Подвижной состав ж.д (классификация)

ЗАДАНИЕ: Написать конспект, записать основные определения. Ответить на вопросы.

Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение в группу №» 26 в «сообществе» в контакте https://vk.com/club194189853

Литература: В.И.Ефименко «Общий курс железных дорог» стр.156

ТЕМА занятия 1.8.1: «Классификация подвижного состава.»

Цель занятия: Изучить основные виды подвижного состава, их характеристики, применение, преимущества, назначение»

                               Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Подвижной состав ж.д (классификация)

К подвижному составу относятся локомотивы, вагоны, моторвагонный подвижной состав (электро-поезда и дизель-поезда), рельсовые автобусы, автомотрисы, дрезины и мотовозы.

Подвижной состав необходим для перевозки грузов и пассажиров. Он подразделяется на тяговый, который перемещается самостоятельно, и нетяговый - вагоны, прицепляемые к нему. В зависимости от источника энергии и машин для превращения ее в механическую работу тяговый подвижной состав подразделяют на автономный и неавтономный.

   К автономному тяговому подвижному составу для того, чтобы он работал (находился в движении), не требуется подводить энергию извне, так как ее вырабатывает установленный на ней первичный двигатель, например дизель.          Неавтономный тяговый подвижной состав (электровозы и электропоезда) получают электроэнергию от внешнего источника — электрических станций (энергосистем).

        Тяговый подвижной состав подразделяют на локомотивы, электропоезда и дизель-поезда, автомотрисы, дрезины, мотовозы. Локомотив – двигатель на колесах, предназначенный для передвижения вагонов по рельсам К основным видам локомотивов относятся электровозы, тепловозы, паровозы, газотурбовозы.

Электровоз -локомотив с электрическим двигателем, который получает электроэнергию с контактной сети и преобразует электрическую энергию в механическую.

Тепловоз -локомотив с двигателем внутреннего сгорания-дизелем, который преобразует химическую энергию топлива в электрическую, а затем на тяговых двигателях в механическую.

Электропоезд- подвижной состав для перевозки пассажиров, который в своем составе имеет моторные и прицепные вагоны, они образуют секцию. Ряд секций образуют электропоезд.

Дизель-поезд -подвижной состав для перевозки пассажиров, имеющий два моторных вагона с двигателями внутреннего сгорания и прицепными вагонами. Используется на неэлектрофицированных ж.д. линиях

Автомотриса -небольшой пассажирский вагон с двигателем внутреннего сгорания для служебных перевозок.

Авто-мотодрезина -небольшая самоходная единица подвижного состава с автомобильным или мотоциклетным двигателем.Используется для перевозки небольшого количества людей,легкого оборудования,инструмента,инспекторских проверок пути.

Мотовоз- подвижной тяговый состав с двигателем внутреннего сгорания. Используется для маневровых перемещений нескольких вагонов

         По роду выполняемой работы локомотивы подразделяются на магистральные и маневровые. Магистральные локомотивы бывают пассажирские, грузовые и грузопассажирские. Пассажирские локомотивы, предназначенные для вождения пассажирских поездов, развивают высокую скорость при сравнительно небольшой силе тяги. Грузовые локомотивы развивают значительную силу тяги, имеют наибольшую допустимую нагрузку от оси на рельс и их скорость меньше пассажирских. Грузопассажирские локомотивы могут работать в двух режимах: грузовом и пассажирском. Маневровые локомотивы работают главным образом на малых скоростях и с большой силой тяги. Их используют на станциях, пунктах погрузки и выгрузки, а так же на подъездных путях.

        Вагоны относятся к нетяговому подвижному составу и предназначены для перевозки грузов и людей. Классификация вагонов. По назначению вагоны разделяют на грузовые и пассажирские.

      К грузовым вагонам относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, изотермические и вагоны специального назначения для перевозки определенных видов грузов (цементовозы, хоппер-дозаторы, транспортеры, специализированные цистерны, вагоны для технических нужд, вагоны для перевозки скота, живой рыбы и др.).

      Парк пассажирских вагонов состоит из вагонов дальнего следования межобластного и пригородного сообщения. По условиям эксплуатации различают вагоны магистральные, промышленного и городского транспорта. По габариту подвижного состава различают вагоны, предназначенные для обращения по всей железнодорожной сети; вагоны, обращения которых допустимо только для реконструированных участков отечественных железных дорог и вагоны для международного сообщения. По материалам и технологии изготовления кузова вагоны делятся на цельнометаллические, с деревянной или металлической обшивкой, сварные и с отдельными клепаными сборными единицами.

ВОПРОСЫ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: