Заполните таблицу «Мой педагогический имидж»

Сильные стороны моего имиджа Как я их использую в педагогическом общении? Как я могу использовать их еще?
1. Открытость Дети всегда могут подойти ко мне и поговорить на любые темы Строить хорошие взаимоотношения с другими педагогами и работниками дет. сада
2. Внешний вид Помогает расположить внимание детей к себе Создает положительное впечатление и среди работников дет. сада Помогает расположить их к себе
3.Профессиональная компетентность Способность организовать работу в группе, занять детей разными видами деятельности Заслужить уважение со стороны других работников
4.Позитивный настрой Доброжелательная и благоприятная атмосфера в группе между детьми и воспитателем Помогает расположить людей к себе, налодить контакт с родителями
Слабые стороны моего имиджа Как можно от них избавиться? Как можно обратить эти недостатки в достоинства?
1. Недостаток опыта Проработать в дет. Саду какой-то период времени, чтобы накопить опыт Эксперементировать в различных видах деятельности
2.    
3.    
4.    

 

Словесные воздействия

«Будите плохо себя вести, на экскурсию не пойдем»

ü Предупреждаете

ü Утверждаете

ü Удивляете

ü Объясняете

ü Упрекаете

ü Приказываете

Более сложное упражнение из этой серии («упражнение А. С. Макаренко»): произнесите фразу «поди сюда» всеми возможными способами. В нашем случае таких способов 11, а А. С. Макаренко говорил о 26. Чтобы «добрать» дополнительно 15 способов, сочетайте различные типы словесных действий друг с другом и с различными вариантами бессловесных действий, например: «удивлять» можно в весе «с достоинством», а можно в «тяжелом весе».

Групповое упражнение-игра «Угол зрения».

Играют 3-4 человека, каждый из которых вытянул билет с указанием одного из 11 словесных воздействий и теперь может пользоваться только одним из них — тем, название которого написало в билете. Начинается беседа на свободную тему. От участников требуется держаться единственного заданного действия, куда бы ни повернула беседа и что бы ни происходило вокруг. Для этого им нужно воспринимать окружающую ситуацию всегда под одним углом зрения. Тогда в любом поведении партнеров они увидят предлог для упреков, для ободрений, для удивлений и т. д. Заданный угол зрения как бы определяет логику их поведения.

«Татьяна (всегда узнающая — Светлане):

- Ты сегодня позвонишь Ивановой?

Андрей (всегда упрекающий — Татьяне):

— Что ты пристала к ней. Она уже устала.

Светлана (всегда приказывающая — Андрею):

— Отойди от нас.

Андрей (всегда упрекающий — Светлане):

— Ты говоришь это мне?

Светлана (всегда приказывающая — Татьяне):

— Повтори.

Татьяна (всегда узнающая — Андрею):

— Ты не отойдешь от нас?»

 

 

Практическое занятие

Дата: 26.03.20г.

По дисциплине: Риторика в ДОУ

Тема занятия: Мастерство воспитателя в публичном выступлении

Цель занятия: Практически овладеть риторикой – правилами и приемами эффективного риторического воздействия, отработки практических риторических навыков, обучению наиболее востребованным в повседневной жизни жанрам и типам риторических выступлений. Закрепить знания и практические умения студентов в публичном выступлении разных жанров.

 

Вопросы, разбираемые на занятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: