверждает, что каждый атом (по­доб­но монаде Лейбница[70]) является отдельной ма­ленькой вселенной, и что каждый орган и каждая клетка человеческого тела обладает своим собст­вен­ным мозгом и собственной памятью, а следо­ва­тель­но, и своим опытом, и возможностью вы­бора. Идея Вселенской Жизни, состоящей из ин­дивидуальных атомарных жизней, является одним из древнейших учений эзотерической философии, и нынешняя на­учная гипотеза о возможности кри­сталлической жизни — это первый лучик древнего знания, достигший, наконец, наших ученых.

Если мы готовы признать то, что у растений есть нер­вы, ощущения и инстинкт (а это ничто иное, как другое название сознания), то почему бы не допу­стить, что всем этим обладают и клетки челове­ческого тела? Наука делит материю на органиче­скую и неорганическую только лишь потому, что отрицает идею абсолютной жизни и жизненного принципа; иначе она давно бы уже заметила, что абсолютная жизнь не в состоянии создать даже геометриче­скую точку, то есть — даже атом неор­ганический по своей сути.

«Космический разум»

 

 

* * *

Новое веяние, «подобно могучему штормовому ветру», вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела боль­шую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег. Вот в чем ее суть: если нам нужны ново­обращенные, то нам необходимы и некоторые экзотерические варианты оккультных учений, кото­рые мы могли бы сделать достоянием гласности. Причем их следует в какой-то мере, если не пол­ностью, привести в соответствие с современным уровнем науки. Они настаивают на том, чтобы так называемые эзо­терические [71] (или, вернее, некогда эзотерические) космогония, антропология, этноло­гия, геология, психология и, что самое главное, метафизика были приспособлены к современному (то есть материа­листическому) мышлению и ни­когда более не про­тиворечили (по крайней ме­ре открыто) «научной философии».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: