Тема: « Технология развития эмоционального интеллекта».
Цель: создать взаимодействие интеллектуальной и эмоциональной сферы в образовательной деятельности ДОУ.
Задачи:
· обеспечить «образование будущего» с помощью современного подхода и новой методики;
· улучшить восприятие ребенком информации, развить его способности к осознанию эмоций - как своих, так и окружающих;
· развить зрелость и эффективность эмоциональных реакций, сформировать состояние доверия к себе и к миру, повысить самооценку, улучшить социализацию;
· научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений.
EQ или эмоциональный интеллект - это понимание своих и чужих эмоций, чувств и переживаний для эффективного взаимодействия с окружающим миром. Когда эмоции - это не враги, а друзья, помогающие в достижении цели. А добрые сказочные герои Монсики являются проводниками ребенка в мире эмоций. Они помогают детям освоить 5 шагов развития EQ через игровой процесс.
|
|
Кто такие Монсики:
Каждый Монсик – это проводник одной из эмоций или полезного навыка, он помогает ребенку познакомиться с эмоциями, чувствами, умениями и подружиться с ними. Монсики рассказывают и показывают детям, как не унывать, как находить выход из сложных ситуаций, как быть ответственными и внимательными, преодолевать страхи, ставить цели и достигать их. Этому пока не учат в детских садах и школе, но именно эти качества позволяют ребенку стать уверенной и гармоничной личностью.
Для раскрытия всех возможностей эмоциональной сферы ребенку необходимо пройти через 5 этапов игрового образовательного процесса: - осознанность, - мотивация, - самооценка, - интеллект, - самореализация. Каждый этап позволяет освоить модели восприятия, осознания и взаимодействия с действительностью: «я чувствую», «я хочу», «я могу», «я знаю», «я делаю» соответственно.
«Академия Монсиков» учит детей понимать себя, свои эмоции и потребности; называть и распознавать свои эмоции; правильно вести себя в различных ситуациях; понимать эмоции и потребности окружающих; доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими; легче и эффективнее воспринимать новую информацию, осваивать любой образовательный материал.
«Академия Монсиков» развивает у детей:
− коммуникативные и вербальные навыки;
− когнитивные навыки: память, внимание, логическое и абстрактное мышление;
− познавательные способности;
− навыки целеполагания и достижения целей;
− стрессоустойчивость;
− навыки адаптации к новым обстоятельствам и разрешения конфликтов; а также повышает самооценку и прививает любовь к чтению книг.
|
|
«Академия Монсиков» образовательная программа для детей от 1 года до 12 лет.
Блок «Рефлексивный круг»
Тема: «Рефлексивный круг».
Цель: формирование основ доброжелательной культуры личности воспитанников.
Задачи:
ü сплочение детского коллектива;
ü освоение норм и правил общения детей с взрослыми и друг с другом, развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;
ü освоение детьми на начальном уровне социальных ролей.
Я - член коллектива, я - член семьи, я - мальчик или девочка. Я - житель посёлка Чернянка, я - житель России, я - житель Земли. Я - часть Мироздания, через сущностное проживание и самоопределение в этих ролях.
ü развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения;
ü привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Основные приемы работы состоят в следующем:
Ø трансляция всеми участниками образовательного процесса значимых образцов социального поведения;
Ø регулярное проведение специально организованных мероприятий для развития саморегуляции поведения детей;
Ø создание эффективной технологии включения родителей в совместную с детьми социально значимую деятельность.
Основные идеи доброжелательной технологии
«Рефлексивный круг»
Одним из эффективных средств развития социальных чувств и эмоционального мира ребенка является проведение рефлексивных кругов.
«Рефлексия» от лат. - «Обращение назад, на себя» - это особая активность человека, направленная на осмысление собственных действий и состояний самопознания, на самораскрытие своего внутреннего мира. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.
Именно круг, по наблюдению психологов, является гарантией защищенности. Также круг можно назвать и «атмосферным явлением», потому что тональность круга, его добросердечность и теплота определяют общую атмосферу жизни детей группы. В процессе работы в кругу происходит обмен опытом детей, выявляются различные точки зрения, активизируется творческий потенциал ребенка.
Основная задача рефлексивных кругов заключается в том, чтобы не заставлять, не подавлять, не ломать ребенка, а помочь ему стать самим собой через познание себя и других людей. Если ребенок примет себя со всеми своими слабостями и недостатками, признает их и одновременно поймет свои сильные стороны, тогда он продвинется вперед.
Таким образом, отличие рефлексивных кругов от традиционных методов обучения, которые обращаются в основном только к интеллекту, заключается в том, что они затрагивают личность ребенка, его мысли, чувства, знания, интерес. Правильно организованный рефлексивный круг обогащает детей душевной теплотой, чуткостью и уважением друг к другу.
Основные методы подачи материала:
· создание проблемной, значимой, интересной ситуации и обсуждение её в рефлексивной манере каждым ребёнком, с последующим обобщением взрослого.
Формы и режим занятий
Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием, учитывая возрастные особенности детей.