Подбор технического оборудования выполняем с помощью табл.6 по формуле, приведенной в п. 1.2.3 исследовательской части.
Таблица №17
№ | Наименование оборудования | Количество | Стоимость | Габаритные размеры | Площадь, м2 | Мощность эл. двигателя, кВт | |||||||
Единицы, руб. | Общая, руб. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
1.
| Стенд для разбор- |
|
|
|
|
| |||||||
| ки двигателей и |
|
|
|
|
| |||||||
| комплект объем- |
|
|
|
|
| |||||||
| ных комплектов к |
|
|
|
|
| |||||||
| нему модель ОПР- |
|
|
|
|
| |||||||
| 647 | 3 | 1600 | 4800 | 1,06x0,86 | 2,7 |
| ||||||
2.
| Моечная установ- |
|
|
|
|
| |||||||
| ка для мойки дви- |
|
|
|
|
| |||||||
| гателей собствен- |
|
|
|
|
| |||||||
| ного изготовления | 1 | 15000
| 15000
| 4x1,5
| 1,5
| 10
| ||||||
3.
| Моечная ванна |
|
|
|
|
| |||||||
| для деталей моде- |
|
|
|
|
| |||||||
| ли | 2 | 500
| 1000
| 1,25x0,62
| 1,6
|
| ||||||
4.
| Стенд для разбор- |
|
|
|
|
| |||||||
| ки и сборки ша- |
|
|
|
|
| |||||||
| тунно-поршневой |
|
|
|
|
| |||||||
| группы модели |
|
|
|
|
| |||||||
| СР-65 | 1 | 1000
| 1000
| '0,8x0,6
| 0,5
|
| ||||||
5.
| Прибор универ- |
|
|
|
|
| |||||||
| сальный для про- |
|
|
|
|
| |||||||
| верки и правки |
|
|
|
|
| |||||||
| шатунов модели |
|
|
|
|
| |||||||
| 221 1М | 1 | 560
| 560
| 0,58x0,26
|
| 0,9
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
6.
| Прибор для опре- |
|
|
|
|
| |||||||
| деления упругости |
|
|
|
|
| |||||||
| клапанных пру- |
|
|
|
|
| |||||||
| жин и поршневых |
|
|
|
|
| |||||||
| колец модели КЦ- |
|
|
|
|
| |||||||
| 40 | 1 | 450
| 450
| 0,57x0,17
|
|
| ||||||
7.
| Стенд для разбор- |
|
|
|
|
| |||||||
| ки и сборки голо- |
|
|
|
|
| |||||||
| вок цилиндров |
|
|
|
|
| |||||||
| двигателей моде- |
|
|
|
|
| |||||||
| ли ОПР- 1071 | 1 | 390
| 390
| 1,06x0,52
| 0,55
|
| ||||||
8.
| Универсальный |
|
|
|
|
| |||||||
| станок для при- |
|
|
|
|
| |||||||
| тирки клапанов |
|
|
|
|
| |||||||
| модель М - 3 | 1 | 210
| 210
| 1,6x0,52
| 0,8
|
| ||||||
9. | Стенд для расточ-
|
|
|
|
| ||||||||
ки цилиндров дви-
|
|
|
|
| |||||||||
гателей модель
|
|
|
|
| |||||||||
278 Н
| 1 | 3110 | 3110
| 1,2x1,17
| 1,4
| 3
| |||||||
10 | Станок для поли-
|
|
|
|
| ||||||||
рования цилинд-
|
|
|
|
| |||||||||
ров двигателей
|
|
|
|
| |||||||||
модель 3833 М
| 1 | 570 | 570
| 1,3x1,47
| 1,9
| 3
| |||||||
11 | Стенд для испы-
|
|
|
|
| ||||||||
тания масляных
|
|
|
|
| |||||||||
насосов и фильт-
|
|
|
|
| |||||||||
ров двигателей -
|
|
|
|
| |||||||||
модель АКТБ - 55
| 1 | 700 | 700
| 0,8x0,48
| 0,4
| 1
| |||||||
12 | Стенд для обкатки
|
|
|
|
| ||||||||
и испытания ком-
|
|
|
|
| |||||||||
прессоров модель
|
|
|
|
| |||||||||
АКТБ -133
| 1 | 450 | 450
| 0,88x0,71
| 0,63
| 1
| |||||||
13 | Станок для шли-
|
|
|
|
| ||||||||
фования клапанов
|
|
|
|
| |||||||||
модель Р - 108
| 1 | 690 | 690
| 0,87x0,87
|
| 0,8
| |||||||
14 | Стенд для ремонта
|
|
|
|
| ||||||||
двигателей модель
|
|
|
|
| |||||||||
2154
| 2 | 1400 | 1400
| 1,3x0,84
| 2,2
|
| |||||||
15 | Стенд для испы-
|
|
|
|
| ||||||||
тания двигателей
|
|
|
|
| |||||||||
собственного из-
|
|
|
|
| |||||||||
готовления
| 1 | 9000 | 9000
| 4x1
| 4
| 50
| |||||||
16 | Умывальник по-
|
|
|
|
| ||||||||
купной
| 1 | 50 | 50
| 0,3x0,5
|
|
| |||||||
|
|
|
|
| |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
17 | Кран-балка под-
|
|
|
|
| ||||||||
весная модель ПН
|
|
|
|
| |||||||||
-054
| 3 | 2100 | 6300
| 4x1,5
|
|
| |||||||
ВСЕГО | 23 | 47080 | 22,68 | 70 | |||||||||
В том числе: стан. - 4580
подв. Обор - 6300
м.м. -16000
стенд -19140
Подбор организационной оснастки
№ | Наименование оборудования | Количество | Стоимость | Габаритные размеры, м*м | Площадь, м2 | Мощность эл. двигателя, кВт | |||||||
единиц, руб. | общая, руб. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
1. | Верстак слесар- |
|
|
|
|
|
| ||||||
ный с пневмати- |
|
|
|
|
|
| |||||||
кой модель СД-3701-04 | 3
| 450
| 1350
| 1,25x0,8
| 3
|
| |||||||
2. | Тумбочка инстру- |
|
|
|
|
|
| ||||||
ментальная модель СД-3701-08 | 3
| 700
| 2100
| 0,67x0,52
| 1,04
|
| |||||||
3. | Шкаф для хране- |
|
|
|
|
|
| ||||||
ния инструментов и деталей ГРМ |
|
|
|
|
|
| |||||||
собственного изготовления | 1
| 110
| ПО
| 0,8x0,46
| 0,37
|
| |||||||
4. | Шкаф для хране- |
|
|
|
|
|
| ||||||
ния инструментов |
|
|
|
|
|
| |||||||
и деталей шатун- |
|
|
|
|
|
| |||||||
но-поршневои группы собственного изготовления | 1
| ПО
| 110
| 0,8x046
| 0,37
|
| |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
5. | Стеллаж для дви- |
|
|
|
|
|
| ||||||
гателей модель ПИ-ОЗЗП | 1
| 100
| 100
| 1,6x1,2
| 1,9
|
| |||||||
6. | Ларь для обтироч- |
|
|
|
|
|
| ||||||
ных материалов 2249-П | 1
| 30
| 30
| 0,8x0,4
| 0,31
|
| |||||||
7. | Стеллаж для хра- |
|
|
|
|
|
| ||||||
нения масляных и |
|
|
|
|
|
| |||||||
водяных насосов,, |
|
|
|
|
|
| |||||||
компрессоров, |
|
|
|
|
|
| |||||||
вентиляторов и фильтров собст- |
|
|
|
|
|
| |||||||
венного изготов- |
|
|
|
|
|
| |||||||
ления | 1
| 30
| 30
| 0,5x0,5
| 0,25
|
| |||||||
8. | Стеллаж для хранения приборов и приспособлений собственного из-
|
|
|
|
|
| |||||||
готовления
| 1
| 140
| 140
| 1x0,5
| 0,5
| ||||||||
9 | Стол конторский модель МРТУ- 13
|
|
|
|
|
| |||||||
-08
| 1
| 230
| 230
| 1,1x0,62
| 0,7
| ||||||||
10 | Стул тип II
| 2
| 30
| 60
| 0,49x0,46
| 0,4
| |||||||
11 | Решетка деревянная под ноги соб-
|
|
|
|
|
| |||||||
ственного изго-
|
|
|
|
|
| ||||||||
товления
| 2
| 5
| 10
|
|
| ||||||||
12 | Стеллаж для дви-
|
|
|
|
|
| |||||||
гателей собственного изготовления
| 2
| 100
| 200
| 1,2x0,8
| 1,92
| ||||||||
13 | Сетчатая корзина собственного из-
|
|
|
|
|
| |||||||
готовления
| 2
| 10
| 20
|
|
| ||||||||
14 | Тележка для слива
|
|
|
|
|
| |||||||
масла собственного изготовления
| 1
| 50
| 50
| 0,4x0,4
| 0,16
| ||||||||
15 | Ящик с песком
|
|
|
|
|
| |||||||
собственного изготовления
| 2
| 30
| 60
| 1x0,5
| 1
| ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
ВСЕГО
|
|
| 4730
|
| 12,42
| ||||||||
ИТОГО |
|
| 51810 |
| 35,1 |
| |||||||
Стоимость вновь вводимого оборудования |
|
| 18550 |
|
|
| |||||||
Определение производственной площади
Площадь участка определяется по формуле:
Fуч=Fсум*КП (м2)
где: Fcyм - суммарная площадь производственной проекции оборудования, устанавливаемого на участке (п. 2.3.1. расчета).
Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (ОНТП-01-86, табл.14).
Fуч=35,1*4=140,4 (м2)
Принимаю фактически площадь моторного участка ПАТП-7 – 126 м2, что не превышает допустимых отклонений от расчета величины.
Организаций технологического процесса
Под технологическим процессом производства понимают последовательность технологического воздействия на автомобиль. Технологический процесс в моторном цехе показан на рисунке 1.
Рисунок 1
В комплексе ТР двигатели или ГМП нуждающиеся в ремонте снимают с автомобиля после чего они поступают в промежуточный склад комплекса ПП. С промежуточного склада неисправные двигатели или ГМП доставляют в комплекс РУ - в моторный цех. При необходимости двигатели или ГМП моют и очищают от грязи и пыли. После чего проводят проверку их технического состояния. Если двигатели или ГМП соответствуют всем ТУ или их параметры поддаются восстановлению регулировкой, то они направляются в комплекс ТР для постановки на автомобиль. Если же параметры двигатели или ГМП не соответствуют ТУ и не поддаются регулировке, то их разбирают. После разборки все детали промывают. Затем производят дефектовку деталей. Детали параметры которых соответствуют ТУ считаются годными и направляются на комплектовку. Те детали, которые не соответствуют ТУ, но ах параметры лежат в ремонтных пределах - ремонтируют. Детали параметры которых лежат за ремонтными пределами считают негодными и выбрасывают в утиль. Кроме этого в утиль выбрасывают те детали себестоимость ремонта которых будет выше цены новых деталей. Перед сборкой производят комплектовку, при необходимости недостающие детали могут брать из основного склада (новые) или из промежуточного склада (с неисправных двигателей или ГМП исправные детали). После комплектован производят сборку. Затем двигатели или ГМШ испытывают, проводят регулировку параметров в соответствии с ТУ. После чего двигателей или ГМП поступают на хранение в промежуточный склад комплекса ПП. Оттуда при необходимости в комплекс ТР для постановки на автомобиль.