Блок «Технология развития эмоционального интеллекта» «Академия Монсиков»

ü новая образовательная методика, представляющая собой комплексную программу развития эмоционального интеллекта (EQ) детей.

ВАЖНО: До появления методики «Академия Монсиков» не было системного подхода к развитию детского Эмоционального Интеллекта.

EQ включен в перечень основных навыков будущего в большинстве стран Мира и России. Во многом именно от EQ зависит степень мотивации к развитию, его профессиональный выбор, умение работать в команде. Проект решает проблемы низкой мотивации ребенка к учебе и познанию, коммуникаций и повышенной конфликтности, незрелых эмоциональных реакций, несформированной социализации.

В основе проекта «Монсики» - актуальная развивающая модель эмоционального интеллекта, признанная ведущими экспертами.

Блок «Рефлексивный круг»

 Современные дети живут в совершенно новых социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие дворовой социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. У них недостаточно формируется способность самим решать конфликт, не прибегая к помощи взрослого, не воспитывается умение самоопределяться в своих желаниях, если они расходятся с желаниями большинства детей в группе, то есть у дошкольников не происходит развития социальных навыков.

Такое положение вещей не позволяет эффективно развивать определенные личностные качества, которые формируются в разных ситуациях и разных формах активности, когда ребенку предоставляется возможность соотносить свое поведение с требованиями ситуации, ожиданиями других людей.

Дошкольное образовательное учреждение становится единственным местом, где дети могут без опасения проявлять свою инициативу и самостоятельность, а также взаимодействовать с разновозрастным детским коллективом в разнообразных видах деятельности, которые семья создавать не в состоянии.

Поэтому задачей детского сада «Россияночка» становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. Вся жизнь ребенка должна быть направлена на развитие его личности, взаимодействия с детьми и взрослыми.

Для этого необходимо изменить технологию образовательного процесса и создать условия для социального развития ребенка.

Команда педагогов проанализировала методическое пособие старшего научного сотрудника Института социологии РАН РФ Натальи Петровны Гришаевой «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации», позволяющие эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность и многие другие качества, которые необходимы для жизни в современном обществе, успешном обучении в школе.

Исходя из требований ФГОС, где особое внимание направлено на социально-коммуникативное развитие воспитанников, современных проблем социальной жизни, детско-родительских отношений разработали доброжелательную технологию «Рефлексивный круг» и внедрили в образовательный процесс.

Блок «Утро радостных встреч»

Одним из ведущих направлений личности ребёнка является формирование его активности. Без активности невозможно ни познавательное развитие, ни усвоение социального опыта, ни самостоятельная деятельность ребёнка.

Учёные, отмечают, что важна та активность, которая определяема самим ребёнком, его внутренней потребностью. В ней ребёнок реализует свои желания, интересы и потребности и выступает как свободная личность. Ставит собственные цели, достигает разными способами конечный результат деятельности. Такая активность особенно проявляется в детском творчестве.

Учёные и педагоги предлагают разные пути и способы, стимулирующие детскую любознательность, познавательную активность: решение проблемных ситуаций; развивающих вопросов; влияние предметно-развивающей среды на развитие самостоятельности, активности детей, их общительности, доброжелательности.

Хорошее начало – половина дела. Неслучайно, утреннему сбору детей в ДОУ, педагоги уделяют особое внимание. Команда педагогов проанализировала методическое пособие Лидии Свирской «Утро радостных встреч» и разработала доброжелательную технологию «Утро радостных встреч», которую внедрила в образовательный процесс.

На основе этой технологии педагоги сделали вывод, чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдёт день. Творческий подход к встрече дошкольников, позволяет не только настроить их на положительное общение, но и создаст условия для речевого развития, а также формирование хорошего настроения.

Блок «Дети – волонтёры»

Социализация – это процесс получения ребенком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Сегодняшние дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ.

По мнению Н.П. Гришаевой, технология «Дети – волонтёры» - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.

Само понятие «волонтерство» мы стали использовать год назад, когда Указом Президента Российской Федерации 2018 год был объявлен годом добровольца (волонтерства) в России. Мы считаем, что детей с малых лет необходимо приучать к благотворительности, волонтёрству. В этом возрасте они начинают понимать значение слова «помощь».

Блок «Волшебный телефон»

«Волшебный телефон» - это телефон доверия для детей, который даёт им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых.

Теоретическая часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: