Оккультизм, или Магия 7 страница

Так как же можно тешить себя надеждой, что он сумеет пройти через «узкие врата» оккультизма, ес­ли его каждодневные и ежечасные мыс­ли привязаны к мирским проблемам, поглощены жаждой собст­вен­ности и власти, находятся в плену у похоти, тще­славия и обязанностей (какими бы достойными последние ни были, они все же ос­таются земными из земных)? Даже любовь к жене и своей семье — наичистейшая и бескорыстней­шая среди всех человече­ских привязанностей — является препятствием на пути к подлинному оккультизму. Ведь если мы возьмем в качестве при­мера священную любовь ма­тери к своему ребенку или любовь мужа к жене, даже в этих чувствах, честно и скрупулезно проанализировав и просле­див их до самых истоков, даже в них мы обнаружим себялюбие в первом случае, и egoisme a deux во втором. Какая мать не пожертвует без малейшего колебания сотнями и тысячами жиз­ней ради жизни своего собственного ребенка? И какой влюбленный или любящий муж остановится перед тем, чтобы разрушить счастье другого муж­чины или другой женщины, чтобы удовлетворить желание его возлюб­ленной? Нам скажут: да это же вполне естественно! Да, конечно, если следо­вать законам человеческих привязанностей, но это вовсе не так с точки зрения божественной вселен­ской любви. Ведь если наше сердце будет запол­нено мыс­лями лишь об узком круге своих, близких и дорогих нам людей, как же смогут наши души вместить в себя все человечество? Много ли люб­ви и заботы достанется на долю «великого сиро­ты»? И разве будет услышан нами «слабый ше­пот», если душа наша будет целиком занята теми немногими, кто был в нее допущен? Останется ли в нашем сердце место для нужд человечества еп bloc, сможет ли оно найти отклик в нем? А ведь путь к мудрости вселенского разума лежит через все человечество, без различия расы, цвета кожи, религии и общественного положения. Только аль­труизм, не имеющий ничего общего с эгоизмом (даже в самой безобидной и благородной его форме), может помочь стремящемуся слить свое крошечное «я» со Вселенским Я. Именно этим нуждам и работе должен посвятить себя ис­тинный ученик, стремящийся к истинному оккультизму, если он хочет овладеть тео -софией, божественной Мудростью и Знанием.

Каждый кандидат обязан сделать для себя окон­чательный и бесповоротный выбор между жизнью мира и жизнью оккультизма. Бессмысленны и тщетны попытки совместить эти две жизни, ибо невозможно быть слугой двух господ и угодить обоим. Никто не может служить и своему телу, и высшей Душе, исполнять свои обязанности одно­временно перед семьей и перед миром, не пре­небрегая при этом интересами одного из них, ибо такому человеку придется прислушиваться к «сла­бому шепоту» и не обращать внимания на крик собственных детей, либо прислушиваться к нуж­дам последних, ос­таваясь глухим к голосу чело­вечества. Практически для каждого женатого че­ловека, решись он отдаться изучению истинного практического оккультизма вместо теоретической философии, жизнь превратится в беско­нечную, сводящую с ума борьбу — он постоянно будет вы­нужден разрываться между безличной божествен­ной любовью к человечеству и личной, земной любовью к близким. Результат будет плачевный: либо полное фиаско на одном из полюсов про­блемы, либо — на обоих одновременно. Но хуже того: если посвятивший себя оккультизму позво­лит себе отступление от раз и навсегда принятых установ­лений, удовлетворяя требованиям земной любви или влечениям, он незамедлительно ощутит на себе плачевные результаты собственного от­ступ­ничества, а именно: его быстро начнет сно­сить от безличного, божественного состояния к самому низ­шему материальному уровню. Чувст­венное или даже ментальное самоудовлетворение немедленно влечет за собой потерю духовного рас­познавания, не слышен уже голос Учителя, за­глушаемый голосами страстей человека или даже дугпа, истинное — не отличимо от ложного, истинная нравственность — от чистой казуистики. Плод Мертвого Моря принимает блистательный и мистический облик только для того, чтобы превратиться в прах на губах и в занозу в сердце; а в результате

Все глубже бездна, все темнее тьма;

За мудрость — глупость, за невинность — преступленье;

За радость — боль, а за надежду — безнадежность.

Причем, раз оступившись и продолжая дейст­вовать в том же духе, люди, как правило, мало­душно отказываются признать собственную ошиб­ку, и потому все глубже и глубже погружаются в трясину. И хотя именно мотивы, прежде всего, определяют, к какой магии относится то или иное действие — к белой или черной, — тем не менее следствия даже непроизвольного колдовства не мо­гут не повлечь за собой тяжкую карму. Не раз уже говорилось, что колдовством является любое дурное влияние, направленное на другого человека, когда по­следний вследствие этого испытывает страдание ли­бо, повинуясь этому влиянию, застав­ляет страдать других. Карма — это тяжелый ка­мень, брошенный в спокойные воды жизни, и круги, образованные им, все более и более расши­ряясь, расходятся во все стороны практически ad infinitum. Каждая порожденная причина влечет за собой неминуемое следствие — таков справедли­вый закон воздаяния.

Многого можно было бы избежать, не прояв­ляй люди практического интереса к тому, о сущ­ности и значении чего они не имеют ни ма­лейшего представления. Никто не принуждает их взваливать на себя бремя, превышающее их силы. Встречаются так назы­ваемые «прирожденные ма­ги», мистики и оккультисты от рождения и по праву прямого наследования в бесконечной череде воплощений и эонов страданий и неудач. Они, скажем так, застрахованы от власти страстей. Ни­какой огонь, порожденный земным бытием, не в силах раздуть в их душах пожар страстей и же­ланий, ничей одиночный голос не найдет отклика в их душе, но только великий крик всего челове­чества. Только подобные им могут быть уверены в успехе. Но таких слишком мало, и проходят они через узкие врата оккультизма только потому, что не отягощены ни одним из преходящих челове­ческих чувств. Они освободились от оков своего низшего «я», па­рализовав тем самым «астральное» животное, и зо­лотые, но крайне узкие врата рас­пахнулись перед ними. Но совершенно иначе об­стоит дело с теми, кому еще в течение нескольких воплощений предстоит нести на себе тяжесть пре­грешений, совершенных в прошлых жизнях, а также и в их настоя­щем воплощении. Для таких людей, если, конечно, они не будут продвигаться вперед с величайшей осторожностью, золотые Вра­та Мудро­сти превратятся в широкие ворота со столбовой от них дорогой, «ведущие к погибели», и потому «много будет тех, кто войдет в них». Это и есть Ворота оккультных искусств, широко открытые для занимающихся ими из эгоистиче­ских побуждений и пре­небрегающих благотворным и сдерживающим влиянием Атма-видьи. Мы живем в эпоху кали-юги, и ее фатальное влияние на Западе в тысячу раз сильнее, чем на Востоке, отсюда и явление легкого успеха сил века тьмы в этой цикличной борьбе, и то множество за­блуждений, в паутине которых запутался и обреченно бьется современный мир. Одним из этих за­блуж­дений является убежденность многих людей в том, что они в состоянии приблизиться к «Вратам» и переступить порог оккультизма без великой жер­твы. Это вожделенная мечта подавляющего числа теософов, искушаемых жаждой власти и личным себялюбием, но никогда они не достигнут желанной цели. Ибо, как сказал Тот, в чье самопожертвование во имя человечества все мы верим: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь вечную, и немногие находят их»[64]. Эти Врата и в самом деле настолько тесны, что при одном лишь упоминании о некоторых трудностях, подстерега­ющих на пути к ним, испуганные западные пре­тенденты останавливаются и в ужасе поворачива­ют назад...

Лучше уж им остановиться и, признав собст­венную слабость, не предпринимать более никаких попыток. Ведь если, попятившись от узких Врат, они все же поддадутся своему влечению к оккультному, они неминуемо направятся к призывно распахнутым широким воротам, за которыми за­гадочным золотым светом мерцает обман, и тог­да — горе им! Этот путь превратит их в дугпа, и они, вне всякого сомнения, очень скоро обнаружат себя на Via Fatale Ада, над входом в который Данте прочел:

Я увожу к отверженным селеньям,

Я увожу сквозь вековечный стон,

Я увожу к погибшим поколеньям... [65]

 

БЕСЕДЫ ОБ ОККУЛЬТИЗМЕ

 

* * *

Ученик. Что такое оккультизм?

Мудрец. Это область знания, представляющая вселенную в форме яйца. Известная науке клетка представляет собою уменьшенную копию яйца вселенского, ибо законы, управляющие целым, управляют и отдельными частями, сколь бы малыми они ни были. И коль скоро человек также является уменьшенной копией вселенной — микрокосмом, то законы, управляющие вселенной, распространяются и на него; в связи с чем оккультизм учит, что во вселенной и в человеке есть скрытые законы и силы. Силы, действующие во внешнем мире, уже частично известны современному человеку, но еще не настолько, чтобы он смог разглядеть реальную, перво­начальную природу, из которой исходит ее внешняя часть, которую он в состоянии видеть и ощущать.

Ученик. Что — в целом — оккультизм говорит о человеке?

Мудрец. Что он — высочайший продукт эволюции и потому содержит в себе центры, соответствую­щие абсолютно всем центрам силы во вселенной. И, следовательно, в нем заключено столько силовых центров, сколько их содержится во всем огромном мире — как вне, так и внутри него.

Ученик. Этим огромным потенциалом обладают все люди или только некоторые избранные из их числа?

Мудрец. Я говорю обо всех людях — начиная с самых примитивных и заканчивая наиболее воз­вышенными, включая сюда и тех, кого мы знаем, и тех, о чьем существовании лишь догадываемся. Хотя мы и привыкли ограничивать понятие «человечества» одной только Землей, это представление ошибочно, поскольку на многих других планетах тоже есть существа, схожие с нами по своей природе, силам и потенциальным возможностям.

Ученик. Пожалуйста, расскажите мне подробнее о тех центрах силы, которые в нас заключены.

Мудрец. Возьмем, например, электричество — мо­гущественную силу, которую наука пока не изучила до конца, но уже очень широко использует. Нерв­ная, физическая и ментальная системы человека, взаимодействуя друг с другом, способны создать ту же самую силу — только более утонченным и возвышенным способом и в количествах, многократно превышающих возможности самой мощной динамо-машины, так что эту силу можно будет использовать впоследствии для уничтожения, передвижения, пе­рестройки и других изменений какого угодно объекта или состояния. Таким был «врил», который Бульвер-Литтон описал в своей Грядущей Расе.

Природа демонстрирует нам свою способность собирать материю в сколь угодно большом коли­честве в ограниченном пространстве, создавая как микроскопические, так и циклопические естественные объекты. Она берет из воздуха распыленную в нем материю и, конденсируя ее вокруг определенного центра, создает растительную или животную форму, доступную нашему материальному зрению. В этом проявляется ее способность концентрировать материю, так сказать, в идеальных пределах — то есть в пределах формы, которая является идеальной. Но человек тоже наделен этой способностью и, открыв в себе соответствующие центры силы и усвоив опре­деляющие механизм их действия законы, может делать в точности то же самое, что и Природа. Он так же может делать видимым и материальным то, что было прежде невидимым и идеальным, заполняя идеальные формы материей, сконденсированной из воздуха. И единственным отличием в данном случае будет то, что он сможет создавать очень быстро все то, что Природа создает очень медленно.

Среди естественных феноменов вряд ли можно отыскать примеры телепатии, которой мы могли бы воспользоваться. У птиц и животных временами проявляется инстинктивная телепатия. Но в нашем понимании телепатия — это способность передавать какие-либо мысли или идеи от разума к разуму. Это естественная сила; и тот, кто умеет ею пользоваться, способен мысленно передавать информацию на сколь угодно большие расстояния, какие бы препятствия ни отделяли передающий мысли разум от разума реципиента. В плане известных нам природных проявлений мы можем сравнить телепатию со струною, которая, вибрируя, заставляет вибрировать аналогичным образом все прочие струны, имеющие ту же самую длину. Это область оккультного знания, частично уже известная современному исследователю. Но это еще и одна из наиболее полезных и могущественных сил, данных человеку. Однако для того чтобы поставить ее к себе на службу, необходимо обеспечить сочетание мно­жества разных факторов. И хо­тя она широко используется нами в повседневной жизни (ибо люди каждую минуту телепатически общаются друг с другом), ее осознанное и виртуозное использование, способное преодолеть любые препятствия и расстояния, — это вершина оккульт­ного искусства. Но и оно когда-нибудь станет доступным широким массам людей.

Ученик. Ставит ли Природа перед собою какие-то цели, которые также должен иметь в виду человек?

Мудрец. Природа постоянно старается превратить неорганическое, безжизненное, неразумное и бесчувственное в органическое, разумное и чувствующее; и следовательно, то же самое должен делать человек. Порою может показаться, что При­рода совершает резкие повороты, производя при этом массовые разрушения; но и это также делается с целью созидания. Скалы рассыпаются, элементы соединяются и вновь распадаются, но все это ступени на пути прогресса эволюции. Природа не является разрушителем ни для времени, ни для пространства; Природа — созидатель. Таким же должен быть и человек. Обладая свободой воли и выбора, он должен стремиться к созиданию, а не только к удовлетворению собственных потребностей, и уж тем более не к разрушению, о какой бы области Природы ни шла речь.

Ученик. Является ли оккультизм истинным учением или же ложным; эгоистичен он или бескорыстен; или же в нем перемешаны все эти качества?

Мудрец. Сам по себе оккультизм бесцветен, и только человек, пользуясь им в тех или иных целях, определяет, каким он будет: добрым или злым. Злым оккультизм становится только тогда, когда используется в своекорыстных целях; но и в этом случае он не становится ложным, поскольку суть его при этом не изменяется. У Природы есть две стороны: негативная и позитивная, добрая и злая, светлая и темная, горячая и холодная, духовная и материальная. Черный маг может быть так же искусен в производстве феноменов, как и белый; но в конечном счете сама Природа естественным образом предпримет меры к тому, чтобы белый маг был спасен, а черный уничтожен. И все-таки вы должны иметь в виду, что оккультистом может стать как истинный, так и фальшивый человек. И помочь здесь могут разве что слова христианского учителя Иисуса: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?» (Матф., 7, 16.) Оккультизм есть общий, всеобъемлющий термин, поясняемый такими определениями, как «черный» и «белый». Но и в том и в другом случае используются одни и те же силы и те же самые законы, коль скоро законы Природы едины для всех существ, постигающих ее тайны. Однако путь бесчестных и развращенных хотя и кажется поначалу легким, в конце концов оказывается невыносимым, поскольку черные маги не могут иметь друзей: их союз может существовать лишь до момента столкновения их интересов, а поскольку каждый из них заботится только о себе, этого столкновения можно ожидать в любую минуту. Говорят также, что личностной душе того, кто участвует в эволюционном процессе исключительно с деструктивной стороны, грозит окончательное разрушение.

Ученик. Что может помочь мне вести правильную жизнь и придерживаться правильного учения?

Мудрец. Свет, сокрытый в тебе самом и в каждом человеке, приходящем в этот мир. Между светом Высшей Сущности и светом, исходящим от Махатмы, нет различия. Ибо как же ты сможешь понять Природу, если не поймешь сначала самого себя?

 

 

* * *

Ученик. Что будет, если человек попытается развить в себе способность видеть в астральном мире до того, как станет посвященным?

Мудрец. Способность видеть в астральном мире зависит не от Манаса, а от органов чувств и, следовательно, представляет собою все то же чувственное восприятие, только перенесенное на другой, еще более иллюзорный уровень. Конечным воспринимающим или судьей над всем восприятием является Манас, или Истинная Сущность; и потому, если человек не посвящен (то есть недостаточно опытен для того, чтобы уметь отличать истинное от ложного), его окончательное восприятие оказывается затуманенным астральной иллюзией. Еще одним следствием станет тенденция к сосредоточению на этом тонком восприятии, что может в конце концов привести к атрофии Манаса. А это лишь еще больше собьет человека с толку, и его возможное посвящение окажется отложенным надолго или даже насовсем. Более того, подобно феноменам, астральное зрение способно лишить Истинную Сущность, едва начинающую ориентироваться в этой жизни, с таким трудом приобретенной уверенно­сти. Попытки проникнуть в астральный мир добавляют к многочисленным и не всегда понятным явлениям этого мира столь же многочисленные феномены иного уровня, что еще более усугубляет положение. И в конце концов становится трудно различить, где же заканчиваются одни феномены и начинаются другие. Эго должно найти для себя прочную опору, а не метаться из одного мира в другой. И, наконец, свою лепту в эту путаницу вносят искажение образов и идей в астральном свете и проделки элементалов (которые можно узнать только по их плодам). Словом, главная опасность, из которой проистекают все остальные, заключа­ется в той неразберихе, что является следствием преждевременного знакомства Эго со множеством необычных вещей.

Ученик. Как же, в таком случае, можно узнать подлинную оккультную информацию, поступающую от высшей внутренней Сущности?

Мудрец. Следует развивать интуицию и судить о вещах с истинно философских позиций, ибо то, что противоречит универсальным законам, по необходимости должно быть ложным. Только углубленный и беспристрастный анализ поможет нам определить, когда нами движут эгоистичные мотивы, а когда — нет. И если в наших мыслях присутствует эгоизм, значит они идут не от Духа и, следовательно, неистинны. Способность распознавать приходит не из книг и не от одной лишь философии, но прежде всего из подлинного следования альтруизму как в делах, так и в словах и в мыслях. Ибо практика альтруизма очищает оболочки души, позволяя свету проникать в земной разум. А так как в состоянии бодрствования земной разум занят осмыслением чувственных восприятий, то необходимо освободить его от них, что вернее всего достигается в том случае, когда философия сочетается с внешней и внутренней добродетелью.

Ученик. Расскажите, пожалуйста, о том, как можно развить в себе интуицию?

Мудрец. Во-первых, следует постоянно тренировать ее; а во-вторых — стараться использовать ее не только в своекорыстных целях. Тренирока интуиции подразумевает проявление доверия к ней, что понача­лу будет, конечно же, чревато ошибками и синяками, но, в конечном счете, позволит ей укрепиться и впредь действовать более уверенно. Это вовсе не означает, что вам предоставляется полное право делать глупости и не предпринимать никаких мер к исправлению их последствий, но только то, что, подведя под свое сознание правильное основание (путем следования золотому пра­вилу), нам надлежит дать своей интуиции больше свободы, тем самым укрепляя ее. Разумеется, без ошибок здесь вряд ли удастся обойтись; но, если мы будем искренни в своем желании учиться, со временем у нас накопится опыт и мы перестанем ошибаться. Нам также следует изучать сочинения тех, кто прошел этим же путем раньше нас и смог понять, что истинно, а что — нет. Эти люди говорят, что Высшая Сущность есть единственная реальность. Разуму необходимо приобрес­ти более ши­рокое представление о жизни, для чего ему, в част­но­сти, нужно усвоить учение о перево­пло­ще­нии, открывающее поистине безграничные воз­­можности для человека. Мы должны не только быть бескорыстными, но и исполнять все обязанности, возложенные на нас кармой; и тогда интуиция укажет нам подлинный путь служения и духовной эволюции.

Ученик. Есть ли Адепты в Америке или Европе?

Мудрец. Есть, и всегда были. Но пока они скрывают свою сущность от любопытных взглядов широкой публики. Истинным посвященным всегда найдет­ся работа во многих сферах жизни. В частности, в их обязанности входит подготовка тех людей, которым предстоит в будущем какая-нибудь серьезная работа. И хотя влияние Адептов велико, об их существовании практически никто не догадывается; и подобный стиль работы их пока вполне устраивает. Некоторые из них работают сейчас с отдельными представителями аборигенных народов Америки, поскольку им предстоит очень важная работа в по­следующих воплощениях, но готовить их к этому следует уже сейчас. Ничто не ускользает от внимания этих Адептов. И то же самое мы наблюдаем в Европе: для всякой ответственной работы заранее планируется место и время.

Ученик. Что означает пятиконечная звезда?

Мудрец. Она символизирует человека, который еще не достиг состояния Адепта, но находится на уровне животной природы как по своему мышлению, так и по своему духовному развитию. Следовательно, это символ расы. В перевернутом виде пятиконечная звезда обозначает (или символизирует) смерть. В этом положении она также символизирует противоположную (или темную) сторону. Это тот же самый крест, только наделенный еще одним, дополнительным, свойством — разумом. Иными словами, это и есть человек.

Ученик. Существует ли, в таком случае, символическая четырехконечная звезда?

Мудрец. Да. Это символ царства, предшествующего человеку, — то есть животного. Истинный ясновидящий способен видеть как пяти-, так и четырехконечную звезду. И та и другая создаются в результате пересечения линий или потоков астрального света, исходящего из человека или иного существа. Четырехконечная звезда означает, что существо уже обладает манасом, но он еще не развит.

Ученик. Обладает ли само изображение пятиконечной звезды какой-либо силой?

Мудрец. Да, обладает, но весьма небольшой. Как вы сами знаете, ее изображение используется самыми разными людьми — как торговая марка и тому подобное, а также в различных организационных целях, однако никаких особых преимуществ это, похоже, не дает. Только осознанное использование этого символа человеческим разумом способно придать ему реальную силу и значимость. Если исполь­зовать пятиконечную звезду подобным образом, она может вобрать в себя всю силу личности, которой она принадлежит.

Ученик. Почему многие авторы упоминают меч, когда пишут о практическом оккультизме?

Мудрец. Многие из этих авторов всего лишь повторяют то, что сами некогда прочли. Однако применение меча все-таки можно объяснить: как и на войне, он в данном случае больше подходит для разрушения, нежели, скажем, булава. Астральный свет подобен воде. Если вы попытаетесь нанести под водою удар булавой, вам вряд ли удастся причинить своему противнику сколько-нибудь серьезный урон; тогда как острый нож действует практиче­ски с одинаковой силой как над водой, так и под водой. Сила сопротивления среды для тонкого лезвия почти не возрастает. Точно так же и в астральном свете меч может вызвать гораздо более серьезные разрушения, нежели булава; и потому элементала легче разрушить мечом, чем камнем или дубиной. Однако истинный ученик не должен придавать всему этому слишком большого значения. Подобными вещами грешат только те, кто погряз в черной магии, или же те, кто по глупости сам не ведает, что творит. И вряд ли покажется удивительным то, что использующий меч или булаву сам же потом от них и пострадает. И самый главный урок, который мы можем извлечь из их печального опыта, заключается в том, что нам надлежит искать истинную, Высшую Сущность, кото­рая знает все об оккуль­тизме и об истине и потому защищена от всех опасностей. Именно ее искали и находили древние мудрецы; и именно к ней мы сейчас должны стремиться.

 

 

* * *

Ученик. Существует ли некий особый настрой разума, при котором человек способен увидеть и понять оккультную сторону Природы?

Мудрец. Следует настроить разум таким образом, чтобы видеть реальную сущность вещей. Разум необходимо освободить от формальностей и услов­ностей жизни. Внешне человек может продолжать им следовать, но в то же время быть абсолютно убежденным в том, что человек есть копия Вселенной, заключающая в себе часть Верховного Существа. И насколько человек утвердится в этой истине, настолько его восприятие сможет освободиться от иллю­зий. Но осознание этой истины неизбежно за­став­ляет признать и то, что мы едины со всеми остальными людьми и прочими существами; а это умозаключение, в свою очередь, устраняет всякий эгоизм, являющийся, как известно, следствием иллюзии разделенности. Осознание истинности Единства освобождает разум от ощущения разделенности и связанных с ним фарисейских сравнений, побуждающих нас считать себя лучше других; и очищенный таким образом разум становится более свободным в своих действиях.

Ученик. Какие бы вы назвали основные причины, препятствующие постижению истины?

Мудрец. Главным препятствием вторичного ха­рак­тера является то, что некогда было названо фан­тазией: то есть повторение мыслей и образов благодаря действию памяти. Память — очень важная способность, но разум — это еще не память. Разуму свойственно беспокоиться и блуждать, ибо такова его природа. Поэтому разум необходимо контролировать. Эта склонность к рассеянности необходима, ибо в противном случае невозможно было бы избежать стагнации. И все-таки разум можно контролировать и сосредоточивать на каком-либо объекте или идее. В наше время мы постоянно сталкиваемся со множеством новых вещей или слышим о них; отсюда и необычайная активность разума, едва ли не сводящая на нет нашу способность надолго сосредоточиться на чем-либо. Память, перегруженная всевозможными вещами, людьми, обстоятельствами, делами и обязанностями, непрестанно подбрасывает нам связанные с ними мысли и картины. Разум, конечно же, устрем­ляется вслед за ними, и в результате мы замечаем, что отвлеклись. Из чего можно сделать вывод, что накопление огромного множества бесполезных и постоянно возвращающихся мыслей является пре­пятствием для постижения истины. И это препятствие весьма характерно для нашего нынешнего образа жизни.

Ученик. Не могли бы вы рассказать немного о том, какое значение имеет солнце для нас и для всей природы в свете учений оккультизма?

Мудрец. У солнца много значений, и все они важны. Поэтому я расскажу вам только о самых важных и масштабных из них. Солнце является центром нашей солнечной системы. Жизненные энергии поступают в эту систему именно через солнце, которое является как бы уменьшенной мо­делью, или отражением, истинного центра всего ми­ра. Через него к нам поступает не только сама жизнь, но и другие элементы, духовные по своей сути. И следовательно, людям надлежит обращать к солнцу не только свои тела, но и мысли. Ведь оно как бы демонстрирует всему миру, чем является для человека его Высшая Сущность. Это ду­ховный центр мира со всеми своими шестью эманациями, так же как Высшая Сущность человека является центром для шести его принципов. И поэтому оно обогащает шесть принципов человека многими духовными силами и энергиями. Вот почему человек должен размышлять о значении солнца, а не просто глазеть на него. Его обычные материальные функции, такие, как свет, тепло и гравитация, остаются при нем; но человек как мыслящее существо должен задумываться еще и о духовных функциях солнца, дабы получить от него то дополнительное благословение, которое целиком зависит от его (человека) собственных осо­знанных действий и душевного настроя.

Ученик. Не могли бы вы упомянуть также и некоторые менее масштабные его функции?

Мудрец. Что ж, мы пользуемся светом солнца для того, чтобы согреться или осуществить какие-то химические превращения. Но в то же время, если мы, сидя на солнышке, задумываемся о внутренней при­роде и предназначении солнца, мы получаем от не­го, помимо света, дополнительные, еще более тонкие энергии. Это можно делать и в пасмурный день, когда солнца на небе не видно; все равно при этом будет достигнут некоторый положительный эффект. Прирожденные мистики — ученые и нет — нередко открывали для себя это важное обстоятельство и впоследствии охотно им пользовались. Однако, как я уже говорил, оно целиком зависит от нашего разума.

Ученик. Действительно ли разум совершает нечто конкретное, когда мыслит о солнце и желает получить от него больше света?

Мудрец. Да, безусловно. Из мозга исходит нить, или стрела, или стремительный поток, цель которого — обнаружение знаний. Он ведет поиск во всех направлениях, соприкасаясь с другими умами, находящимися в пределах его досягаемости, и извлекая из них информацию, если это возможно. Данный процесс осуществляется, так сказать, телепатически. В царстве разума нет ни патентов, ни авторских прав на истинное философское знание. Частные права и личная жизнь пользуются большим уважением, не разделяемым разве что черными магами, не упус­кающими возможности присвоить чужую собственность.

Но универсальная истина принадлежит всем; и, когда невидимый посланник одного разума со­прикасается с разумом другого существа, последний отдает ему ту часть универсальной истины, которой он сам обладает. Таким образом, стрела или нить разума продолжает свой поиск до тех пор, по­ка не найдет в чужом разуме нужную ей мысль (или зачаток мысли) и не сделает ее своею. Однако наша нынешняя конкурентная система и эгоистичное стремление к деньгам и славе непрерывно возводят стену во­круг человеческого разума, что идет ему отнюдь не на пользу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: