Сильные стороны моего имиджа | Как я их использую в педагогическом общении? | Как я могу использовать их еще? |
1. Открытость | Дети всегда могут подойти ко мне и поговорить на любые темы | Строить хорошие взаимоотношения с другими педагогами и работниками дет. сада |
2. Внешний вид | Помогает расположить внимание детей к себе | Создает положительное впечатление и среди работников дет. сада Помогает расположить их к себе |
3.Профессиональная компетентность | Способность организовать работу в группе, занять детей разными видами деятельности | Заслужить уважение со стороны других работников |
4.Позитивный настрой | Доброжелательная и благоприятная атмосфера в группе между детьми и воспитателем | Помогает расположить людей к себе, налодить контакт с родителями |
Слабые стороны моего имиджа | Как можно от них избавиться? | Как можно обратить эти недостатки в достоинства? |
1. Недостаток опыта | Проработать в дет. Саду какой-то период времени, чтобы накопить опыт | Эксперементировать в различных видах деятельности |
2. | ||
3. | ||
4. |
|
|
Словесные воздействия
«Будите плохо себя вести, на экскурсию не пойдем»
ü Предупреждаете
ü Утверждаете
ü Удивляете
ü Объясняете
ü Упрекаете
ü Приказываете
Более сложное упражнение из этой серии («упражнение А. С. Макаренко»): произнесите фразу «поди сюда» всеми возможными способами. В нашем случае таких способов 11, а А. С. Макаренко говорил о 26. Чтобы «добрать» дополнительно 15 способов, сочетайте различные типы словесных действий друг с другом и с различными вариантами бессловесных действий, например: «удивлять» можно в весе «с достоинством», а можно в «тяжелом весе».
Групповое упражнение-игра «Угол зрения».
Играют 3-4 человека, каждый из которых вытянул билет с указанием одного из 11 словесных воздействий и теперь может пользоваться только одним из них — тем, название которого написало в билете. Начинается беседа на свободную тему. От участников требуется держаться единственного заданного действия, куда бы ни повернула беседа и что бы ни происходило вокруг. Для этого им нужно воспринимать окружающую ситуацию всегда под одним углом зрения. Тогда в любом поведении партнеров они увидят предлог для упреков, для ободрений, для удивлений и т. д. Заданный угол зрения как бы определяет логику их поведения.
«Татьяна (всегда узнающая — Светлане):
- Ты сегодня позвонишь Ивановой?
Андрей (всегда упрекающий — Татьяне):
— Что ты пристала к ней. Она уже устала.
Светлана (всегда приказывающая — Андрею):
— Отойди от нас.
Андрей (всегда упрекающий — Светлане):
|
|
— Ты говоришь это мне?
Светлана (всегда приказывающая — Татьяне):
— Повтори.
Татьяна (всегда узнающая — Андрею):
— Ты не отойдешь от нас?»
Практическое занятие
Дата: 26.03.20г.
По дисциплине: Риторика в ДОУ
Тема занятия: Мастерство воспитателя в публичном выступлении
Цель занятия: Практически овладеть риторикой – правилами и приемами эффективного риторического воздействия, отработки практических риторических навыков, обучению наиболее востребованным в повседневной жизни жанрам и типам риторических выступлений. Закрепить знания и практические умения студентов в публичном выступлении разных жанров.
Вопросы, разбираемые на занятии.