Педагогическое общение как профессионально-этический феномен требует от преподавателя не только специальной подготовки по технологии взаимодействия, но и высоких моральных качеств, педагогической мудрости, опыта в организации взаимоотношений со воспитанниками, родителями, коллегами в различных сферах учебно-воспитательного процесса.
8. Раскройте, что в себя включает (впишите в таблицу):
Профессиональное педагогическое общение | Непрофессионально педагогическое общение |
Профессиональное педагогическое общение на уровне мастерства взаимодействия обеспечивает через воспитателя трансляцию воспитанникам человеческой культуры, способствует усвоению знаний, формированию основ ценностных ориентаций мировоззрения, собственной ценности ребенка. | Непрофессионально педагогическое общение, наоборот, порождает страх, неуверенность, вызывает снижение трудоспособности, общей активности, формирование необъективной оценки у воспитанников. Наконец, у детей возникает устойчивое негативное отношение к воспитателю и к дошкольному учреждению в целом. Итак, общение в работе воспитателя является средством: 1) самопрезентации воспитателя; 2) выполнение учебно-воспитательных задач; 3) социально-психологического обеспечения воспитательного процесса; 4) организации взаимоотношений воспитателя и детей, обеспечивающее успешность самореализации воспитанников; 5) организации сотрудничества воспитателя с коллегами и родителями воспитанников. Педагогическое общение - процесс сложный, многослойный непрерывный, многофункциональный. |
|
|