Методический кейс
«Доброжелательных технологий»:
Подготовили:
Руководитель проекта: Фалалеева А.Н.
Команда проекта: Башкатова С.А.,
Налимова В.В.,
Дымченко И.Н.,
Зимирева И.В.,
Лазарева Л.М.
П. Чернянка, 2020
Содержание
1 | Содержание | 2 |
2 | Пояснительная записка | 3 |
3 | Этапы разработки методического кейса | 4 |
4 | Теоретическая часть | 6 |
5 | Практическая часть | 11 |
6 | Подведение итогов | 20 |
7 | Список литературы | 23 |
8 | Приложение 1 | 24 |
9 | Приложение 2 | 33 |
10 | Приложение 3 | 37 |
9 | Приложение 4 | 45 |
Пояснительная записка
|
|
В соответствии с планом управления проектом «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» в рамках направления «Внедрение доброжелательных технологий в деятельность ДОО»,в целях организации деятельности региональных ресурсных площадок по реализации модели детствосберегающего пространства и эффективного взаимодействия всех участников проекта, на базе МБДОУ «Детский сад «Россияночка» п.Чернянка Белгородской области» создана региональная ресурсная площадка по реализации модели детствосберегающего пространства «Дети в приоритете».
Основными направлениями деятельности региональной ресурсной площадки является:
− внедрение доброжелательных технологий в образовательную деятельность ДОО;
− обеспечение времени и пространства для детской игры;
− обновление содержания образования детей раннего возраста;
− развитие детского технического творчества;
− привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности;
− создание доброжелательного пространства в ДОО.
МБДОУ «Детский сад «Россияночка» п. Чернянка Белгородской области» в своей деятельности руководствуется:
· Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
· Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
|
|
· Стратегией развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на период 2020 - 2021 годы, Постановление Правительства Белгородской области» от 20 января 2020 года N 17-пп;
· действующими нормативными правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Белгородской области, дошкольной образовательной организации.
Добро – общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.
Добро ассоциируется со светом, радостью и теплом, с правильным поведением, основанным на любви и заботе.
Доброжелательность - это открытость характера и готовность поделиться и духовным, и материальным, способность отдавать лучшую частичку себя другим, постоянное позитивное отношение к окружающему миру, талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений, свойство сильного и благородного человека.
Добрый человек всегда стремится к улучшению мира и качества жизни всех на Земле, к справедливости, любви и красоте.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.
(Б.Т.Лихачёв)
Этапы разработки содержания методического кейса «Доброжелательных технологий»:
1.Вступительная часть.
2.Теоретическая часть.
3.Практическая часть.
4.Подведение итогов.
Вступительная часть