Таблица 3. Формы участия екатеринбуржцев в жизни города

Формы участия в жизни города Выбор ответа Количество респондентов % по столбцу
Опрос (референдум) - голосования по вариантам решения городских проблем Ответ выбран  111  55,5%
Разработка проектов по развитию города с участием общественности Ответ выбран  73  36,5%
Публичные слушания - обсуждение проектов городской власти Ответ выбран  62  31,156%
Собрания граждан с обсуждением вариантов решения проблем города Ответ выбран  54  27,0%
Подача предложений по решению проблем города или района Ответ выбран  50  25,0%
Подача жалоб в Администрацию города Ответ выбран  44  22,0%
Обращение с жалобами и предложениями к депутатам своего района Ответ выбран  35  17,5%
Митинги, пикеты Ответ выбран  30  15,0%
Сход граждан Ответ выбран  30  15,0%
Правотворческая инициатива организованных групп населения Ответ выбран  29  14,5%

Другое

все  1 -
ЖКХ  1 -
Не интересуют  1 -
нигде  1 -
Никакой  1 -
Ничего  1  
онлайн-формат  1  


Как можно видеть, людям в основном не понравились предложенные варианты участия в общественной жизни. Однако же в ней все-таки так или иначе необходимо участвовать. Однако возникает вопрос, как привлечь людей к активному участию в жизни города. Отвечая на данный вопрос, люди не смогли дать практически ни одного повторяющегося ответа, в то время как в предыдущем открытом вопросе таких было не мало. Это свидетельствует о том, что у людей нет конкретного понимания, как именно это делать, то есть существует некоторая «каша в голове». Стоит предположить, что это вызвано банальным отсутствием опыта - сложно вспомнить прецеденты, в которых бы проводилась целенаправленная кампания по привлечению граждан к общественной жизни. Из-за отсутствия опыта в данной области его надо создавать буквально с нуля, отсюда и такое количество вариантов, так как нет понимания, что сработает, а что нет, нет четких критериев, по которым можно сказать: вот это точно сработает, а это нет, из-за чего нужно тестировать самые разные тактики, чтобы это понять. Тем не менее, их можно объединить в три группы на основании некоторых ключевых слов и смыслов: это некие методы стимулирования, наглядность результатов, уменьшение административных и карательных мер за общественную активность, учитывание мнение людей. Из этого можно сделать следующие выводы:

● Нужно создать какой-то канал связи, где будет показаны итоги совместной работы органов власти и общественности.

● Стоит задуматься о создании некоторой системы, при которой участие граждан в общественной жизни будет поощряться.

● Люди недовольны что их не слушают. Это значит, что администрация занимается не тем, на чем сегодня сосредоточено внимание общественности (как мы выяснили, это проблемы с транспортом и экологией). Здесь стоит задуматься о необходимости изменить вектор развития города. Также стоит проводить более частые социологические исследования. Мнение людей склонно меняться, и открытая социология - один из лучших методов выявить, что волнует людей и на что необходимо направить основное внимание органов власти. Здесь стоит проработать методику чтобы показать, что власть учитывает мнение граждан.

● Необходимо снизить административное давление и дать некоторые гарантии неприкосновенности. Недавно был громких случай когда в следствии ошибок были срублены деревья, что вызвало гнев общественности. Как оказалось, они были срублено незаконно, так постановила прокуратура. Люди, понимая что правда на их стороне (сами правоохранительные органы встали на их сторону) решают высадить деревья, не дожидаясь пока это сделает организация, которая срубила деревья (ответственность взвалили на вуз (УрГУПС), на это был ряд причин). Казалось бы, всем плюс: государству, ВУЗу: люди сделали всю работу сами, при том, что именно они пострадали от рубки деревьев. В итоге заместитель мэра и совет по экологии при нем обвиняет людей в экоэкстремизме и подают необходимые заявления в органы, даже в ФСБ… Подобные ситуации лишь демотивируют людей принимать активное участие в жизни города и создают протестный накал. Если городские власти не вынесут уроков, которые ей дала ситуация со сквером, то стоит ожидать также негативных возмущений и столкновений. Подход в общении с активистами стоит кардинально менять. (подробнее о ситуации – здесь https://varlamov.ru/3896999.html).

 

Говоря о том, хотят ли граждане информировать власть о своих локальных или общегородских проблемах, мы видим, что большинство хочет (Рис. 5). При этом ⅕ из всех опрошенных уже активно этим занимается. Стоит также отметить, что половина из всех опрошенных еще этого не делает, но была бы не против. Это, в свою очередь, показывает наличие выраженного запроса на создание канала, по которому люди смогли оповещать власть о своих проблемах. Стоит задуматься о создании такого канала и его форме.

Рис. 5. Желание екатеринбуржцев получать информацию о жизни города

 

Стоит отметить, что есть, примерно, такой же процент запроса на получение уже обратной связи о проделанной работе (при складывании процентов в предыдущем вопросе, примерно, получается тот же процент, который был бы рад получать информацию о деятельности власти). Поэтому канал, который мы упомянули ранее, стоит оформить так, чтобы не только граждане могли информировать власть о своих проблемах, а также чтобы они могли получать обратную информацию о проделанной работе органами власти.

Говоря о том, какая именно информация особенно была бы интересна людям (Таблица 4), мы видим, что абсолютное большинство (вариант ответа выбрали больше 50% людей) набрало достаточно много вариантов ответа. Такими являются результаты деятельности, достигнутые показатели, ближайшие проекты по развитию города, о будущем города и распределении средств. Эти варианты набрали практически идентичный процент и число в абсолютных числах. Именно подобная информация людям кажется наиболее важной и интересной. То есть, им важна отчетность и информация о том, что власть планирует делать дальше. Это важно людям, так как они хотят защитить свои интересы, хотят, чтобы власть реализовывала именно их. Зная, что власть будет делать дальше, люди будут иметь понимание, стоит ли этот курс как-то корректировать или такой необходимости нет, можно и дальше вместе с властями реализовывать в тандеме их планы и проекты. Также люди просто знали бы о существовании этих проектов и дальше они могли бы думать, как принимать в них участие (или наоборот – быть против них).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: