РИСУНОК 2
В настоящее время необходимо ориентироваться на организацию производства по принципу формирования производственных подразделений по технологическому признаку, с применением для оперативного руководства производством ЦУП.
Основные организационные принципы этого метода:
1) Управление процессами ТО и ТР подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом управления производством.
2) Организация ТО и ТР в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР и прочие) выполняется специализированными подразделениями.
3) Подразделения (бригады, участки и исполнители - в зависимости от размеров АТП), выполняющие однородные виды технических воздействий для удобства управления ими объединяются в производственные комплексные участки.
4) Подготовка производства - комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой на ремонт, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ТР и ожидания осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.
|
|
5) Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и механики.
Комплекс ТОД - выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие ремонты и работы по диагностике ПС. В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие различные виды технических воздействий: ЕО (бригады ЕО), ТО-1 (бригады ТО-1), ТО-2 (бригады ТО-2) и диагностические работы (бригады Д).
Комплекс TР - объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.
Комплекс РУ - объединяет участки выполняющие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей деталей, узлов и агрегатов, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.
Комплекс ПП (подготовки производства) - объединяет следующие структурные подразделения:
1) Участок комплектации - обеспечивает комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию отдела управления, необходимых для выполнения регламентных и ремонтных работ и доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов и узлов снятых с автомобилей для ремонта.
2) Промежуточный склад - обеспечивает хранение агрегатов, узлов и деталей (в большинстве отремонтированных), контроль уровня их запаса, обеспечивающего бесперебойную работу производства.
|
|
3) Транспортный участок - осуществляет перегон автомобилей и транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей.
4) Моечный участок - обеспечивает мойку всех агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой на ремонт.
5) Инструментальный участок - обеспечивает хранение, выдачу и ремонт инструментов.
Отдел управления производством (ОУП) - обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также административное и оперативное руководство подразделениями комплекса подготовки производства. ОУП состоит из подразделений: группы оперативного управления и группы обработки и анализа информации.
На персонал группы оперативного управления возлагается выполнение следующих задач:
- принятие смены, т.е. ознакомление с состоянием производства осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2;
- осуществление оперативного планирования, регулирования, учета и контроля выполнения ТО и ремонта;
- организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ по ТО и ремонту, т.е. обеспечение подготовки производства.
На группу обработки и анализа информации возлагается; выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления. Основной задачей группы является систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделении технической службы, а также планирование ТО и ремонтов. В состав группы входят работники по пред машинной обработке информации, анализу информации и планированию.
Производственно-технический отдел (ПТО):
-разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологий производственных процессов, планы научной организации труда и контролирует их выполнение;
- разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и техники безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению;
- проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР (инженерно-технических работников);
- организует изобретательскую и рационализаторскую работу в АТП и внедрение рационализаторских решений; осуществляет работы по составлению технических нормативов и инструкции, конструированию не стандартного оборудования и реконструированию производственных зон и оборудования.
Отдел главного механика (ОГМ) осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, электросилового и санитарно-технического хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного их использования.
Отдела снабжения (ОС):
- обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП; составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.
Отдел топливно-энергетических ресурсов (ТЭР):
Осуществляет мероприятия по планированию, учету и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов.
Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль качества работ, выполняемых всеми подразделениями собственного производства, а также качество продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП;
- осуществляет периодический выборочный контроль технического состояния ПС;
- осуществляет контроль технического состояния ПС при его приеме и выпуске на линию;
- занимается анализом возникновения неисправностей ПС.